День знаний
план-конспект занятия

Людмила Геннадьевна Федотова

День знаний для детей дошкольного возраста – 2019 год.

(средняя, старшая, подготовительная – логопедическая группы).

     Звучит песня: «Светит солнышко для всех». Дети занимают свои места.

 

Ведущая:                Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный

и прекрасный праздник – 1 сентября! Этот праздник называется –

День знаний… Дети постарше идут в школу. А куда ходят

маленькие дети? (ответ детей).

Правильно! В детский сад. Дети, а какое первое слово вы

Говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром

в детский сад?

 

Дети:                       Здравствуйте!

 

Ведущая:               Правильно! Давайте поздороваемся. Слушайте меня

                                 внимательно  и отвечайте.

                                 Здравствуйте, девочки!

 

Девочки:                Здравствуйте!

 

Ведущая:               Здравствуйте, мальчики!

 

Мальчики:             Здравствуйте!

 

Ведущая:                Здравствуйте, взрослые!

 

Взрослые:              Здравствуйте!

 

Ведущая:                Здравствуйте, все, все, все!

А вы всегда дружно живете в своем детском саду? (Да!)

Сейчас проверим. Чье имя я назову, того попрошу выполнить

мое задание. Согласны?

 

Саши – руки вверх подняли,

Тани, Кати – завизжали,

Даши, Сережи – в ладоши захлопали,

А все Андрюши – ногами затопали.

Про кого я не сказала, чье я имя не назвала,

как единая семья, давайте крикнем дружно – «Я!»

 

Молодцы! Дружные ребята!

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

 

Песня: « Маленькие лучики»

 

  1. Маленькие лучики                            идут по кругу с ленточками  

Мы поймали в рученьки.

По дорожке мы идем,

Песню весело поем!                          

 

 

Припев:     Лучик – справа, лучик слева             взмахи вправо, влево

Ярко лучики горят.

Будто солнце прилетело                    кружатся

К нам на праздник в детский сад.

 

 

  1. Озорные лучики                                   играют с лентами перед собой

Пляшут в наших рученьках.

Слышат нашу песенку

И смеются весело!

 

Припев:     Лучик справа, лучик слева                взмахи вправо и влево

Ярко лучики горят.

Будто солнце прилетело                     кружатся

К нам на праздник в детский сад!

 

  1. (положили ленточки возле себя)

Ой, как жарко рученькам

От горячих лучиков.

Пусть ладошки отдохнут                     смотрят на ручки

А потом плясать начнут.                       «тарелочки»

 

Припев:     Лучик справа, лучик слева                 поднимают ленточки, взмахи

Ярко лучики горят.                               вправо, влево

Будто солнце прилетело                     кружатся

К нам на праздник в детский сад!                   

 

 

Ведущая:                 Сегодня 2 сентября! Этот день открывает учебный год.

                                   Пусть он будет для вас увлекательным и интересным.

                                   Давайте послушаем ребят.

 

                    Стихи (читают дети средней, старшей, логопедической групп):

 

1 ребенок (ст.гр.):                      Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

 

2 ребенок (ст. гр.):                      По одной простой причине

Узнаем мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

 

3 ребенок (ст. гр.):                      И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых первых,

Самый первый – в сентябре!

 

 

1 ребенок (ср. гр.):                     Пролетело лето,

Как большая птица.

Вот уже и осень

В двери к нам стучится.

 

2 ребенок (ср.гр.):                      И листик осенний

Кружится, порхая,

Знает, сто в день знаний

Осень наступает!

 

3 ребенок (ср.гр.):                      Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад!

 

1 ребенок (логопед.гр.):           Ветер песни распевает,

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В садик радостно идем!

 

2 ребенок (логопед.гр.):          В первый класс нам рановато,

Но растем мы, как маслята.

Нам лениться не годится,

Мы научимся читать.

 

3 ребенок (логопед.гр.):           И у нас в саду сегодня

Славный праздник дошколят.

Все спешат ребят поздравить –

 

Все чтецы:                                    С Днем знаний, детский сад!

 

Ведущая:                       Ребята, а хотите, я открою вам маленький секрет?          

