Конспект беседы
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цели:

• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Задачи:

Обучающие:

• Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

•Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.

• Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Развивающие:

• Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Ход беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_prazdnike.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    « День России»

Возраст: Средняя группа

Цели:

• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Задачи:

Обучающие:

• Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

•Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.

• Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Развивающие:

• Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Ход беседы

- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа.

 Это слово - «Родина».

- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)

- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия

 - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)

- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.. .

- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы (просмотр видео русского народного хоровода «Во поле берёза стояла»)

- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.

От южных морей до полярного края,

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

Флаг

- Это какой символ России(флаг)

Давайте рассмотрим флаг.

- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .)

- Какие цвета вы видите на флаге?

Белый – означает мир и чистоту совести,

Синий – обозначает верность и правду,

Красный – это огонь и отвага.

Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной. Флаг является одним из важных символов государства.

Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.

– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России(Ответы детей).

– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).

Каждый цвет российского флага имеет свое значение 

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством 

Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.

Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.

Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.

Гимн

Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.

– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя 

Ребята, а кто же управляет нашей страной (ответы детей)

Президент 

Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России. Быть Президентом — это работа. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.

Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.

- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства 

Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира 

- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

- Вы хотите, чтобы был мир без войны?

А сейчас я вам подарю небольшие подарки, символы нашей страны России!

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: Цель данного занятия заключалась в следующем: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

 Разработанный мною конспект полностью соответствует НОД

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту