Развлекательное мероприятие по развитию речевого этикета
материал (средняя группа)

Балашова Алена Александровна

Уроки этикета от Коли и Тани.

(Цикл развлекательных мероприятий по развитию речевого этикета)

Действующие лица:

Перчаточные куклы (озвучивают взрослые):

Нина – рассказчица;

Коля – вежливый мальчик;

Таня – воспитанная девочка

 

Декорации:

Ширма, красочное оформление цветочной полянки, рядом школа «Речевой этикет для малышей», выставка книг по речевому этикету на специально оформленном стенде. (пример декораций фото №1 в приложении)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки этикета от Коли и Тани.

(Цикл развлекательных мероприятий по развитию речевого этикета)

Действующие лица:

Перчаточные куклы (озвучивают взрослые):

Нина – рассказчица;

Коля – вежливый мальчик;

Таня – воспитанная девочка

Декорации:

Ширма, красочное оформление цветочной полянки, рядом школа «Речевой этикет для малышей», выставка книг по речевому этикету на специально оформленном стенде. (пример декораций фото №1 в приложении)

Дидактическая задача:

Активизация словаря речевого этикета и неречевого взаимодействия с партнерами и персонажами, побуждение к диалогической речи.

Дети входят в музыкальный зал под веселую музыку. Рассаживаются по местам.

Появляется рассказчица, девочка Нина.

Нина: Здравствуйте!(Дети здороваются в ответ) я рада, что мы снова встретились! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Как живешь».

Игра «Как живешь»

Игра, сопровождается движениями

Как живешь? – Вот так (Дети показывают знак руками «отлично» )

Как идешь? – Вот так (дети имитируют ходьбу, сидя на стульчиках)

Как сидишь? – вот так ( поза правильной посадки)

Хлопаешь в ладоши? (дети хлопают)

День такой хороший!

Нина: Дети, хотите я вам расскажу интересную историю о Коле и Тане, с которыми я недавно познакомилась?

Дети: Хотим!

Нина: тогда мы начнем наше театральное представление.

На цветочной полянке тем временем появляются Коля и Таня. (музыкальное сопровождение по тематике).

Нина (начинает свой рассказ):

На цветочной полянке расположились Коля и Таня. Они друзья. Они всегда вместе и никогда не ссорятся.

А не ссорятся они потому что научились пользоваться вежливыми словами и соблюдать правила общения. Узнали они обо всем из книги «Уроки этикета для малышей».

Каждый день они придумывают себе веселые путешествия и игры, знакомятся с новыми друзьями и делятся секретами дружбы.

Коля: По тропинке незнакомой

           Мы за солнцем вслед идем

Таня: Мы за солнцем вслед идем

          Дружно песенку поем.

          Напевают вместе: Что такое этикет?

          Что такое этикет?

          Нужен нам он?

          Или нет?

Коля: Таня, ты не забыла, что такое этикет?

Таня: Этикет – это вежливая форма общения с использованием специальных слов.

Коля (напевая под музыкальное сопровождение): Наша песня не простая

В ней и шутка, и намек

Таня (напевая): В нашей песне спрятан где-то

Добрым молодцам урок!

Коля, посмотри…Тропинка нас привела к Детскому саду.

Коля: Таня, заглянем в детский сад и посмотрим как там живут дети.

Таня: Хорошо это или плохо приходить в гости без приглашения?

Коля: В книге мы читали, что воспитанные люди заранее договариваются о встрече или  получают приглашение.

Таня: Коля! Мы можем позвонить в детский сад и договориться о встрече!

(Телефонный разговор) Здравствуйте! Вас беспокоят Коля и Таня. Подскажите, пожалуйста, в какое время можно в гости зайти?

Ребенок из зала: Сегодня. Рады, рады будем Вам

                               Высылаем приглашение

                               На наше развлечение!

(Дети передают приглашение персонажам)

Таня (читает текст приглашения): Дорогие Таня и Коля! Приглашаем Вас сегодня в 16.00 в детский сад. Мы будем рады с вами поиграть и пообщаться! Дети детского сада «Капелька».

Коля: Тогда поспешим! Если приглашение к определенному времени, опаздывать некрасиво!

Таня: Здравствуйте, детишки! (отвечают «здравствуйте»)

Коля: девчонки и мальчишки.

Таня: Интересно, Коля, знают ли ребята другие слова приветствия?

Коля: Сейчас проверим. Что бы вы сказали, если бы мы заглянули к вам утром?

Дети: Доброе утро!

Таня: Вечером?

Дети: Добрый вечер!

Таня: Днем?

Дети: Добрый день!