(ответы детей). К нам в детский сад пришла телеграмма,

В которой говорится, что на наш праздник спешат 

Замечательные гости. И я знаю, что вы им обрадуетесь.

Хотите знать, кто они? – (Да!) тогда отгадайте загадку:

 

Загадка:                  Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор……                      Айболит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Под музыку выходит Айболит.

 

Айболит:                    Здравствуйте, друзья –

Маленькие и взрослые,

Веселые и серьезные,

Тихие и шумные,

Красивые и умные.

Все ли, детки, вы здоровы?

Все ли вы играть готовы?

Или дать кому микстуры,

И укольчик прописать?

Нет, нет, нет! Тогда

В ладоши все похлопаем,

И ножками потопаем.

Правой ножкой – раз, два, три.

Левой  ножкой – раз, два, три.

И покружимся немножко.

А теперь под музыку.

 

«Веселая зарядка»

 

Айболит:                   Все здоровы – молодцы!

Зарядка всем полезна!

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

 

 

Будьте здоровы, ребята!  До свидания! (уходит).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая:              Читаем телеграмму дальше и отгадываем следующую

                                                                            загадку:

 

Он на арене цирка выступает,

Смешит людей и развлекает…     (Клоун).

 

Под озорную мелодию вбегает Клоун с мячом в руках.

 

Клоун:                   Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня

здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) ведь я – веселый

клоун Рыжик! Как вы летом отдыхали?... Друг по другу – то

скучали?... А смеяться не разучились?...

Сейчас я проверю, кто у нас громче смеется, мальчики или  

девочки.

 

Игра: «Кто громче смеется»

 

Клоун:                   Вижу, что вы ребята хорошие, дружные, веселые.  А почему же

                               вы все тут собрались? У вас что праздник какой – то?

 

 

Ведущая:              Не какой – то, а праздник – 1 сентября! Мы пришли повеселиться

                                посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

 

 

Клоун:                   Вот эти детишечки – коротышечки большие? Ой, насмешили!

 

 

Ведущая:             Подожди, подожди, Рыжик. Чтобы узнать, на самом деле,

                               повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

 

 

Клоун:                  Проверить? Как же это сделать?...  Ой, так у меня же есть мяч.

                               Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой –

                               коротышкой.

 

                                        (кидает выборочно мяч, дети его ловят).

 

                                Да, действительно, выросли!

 

 

Ведущая:              Конечно выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались,

                               загорали, в лес ходили…

 

Клоун:                   В лес? Зачем в лес? Что они там делали?

 

Ведущая:             Ты, то, Рыжик, не знаешь, зачем люди в лес ходят? Дети,

                               расскажите!

 

 

Клоун:                  Грибы собирают? Ягоды? А я знаю одну игру, которая так и

                              Называется «Грибы – ягоды».  Хотите поиграть?  

 

                                Музыкальная подвижная игра: «Грибы – ягоды». 

 

Все дети делятся на две команды: одна команда – Грибы, вторая – Ягоды.

Под  слова песенки все дети танцуют, но внимательно слушают текс.    

На слово «Грибы» - дети – ягоды садятся на корточки, а дети – грибы

остаются стоять и машут руками и наоборот.

 

Ведущая:              Лето закончилось, скоро будет много дождливых, но интересных!

                               дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

 

                                       Эстафета: «Найди свое солнышко»

 

От каждой группы выбираем детей – 3 команды. Раздаем им гимнастические

палки. Перед каждой командой на небольшом расстоянии на пол  положить

гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу, от каждой

команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» - палку –

возле солнышка. Второй участник начинает бежать  только после

возвращения первого. Таким образом, дети  «нарисуют» себе собственное

солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным

рисованием».

 

Клоун:                   Хорошо ваши дети играли, повеселили меня. но вот немножко

                               грустно, что лето закончилось.

 

Ведущая:             Конечно, это не очень приятно, но я думаю, что эту неприятность

                               мы переживем.  Давайте  проводим лето дружной веселой песней.

 

                                        Песня: «Дружба – это здорово» стихи И. Яворской, муз.

                                                                                                                        А. Кудряшова

 

  1. Давайте все подружимся,

Давайте запоем.

Побегаем по лужицам

Под солнечным дождем.

