"День Знаний"
методическая разработка (старшая группа)

Касьянова Елена Витальевна

Физкультурно-спортивный праздник на открытой площадке для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_-_kopiya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

«День знаний». Музыкально-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (на улице)

МАДОУ «Детский сад №40 «Яблонька»

Дата проведения: 01.09.2020.

Место проведения: спортивная площадка МАДОУ

Участники: воспитанники старших групп №3 и №4
Цель: развивать познавательную и двигательную активность, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально–коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные:

- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,

- обогащать и активизировать словарь детей:

- активизировать познавательную деятельность;

- обучать детей умению слушать и слышать другого.

Развивающие:

- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;

- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Воспитательные:

- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык;

- формировать чувство уверенности;

- побуждать у детей добрые чувства друг к другу;

- воспитывать стремление к победе.

Инвентарь и оборудование: спортивные маркеры, музыкальная колонка, парашют, плоские колечки

Площадка украшают плакатами и воздушными шариками.

Ход мероприятия:

• Звучит музыка песни "Мы маленькие дети" – появляется Карлсон

Карлсон: Давайте сегодня мы будем все шутить и смеяться, играть танцевать!

Потому что сегодня, замечательный праздник, какой?

Ответы детей

Карлсон: Ну что, вы готовы? (Да)

Тогда все за мной!

В полёт отправляемся дружной гурьбой!

• Подвижная игра «Самолёт»

(когда звучит музыка – все бегут за Карлсоном по кругу, подняв руки по сторонам, изображая «самолёт».  Затем, на звучание мелодии, снова бегут, меняя направление (1-покругу, 2-змейкой, 3 – в рассыпную)

Карлсон: Какие вы молодцы! Отличные пилоты!

 Воспитатель: Да, здорово полетали! Карлсон, а мы кое, что забыли сделать с тобой и ребятами….

Карлсон: Да? Что же?

Воспитатель: ПО-ЗДО-РО-ВА-ТЬСЯ!

Карлсон: А, это дело поправимое! Давайте поздороваемся!. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Вот, гляди. Ребята, ну-ка, все вытянули правую руку вперед….повернули вот так ладошку….и держим, а я побежал со всеми вами здороваться! (звучит музыка Карлсон оббегает всех детей и всех приветствует касанием руки – ладошкой) Во! Видала?

Воспитатель: Так….поздоровались….Имя мы им свое назвали….а как же нам узнать-то как ребят зовут – их ведь так много!

Карлсона: А вот так! - как скажу я слово "ТРИ", имя громко назови!. Раз, два, три.

(Все дети громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)

Вот теперь всех знаю я.

Вы теперь мои друзья!

Воспитатель: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

• Музыкальная коммуникативная игра "Здесь сегодня все друзья".

(дети стоят в кругу, выполняют движения по показу ведущих)

Карлсон: Вот теперь- то мы с вами точно лучшие друзья!

А что интереснее всего делать с друзьями?

Воспитатель: Конечно путешествовать! Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Тогда я предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем еду?» Вы слушаете звук разного транспорта и, затем, мы с вами изображаем, как на нем ездят….Итак поехали….Слушаем внимательно.

• Игра «Угадай на чем еду?» (звук машины-автобуса, поезд, самолет, лошадь, пароход. Каждый раз после отгадки все двигаются по кругу, изображая езду на этом транспорте)

Карлсон: Молодцы! Лихо мы с вами попутешествовали!

Воспитатель: Ребята, а сказки вы любите?

Дети: Да.

 Тогда для вас ребятки – сказочные загадки!

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплод все доставали?

Эту сказку вы узнали?

(Репка.)

Кнопа:

2. Стоит в поле дом чудесный,

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

Клёпа:

3. Покупала самовар, а спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

Кнопа:

4. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

Клёпа:

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Что за сказка? («Маша и медведь».)

Кнопа:

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Молодцы! Наверно все лето сказки читали! Ничего не забыли! А чем интересным вы еще летом занимались? Какие летние забавы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Точно! Летом в жаркий день так здорово купаться, нырять, плавать! А вы любите купаться? Тогда поиграем с вами вот в такую игру: «Рыбки плавают в водице» называется. Все ребята стоят в кругу, крепко взявшись за руки – это будет большая сеть. Мы будем читать стихотворение – в это время, под музыку, дети-рыбки бегают - плавают везде, на слове «поймать» - сеть захлопывается («дети-сеть» быстро опускают руки вниз) – рыбки, которые окажутся внутри – попались в сеть.

Итак, начинаем – сеть в море мы бросаем!

• «Рыбки плавают в водице» (аналог игры "Мышеловка"на детей-рыбок 5-6 чел. -надеть маски-шапочки рыб)

(проговаривать не спеша)

- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

- Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех ПОЙМАТЬ! (повторить игру 3 раза)

Кнопа: Теперь вас будем проверять

Как вы умеете считать!

Я буду цифру называть

По столько нужно вкруг вам встать!

Под музыку и стишок все двигаемся по кругу, как только я называю какую-то цифру – нужно будет образовать много кружков, т. е. взяться за руки по количеству заданной цифры.

• Игра «Весёлые цифры»

Карлсон: «Будем весело шагать

Будем с цифрами играть -

Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!» (дети образуют круги по количеству заданной цифры)

Карлсон: Ребята, вам понравился праздник? Мне тоже! Вы такие весёлые, дружные ребята, наш праздник заканчивается, и мы ещё раз всех поздравляем с Днём знаний

А нам пора! До новых встреч друзья! (под весёлую музыку Карлсон уходит)

Воспитатель организованно под музыку выводит с площадки детей в колонну по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...