Коля: как приятно, когда тебя приветствуют вежливыми словами и улыбкой.

Таня: От такой встречи у меня настроение поднимается.

Коля: И петь хочется! Споем нашу любимую песню. Дети, вы любите петь?

(Песня «Улыбка» исполняется вместе с детьми)

Таня: Замечательно пели! Улыбнемся друг другу.

Коля: Что ж, будем знакомиться. Разрешите представиться, Коля!

Таня: Дети, очень приятно, Таня!

Таня: Коля, помнишь как мы знакомились:

-Здравствуйте!

-Здравствуйте.

-Можно с Вами познакомиться?

-Можно.

-Меня зовут Таня.

-Очень приятно, а меня Коля!

-Очень приятно!

- Во что мы вместе поиграем?

-Сейчас придумаем.

Таня: Дети, а вы умеете знакомиться? (Умеем)

Коля: Ну как мы!

Таня: Дети, вы любите играть?(отвечают)

Коля: Мы тоже любим! А мы зазывалочки знаем, ими на игру приглашают, вот послушайте:

               Кто хочет играть в интересную игру?

               А в какую не скажу,

               Вам игрушку покажу! (показывает резинового ежа)

               Выбирайте сами,

               Кто играет с нами?

Если вы запомните такую зазывалочку, то у вас появятся новые друзья, потому что все хотят поиграть в какую-нибудь новую интересную игру.

Таня: Можно и взрослым поиграть с нами! Выходите, и становитесь в два круга- большой и маленький.

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик»

 (сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко )

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Научили  топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Нина: Чтобы носиком не шмыгать

            И салфетки не просить,

            Надо вовремя ,ребятки,

            В поликлинику ходить!

Вы одни или с родителями ходите в поликлинику? (отвечают)

Для вас и ваших родителей я приготовила памятки-буклеты. (Показывает)

Называются они «Правила поведения в поликлинике».(вручаются в конце утренника).

Таня: Я тоже знаю отличную зазывалочку и интересную игру, слушайте:

У меня игра для вас

Покажу ее сейчас

Кто игрушки не ломает,

Тот сейчас со мной играет!

Раз, два, три! На ладошки посмотри!

Таня: Попросите взрослых, поиграйте с нами. (выражают просьбу)

Речевая игра для детей и взрослых «Этикет».

(Пальчиковая гимнастика).

Ход игры: Дети встают возле стульчиков и загибают пальчики поочередно.

На один – скажи «спасибо»!

А на два – «благодарю»!

Три – «пожалуйста», «простите»

На четыре буду рад

Я с тобою поиграть!

Пять – мы учимся мириться

С детства дружбой дорожить.

А теперь ладошкой машем(машут ладошкой).

«До свидания!» говорим!

Таня: понравилась вам игра? (отвечают) 

Я вам ее подарю! Присаживайтесь, пожалуйста!

Коля: Таня, сколько же мы сегодня вежливых слов вспомнили!

Таня: А какие из них вы запомнили?(обращается к детям)

(дети отвечают)

Нина: Что ж такое этикет?

           Нужен нам он?

(дети отвечают)

Таня: Нам пора прощаться! Спасибо за приглашение! От нас вам угощение!

Коля (выносит угощение): Угощайтесь пожалуйста! (Дети благодарят)

Нина: До скорых встреч, друзья! (вручает буклеты)

Выход детей под музыкальное сопровождение (Шаинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От слога к слову". Конспект образовательного мероприятия по развитию речевых процессов у старших дошкольников с ТНР.

Материал занятия способствует   формированию  представления  об устройстве языковой системы, о построении структуры слова (от звука к слогу, от слога к слову)....

Методы и приёмы развития речевого этикета. Использование проектной деятельности в ДОУ.

Общение людей друг с другом должно доставлять радость. Это достигается высокой культурой общения. Родителям и воспитателям совместными усилиями необходимо учить детей общаться. Основные правила таковы...

Игры для развития речевого этикета

Игра № 1. «Учись здороваться»Цель игры: 1. Познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.2. Правила речевого поведения во время знакомст...

Развлекательное мероприятие по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"

развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,активизировать словарь детей;совершенствовать координацию движений...

Развитие речевого этикета посредством изучения русских народных сказок

В данном материале описывается, как именно речевой этикет можно связать с русскими народными сказами, и какие игры - упражнения могут подойти для развития данной сферы у дошкольников старшего возраста...

«Комплекс мероприятий по развитию речевой культуры детей с использованием бесед, игр и игровых упражнений».

laquo;Комплекс мероприятий по развитию речевой культуры детей с использованием бесед, игр и игровых упражнений»....