Поможем самым маленьким,

Поможем старикам,

И пусто цветочек аленький

Придет из сказки к нам.

 

Припев:                 Дружба – это здорово!

Дружба – это весело!

С дружбой интереснее

И большим и маленьким

Жить в своей стране.

 

  1. Давайте все научимся

Других не обижать,

И все у нас получится,

Конечно же, на «пять».

Давайте беспокоиться

О каждом, и о всех,

И все у нас исполнится,

И звонче станет смех!

 

Припев:                   Дружба – это здорово!

Дружба – это весело!

С дружбой интереснее

И большим, и маленьким

Жить в своей стране!

 

 

Клоун:                  Как у вас весело на празднике (делает несколько танцевальных

                              движений: «пяточка – носочек, напевает).

                              Не понял? А что это я танцую, а молодежь стоит? Ну – ка, чего

                              заскучали?  На празднике веселье должно быть для всех!

                              Я показываю, а вы повторяйте за мной. Начали…

 

                                   Песенка – танец: «Пяточка – носочек».

 

Ведущая:             Ребята, а вот еще письмо от школьников, которые тоже ходили в

                               наш детский сад.  Давайте посмотрим, что же в нем? 

 

читает письмо:             - Здравствуйте, ребята! Мы прислали вам сюрприз.

                                           Если вы правильно ответите на вопросы, то получите

                                          то, что нам очень нравится.

 

 

                               Вот, здесь и вопросы есть.  Будем отвечать? А отвечать надо

                               Только ДА или НЕТ.

 

В колодце чистая вода,

Что б плавать и нырять там?      (нет)

 

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?              (да )

 

На летном поле поезда,

Готовы к старту в небо?               (нет )

 

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?                (да )

 

В небе месяц и звезда –

Значит – это полдень?                   (нет)

 

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?               (нет)

 

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?                (нет)

 

Если врешь везде, всегда,

Значит ты правдивый?                    (нет)

 

Ведущая достает из конверта сюрприз – оценку «5» и дальше читает письмо:

 

 

                             - Нам очень нравится получать в школе пятерки. Поздравляем

                               Вас с днем знаний! И дарим вам вашу первую в жизни пятерку.

 

 

Клоун:                 Молодцы, ребята! Вас хоть сейчас можно в школу отправлять!

                             А вы зачем – то в детский сад ходите! Что хорошего в детском саду?

 

 

Ведущая:           Зря ты так, Рыжик, говоришь.

Здесь приучают, в детсаду,

Любви к друзьям, любви к труду.

Учат всех старательно.

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

Но будет обязательно!

 

Клоун :                Какие такие «знания»?

 

Ведущая:            Вот, к примеру, наши ребята знают цифры и с их помощью считают.

 

Клоун:                 Ваши ребята считать умеют?

 

Ведущая:           Давай проверим, не разучились ли ребята считать?

                           Ребята, как услышите цифру «один» - хлопайте один раз.

                           Как услышите цифру «два», хлопайте два раза так  далее.

                           Попробуем? Один! Два! Три!..  Молодцы!

                           Рыжик, теперь ты проверь, как ребята умеют хлопать!

 

                                           Игра: «Апплодисменты».

 

Клоун:              Жил – был один капитан! (дети хлопают один раз.)

Было у него два помощника. (хлопают два раза.)

И было у них три моторных лодки. (хлопают три раза.)

Четыре весла. (хлопают четыре раза.)

И пять спасательных кругов. (хлопают пять раз.)

А пока они плавали, наступила тысяча и одна ночь.

(аплодисменты.)

 

 

Ведущая:          Молодцы, ребята! Не разучились вы считать.

 

 

Клоун:              И я много чего узнал. Какой замечательный веселый праздник!

 

 

Ведущая:        А еще наши ребята знают правила дорожного движения.

 

 

Клоун:             А что это такое – правила дорожного движения?

 

 

Ведущая:       А это как правильно себя нужно вести на дороге. Вот послушай!

 

                         Выходят дети, читают стихи.

 

 

1 ребенок:                     Правила дорожные

Не так уж и сложны.

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

 

2 ребенок:                     Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадка есть – там детворе

Для игр места много!

 

 

3 ребенок:                    Смотри сначала влево,

Направо посмотри .

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

 

 

4 ребенок:                    Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой.

Водители, вы подождите немножко.

 

 

5 ребенок:                    Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет…Все: Иди!

 

 

6 ребенок:                    Девочки и мальчики,

Все без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

 

 

Клоун:               Спасибо ребята, я все запомнил.

 

 

Ведущая:          А ребята хотят подарить нашему детскому саду  веселую песенку.

 

                          Песня:   «Динь, динь, детский сад» .

 

  1. Утром солнышко встает

В детский сад меня зовет,

Смотрит ласково в окошко,

Гладит щечки мне ладошкой.

Шепчет мамин голосок:

«Просыпайся, мой дружок!»

Подмигнул с подушки гном:

«Вместе в садик мы пойдем».

 

 

Припев:             Динь, динь, детский сад!

Голоса звенят.

Сто колокольчиков,

Смех ребят.

Топ – топ, топотушки,

Шум, тара рам.

Хлоп – хлоп, хохотушки,

Веселье и гам – 2 раза 4 строчки.

 

  1. Я люблю наш детский сад,

Сказки здесь с утра шалят.

На прогулке Том и Джерри

Джемом красили качели.

Ночью Карлсон прилетел

Мармеладки – звезды съел.

Добрый Гномик мне с утра

Снова скажет: «В сад пора!»

 

Припев: тот же

 

 

 

Клоун:              Как весело и хорошо вам живется в детском саду! Как не хочется

                          уходить, но пора прощаться. Я еще обязательно к вам приду. А

                          сейчас: До свиданья! До скорых встреч! (убегает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущая:                    А эта телеграмма от самого главного гостя на нашем

                                     празднике, угадайте:

 

                                                 - Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?                                         Буратино!

 

Давайте громко позовем Буратино. (Дети зовут.)

 

Звучит музыка. За ширмой Буратино – кукла.

 

Буратино:                    Здравствуйте, ребята! Слышал, как вы меня звали.

                                       Поздравляю всех с праздником! И хочу спросить, ребята, а

                                       играть вы любите? (Да!) Тогда я предлагаю поиграть в

                                       интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья!».

                                       Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:

                                     «Это я, это я, это все мои друзья!»  Когда не согласны, молчите.

 

                                           Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

 

Буратино:                    Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

 

Дети:                            Это я, это я, это все мои друзья!

 

 

Буратино:                    Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

 

Дети:                             Молчат.

 

 

Буратино:                    Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

 

Дети:                            Это я, это я, это все мои друзья!

 

 

Буратино:                   Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

 

Дети:                            Молчат.

 

 

Буратино:                   Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?  

 

Дети:                           Это я, это я, это все мои друзья!

 

Буратино:                  Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 

 

Дети:                           Это я, это я, это все мои друзья!

 

 

Буратино:                   Кто с игрушками играл и на место их убрал?

 

Дети:                           Это я, это я, это все мои друзья!

 

 

Буратино:                   Молодцы! Никто не ошибся! А я вам приготовил сюрприз.

                                      Посмотрите, какой сундук я нашел в каморке у папы Карло.

 

 

Ведущая:                    Ну, Буратино, раз, два, три – что внутри, посмотри!

 

 

Буратино:                 ( пытается открыть, ничего не получается)

 

                                     Ой, ой, ой, не открывается… Сундук, откройся немедленно,

                                     кому я говорю.

 

 

Ведущая:                   Нет, Буратино,  здесь слово волшебное надо знать.

 

 

Буратино:                  Абра – кадабра, откройся!  Не открывается…

 

 

Ведущая :   (выносит сундук)   Ребята, подскажите волшебное слово. (дети

                                    подсказывают). Давайте вместе скажем волшебное слово

                                    «Пожалуйста»

 

 

Все дети:                   Пожалуйста!

 

                                   Сундук открывается.

 

 

Ведущая:                 Ой, да здесь угощения. Спасибо, Буратино! Мы обязательно с

                                   ребятами угостимся.

 

 

 

Буратино:                Я вам еще принес воздушные шарики, но не простые, а

                                  волшебные. Нужно всем ребятам и взрослым загадать свое

                                  заветное желание и запустить шарики в небо. И ваши желания

                                  обязательно сбудутся. Счастливого плавания в новом учебном

                                 году.  До свидания!  (уходит).

 

 

Ведущая(берет шарики):    С днем знаний! 1 сентября – «УРА!»

                                                   Все загадываем желания.

 

 

Ведущая:                  Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Отпускаем шарики, ура!

 

 

Звучит песня: «Шарики воздушные» - запускаем шарики.

 

 

Звучит песня: «Шире круг» - раздаются угощения.

 

 

 Дети расходятся на свои участки.

 

        

             

   

 

                

 

 

 

 

 

 

            

   

      

 

                        

 

                                             

     

                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День знаний 35.72 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний для детей дошкольного возраста – 2019 год.

(средняя, старшая, подготовительная – логопедическая группы).

     Звучит песня: «Светит солнышко для всех». Дети занимают свои места.

Ведущая:                Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный

и прекрасный праздник – 1 сентября! Этот праздник называется –

День знаний… Дети постарше идут в школу. А куда ходят

маленькие дети? (ответ детей).

Правильно! В детский сад. Дети, а какое первое слово вы

Говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром

в детский сад?

Дети:                       Здравствуйте!

Ведущая:               Правильно! Давайте поздороваемся. Слушайте меня

                                 внимательно  и отвечайте.

                                 Здравствуйте, девочки!

Девочки:                Здравствуйте!

Ведущая:               Здравствуйте, мальчики!

Мальчики:             Здравствуйте!

Ведущая:                Здравствуйте, взрослые!

Взрослые:              Здравствуйте!

Ведущая:                Здравствуйте, все, все, все!

А вы всегда дружно живете в своем детском саду? (Да!)

Сейчас проверим. Чье имя я назову, того попрошу выполнить

мое задание. Согласны?

Саши – руки вверх подняли,

Тани, Кати – завизжали,

Даши, Сережи – в ладоши захлопали,

А все Андрюши – ногами затопали.

Про кого я не сказала, чье я имя не назвала,

как единая семья, давайте крикнем дружно – «Я!»

Молодцы! Дружные ребята!

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня: « Маленькие лучики»

  1. Маленькие лучики                            идут по кругу с ленточками   

Мы поймали в рученьки.

По дорожке мы идем,

Песню весело поем!                          

Припев:     Лучик – справа, лучик слева             взмахи вправо, влево

Ярко лучики горят.

Будто солнце прилетело                    кружатся

К нам на праздник в детский сад.

  1. Озорные лучики                                   играют с лентами перед собой

Пляшут в наших рученьках.

Слышат нашу песенку

И смеются весело!

Припев:     Лучик справа, лучик слева                взмахи вправо и влево

Ярко лучики горят.

Будто солнце прилетело                     кружатся

К нам на праздник в детский сад!

  1. (положили ленточки возле себя)

Ой, как жарко рученькам

От горячих лучиков.

Пусть ладошки отдохнут                     смотрят на ручки

А потом плясать начнут.                       «тарелочки»

Припев:     Лучик справа, лучик слева                 поднимают ленточки, взмахи

Ярко лучики горят.                               вправо, влево

Будто солнце прилетело                     кружатся

К нам на праздник в детский сад!                  

Ведущая:                 Сегодня 2 сентября! Этот день открывает учебный год.

                                   Пусть он будет для вас увлекательным и интересным.

                                   Давайте послушаем ребят.

                    Стихи (читают дети средней, старшей, логопедической групп):

1 ребенок (ст.гр.):                      Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

2 ребенок (ст. гр.):                      По одной простой причине

Узнаем мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3 ребенок (ст. гр.):                      И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых первых,

Самый первый – в сентябре!

1 ребенок (ср. гр.):                     Пролетело лето,

Как большая птица.

Вот уже и осень

В двери к нам стучится.

2 ребенок (ср.гр.):                      И листик осенний

Кружится, порхая,

Знает, сто в день знаний

Осень наступает!

3 ребенок (ср.гр.):                      Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад!

1 ребенок (логопед.гр.):           Ветер песни распевает,

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В садик радостно идем!

2 ребенок (логопед.гр.):          В первый класс нам рановато,

Но растем мы, как маслята.

Нам лениться не годится,

Мы научимся читать.

3 ребенок (логопед.гр.):           И у нас в саду сегодня

Славный праздник дошколят.

Все спешат ребят поздравить –

Все чтецы:                                    С Днем знаний, детский сад!

Ведущая:                       Ребята, а хотите, я открою вам маленький секрет?          

(ответы детей). К нам в детский сад пришла телеграмма,

В которой говорится, что на наш праздник спешат  

Замечательные гости. И я знаю, что вы им обрадуетесь.

Хотите знать, кто они? – (Да!) тогда отгадайте загадку:

Загадка:                  Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор……                      Айболит.

                               Под музыку выходит Айболит.

Айболит:                    Здравствуйте, друзья –

Маленькие и взрослые,

Веселые и серьезные,

Тихие и шумные,

Красивые и умные.

Все ли, детки, вы здоровы?

Все ли вы играть готовы?

Или дать кому микстуры,

И укольчик прописать?

Нет, нет, нет! Тогда

В ладоши все похлопаем,

И ножками потопаем.

Правой ножкой – раз, два, три.

Левой  ножкой – раз, два, три.

И покружимся немножко.

А теперь под музыку.

«Веселая зарядка»

Айболит:                   Все здоровы – молодцы!

Зарядка всем полезна!

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

Будьте здоровы, ребята!  До свидания! (уходит).

Ведущая:              Читаем телеграмму дальше и отгадываем следующую

                                                                            загадку:

Он на арене цирка выступает,

Смешит людей и развлекает…     (Клоун).

Под озорную мелодию вбегает Клоун с мячом в руках.

Клоун:                   Здравствуйте, а вот и я! Услышал смех и понял, что меня

здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) ведь я – веселый

клоун Рыжик! Как вы летом отдыхали?... Друг по другу – то

скучали?... А смеяться не разучились?...

Сейчас я проверю, кто у нас громче смеется, мальчики или  

девочки.

Игра: «Кто громче смеется»

Клоун:                   Вижу, что вы ребята хорошие, дружные, веселые.  А почему же

                               вы все тут собрались? У вас что праздник какой – то?

Ведущая:              Не какой – то, а праздник – 1 сентября! Мы пришли повеселиться

                                посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.

Клоун:                   Вот эти детишечки – коротышечки большие? Ой, насмешили!

Ведущая:             Подожди, подожди, Рыжик. Чтобы узнать, на самом деле,

                               повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Клоун:                  Проверить? Как же это сделать?...  Ой, так у меня же есть мяч.

                               Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой –

                               коротышкой.

                                        (кидает выборочно мяч, дети его ловят).

                                Да, действительно, выросли!

Ведущая:              Конечно выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались,

                               загорали, в лес ходили…

Клоун:                   В лес? Зачем в лес? Что они там делали?

Ведущая:             Ты, то, Рыжик, не знаешь, зачем люди в лес ходят? Дети,

                               расскажите!

Клоун:                  Грибы собирают? Ягоды? А я знаю одну игру, которая так и

                              Называется «Грибы – ягоды».  Хотите поиграть?  

                                Музыкальная подвижная игра: «Грибы – ягоды».  

Все дети делятся на две команды: одна команда – Грибы, вторая – Ягоды.

Под  слова песенки все дети танцуют, но внимательно слушают текс.    

На слово «Грибы» - дети – ягоды садятся на корточки, а дети – грибы

остаются стоять и машут руками и наоборот.

Ведущая:              Лето закончилось, скоро будет много дождливых, но интересных!

                               дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

                                       Эстафета: «Найди свое солнышко»

От каждой группы выбираем детей – 3 команды. Раздаем им гимнастические

палки. Перед каждой командой на небольшом расстоянии на пол  положить

гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу, от каждой

команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» - палку –

возле солнышка. Второй участник начинает бежать  только после

возвращения первого. Таким образом, дети  «нарисуют» себе собственное

солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным

рисованием».

Клоун:                   Хорошо ваши дети играли, повеселили меня. но вот немножко

                               грустно, что лето закончилось.

Ведущая:             Конечно, это не очень приятно, но я думаю, что эту неприятность

                               мы переживем.  Давайте  проводим лето дружной веселой песней.

                                        Песня: «Дружба – это здорово» стихи И. Яворской, муз.

                                                                                                                        А. Кудряшова

  1. Давайте все подружимся,

Давайте запоем.

Побегаем по лужицам

Под солнечным дождем.

Поможем самым маленьким,

Поможем старикам,

И пусто цветочек аленький

Придет из сказки к нам.

Припев:                 Дружба – это здорово!

Дружба – это весело!

С дружбой интереснее

И большим и маленьким

Жить в своей стране.

  1. Давайте все научимся

Других не обижать,

И все у нас получится,

Конечно же, на «пять».

Давайте беспокоиться

О каждом, и о всех,

И все у нас исполнится,

И звонче станет смех!

Припев:                   Дружба – это здорово!

Дружба – это весело!

С дружбой интереснее

И большим, и маленьким

Жить в своей стране!

Клоун:                  Как у вас весело на празднике (делает несколько танцевальных 

                              движений: «пяточка – носочек, напевает).

                              Не понял? А что это я танцую, а молодежь стоит? Ну – ка, чего

                              заскучали?  На празднике веселье должно быть для всех!

                              Я показываю, а вы повторяйте за мной. Начали…

                                   Песенка – танец: «Пяточка – носочек».

Ведущая:             Ребята, а вот еще письмо от школьников, которые тоже ходили в

                               наш детский сад.  Давайте посмотрим, что же в нем?  

читает письмо:             - Здравствуйте, ребята! Мы прислали вам сюрприз.

                                           Если вы правильно ответите на вопросы, то получите

                                          то, что нам очень нравится.

 

                               Вот, здесь и вопросы есть.  Будем отвечать? А отвечать надо

                               Только ДА или НЕТ.

В колодце чистая вода,

Что б плавать и нырять там?      (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?              (да )

На летном поле поезда,

Готовы к старту в небо?               (нет )

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?                (да )

В небе месяц и звезда –

Значит – это полдень?                   (нет)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?               (нет)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?                (нет)

Если врешь везде, всегда,

Значит ты правдивый?                    (нет)

Ведущая достает из конверта сюрприз – оценку «5» и дальше читает письмо:

                             - Нам очень нравится получать в школе пятерки. Поздравляем

                               Вас с днем знаний! И дарим вам вашу первую в жизни пятерку.

Клоун:                 Молодцы, ребята! Вас хоть сейчас можно в школу отправлять!

                             А вы зачем – то в детский сад ходите! Что хорошего в детском саду?

Ведущая:           Зря ты так, Рыжик, говоришь.

Здесь приучают, в детсаду,

Любви к друзьям, любви к труду.

Учат всех старательно.

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

Но будет обязательно!

Клоун :                Какие такие «знания»?

Ведущая:            Вот, к примеру, наши ребята знают цифры и с их помощью считают.

Клоун:                 Ваши ребята считать умеют?

Ведущая:           Давай проверим, не разучились ли ребята считать?

                           Ребята, как услышите цифру «один» - хлопайте один раз.

                           Как услышите цифру «два», хлопайте два раза так  далее.

                           Попробуем? Один! Два! Три!..  Молодцы!

                           Рыжик, теперь ты проверь, как ребята умеют хлопать!

                                           Игра: «Апплодисменты».

Клоун:              Жил – был один капитан! (дети хлопают один раз.) 

Было у него два помощника. (хлопают два раза.)

И было у них три моторных лодки. (хлопают три раза.)

Четыре весла. (хлопают четыре раза.)

И пять спасательных кругов. (хлопают пять раз.)

А пока они плавали, наступила тысяча и одна ночь.

(аплодисменты.)

Ведущая:          Молодцы, ребята! Не разучились вы считать.

Клоун:              И я много чего узнал. Какой замечательный веселый праздник!

Ведущая:        А еще наши ребята знают правила дорожного движения.

Клоун:             А что это такое – правила дорожного движения?

Ведущая:       А это как правильно себя нужно вести на дороге. Вот послушай!

                         Выходят дети, читают стихи.

1 ребенок:                     Правила дорожные

Не так уж и сложны.

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

2 ребенок:                     Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадка есть – там детворе

Для игр места много!

3 ребенок:                    Смотри сначала влево,

Направо посмотри .

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

4 ребенок:                    Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой.

Водители, вы подождите немножко.

5 ребенок:                    Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет…Все: Иди!

6 ребенок:                    Девочки и мальчики,

Все без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Клоун:               Спасибо ребята, я все запомнил.

Ведущая:          А ребята хотят подарить нашему детскому саду  веселую песенку.

                          Песня:   «Динь, динь, детский сад» .

  1. Утром солнышко встает

В детский сад меня зовет,

Смотрит ласково в окошко,

Гладит щечки мне ладошкой.

Шепчет мамин голосок:

«Просыпайся, мой дружок!»

Подмигнул с подушки гном:

«Вместе в садик мы пойдем».

Припев:             Динь, динь, детский сад!

Голоса звенят.

Сто колокольчиков,

Смех ребят.

Топ – топ, топотушки,

Шум, тара рам.

Хлоп – хлоп, хохотушки,

Веселье и гам – 2 раза 4 строчки.

  1. Я люблю наш детский сад,

Сказки здесь с утра шалят.

На прогулке Том и Джерри

Джемом красили качели.

Ночью Карлсон прилетел

Мармеладки – звезды съел.

Добрый Гномик мне с утра

Снова скажет: «В сад пора!»

Припев: тот же

Клоун:              Как весело и хорошо вам живется в детском саду! Как не хочется

                          уходить, но пора прощаться. Я еще обязательно к вам приду. А

                          сейчас: До свиданья! До скорых встреч! (убегает) 

Ведущая:                    А эта телеграмма от самого главного гостя на нашем

                                     празднике, угадайте:

                                                 - Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?                                         Буратино!

Давайте громко позовем Буратино. (Дети зовут.)

Звучит музыка. За ширмой Буратино – кукла.

Буратино:                    Здравствуйте, ребята! Слышал, как вы меня звали.

                                       Поздравляю всех с праздником! И хочу спросить, ребята, а

                                       играть вы любите? (Да!) Тогда я предлагаю поиграть в

                                       интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья!».

                                       Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:

                                     «Это я, это я, это все мои друзья!»  Когда не согласны, молчите.

                                           Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Буратино:                    Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети:                            Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:                    Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети:                             Молчат.

Буратино:                    Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети:                            Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:                   Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Дети:                            Молчат.

Буратино:                   Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?  

Дети:                           Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:                  Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?  

Дети:                           Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:                   Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети:                           Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:                   Молодцы! Никто не ошибся! А я вам приготовил сюрприз.

                                      Посмотрите, какой сундук я нашел в каморке у папы Карло.

Ведущая:                    Ну, Буратино, раз, два, три – что внутри, посмотри!

Буратино:                 ( пытается открыть, ничего не получается)

                                     Ой, ой, ой, не открывается… Сундук, откройся немедленно,

                                     кому я говорю.

Ведущая:                   Нет, Буратино,  здесь слово волшебное надо знать.

Буратино:                  Абра – кадабра, откройся!  Не открывается…

Ведущая :   (выносит сундук)   Ребята, подскажите волшебное слово. (дети

                                    подсказывают). Давайте вместе скажем волшебное слово

                                    «Пожалуйста»

Все дети:                   Пожалуйста!

                                   Сундук открывается.

Ведущая:                 Ой, да здесь угощения. Спасибо, Буратино! Мы обязательно с

                                   ребятами угостимся.

Буратино:                Я вам еще принес воздушные шарики, но не простые, а

                                  волшебные. Нужно всем ребятам и взрослым загадать свое

                                  заветное желание и запустить шарики в небо. И ваши желания

                                  обязательно сбудутся. Счастливого плавания в новом учебном

                                 году.  До свидания!  (уходит).

Ведущая(берет шарики):    С днем знаний! 1 сентября – «УРА!»

                                                   Все загадываем желания.

Ведущая:                  Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Отпускаем шарики, ура!

Звучит песня: «Шарики воздушные» - запускаем шарики.

Звучит песня: «Шире круг» - раздаются угощения.

 Дети расходятся на свои участки.

         

             

   

                 

           

   

       

                       

                                             

             

   

 

   

           

                     

 

                       

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...