"День знаний"
занимательные факты (подготовительная группа)

Григоренко Инна Анатольевна

Праздничное развлечение, посвященное Дню знаний для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный Дню знаний «Вовка в тридевятом царстве»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Григоренко И.А.

МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка»

Действующие лица:

Ведущая –

Вовка -

Царь –

Василиса Премудрая –

Буратино -

Мальвина -

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о празднике «День Знаний».
2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Атрибуты и оборудование: 3 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, цифры, буквы, конфеты по количеству детей + книжка-шкатулка (для конфет)

Звучит музыка: «Чему учат в школе» (минус)

Дети входят в зал

ВЕДУЩАЯ.  Ребята! Сегодня 1 сентября вся страна отмечает День знаний!

Начало нового учебного года!

Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы,
        Потому что в детский садик С радостью мы все пришли.
        Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь, поскорей,
        Обнимитесь, не стесняйтесь! Детский сад наш – дом друзей!
Давайте споем песенку про детский сад.

ПЕСНЯ «ХОРОШО У НАС В САДУ»

Выходят дети, рассказывают стихи

Ребенок 1. Вот и осень к нам пришла, Лень отбросить всем пора!

                    Нам учебный этот год Много знаний принесет!

Ребенок 2. Мы, конечно, дошколята, Но растем мы как маслята.

                    Еще малость подрастем — Вместе в школу все пойдем!

Ребенок 3. В школе дел, конечно, много, Но и здесь с бездельем строго:

                    Учимся писать, считать, К школе будем много знать!

Ребенок 4. Вот пойдем мы в первый класс — Рады будете за нас!

                    А пока что, дошколят Принимает детский сад.

Ребёнок 5.  Дружно все мы здесь живем, Всё вокруг мы познаем!

                     Праздник знаний отмечаем, Веселимся, не скучаем!

Ребёнок 6. Ещё один остался год До жизни школьной новой.

                    А через год, а через год, Мы будем к ней готовы.

Звучит волшебная музыка

ВЕДУЩАЯ: Ребята,  к нам кто-то сюда идет…

В зал входит ВОВКА, распевает песню и размахивает портфелем

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?

ВОВКА: Меня зовут Вовка. Я иду в школу. (Нехотя)

ВЕДУЩАЯ: Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?

ВОВКА: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай – скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо – ведь там и Золотая рыбка есть, и волшебная Щука которые исполняют все желания. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» - и всё тебе будет! А ещё там скатерти-самобранки, ковры-самолёты, сапоги-скороходы, цветики-семицветики есть.

ВЕДУЩАЯ: Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.

ВОВКА: Интересно, как это вы можете мне помочь?!

ВЕДУЩАЯ: У нас есть волшебная палочка.

ВОВКА: Волшебная? Это здорово!

ВЕДУЩАЯ: Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

ВОВКА: Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!

ВЕДУЩАЯ: Сейчас я взмахну волшебной палочкой – и чудо свершится.

Звучит волшебная музыка

ВЕДУЩАЯ: В руки палочку возьму, Волшебство я призову.

                        Чудо в гости к нам придет, В старину нас унесет.

Палочкой волшебной В воздухе взмахнем.

Волшебство появится В сказку попадем.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вовка наблюдает со стороны

Входит ЦАРЬ. Он красит забор, поёт песню.

ЦАРЬ: Имею я златые горы, И есть что есть, и есть что пить,

             Но крашу, крашу я заборы – Порядок в царстве должен быть!

К царю подходит ВОВКА

ВОВКА: Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?

ЦАРЬ: (смотрит из-под очков) Это ещё что за Чудо-Юдо?

             А где твоё «здравствуйте»?

Вовка подходит к трону, разглядывает корону Царя, усаживается на трон.

ЦАРЬ: Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?

ВОВКА: Я – Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить.

Ведь у вас тут и делать-то ничего не надо, только пожелай – и всё тебе будет!

ЦАРЬ: А что тебе надо?

ВОВКА: Пирожное, мороженое, жвачку…

ЦАРЬ: Ишь, ты какой! Ну, ладно, дам я тебе то, что просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.

ВОВКА: Ещё чего! Больно надо!

ЦАРЬ: Не нужны мне в моём царстве такие лентяи. Эй, стража! Отрубить ему голову!

ВОВКА: Ой, кажется, пора уносить ноги! (хочет убежать).

ЦАРЬ: А ну, стой! (ловит Вовку за шиворот).

 Что-то я погорячился, я, конечно же, не такой злой, чтобы сразу рубить голову. Предлагаю тебе отгадать загадки про школу. Если отгадаешь, оставлю тебя в тридевятом царстве.

ВОВКА: Ну ладно, уговорил. (Тайком спрашивает у детей) Ребята, поможете мне отгадать загадки?!

Царь загадывает ЗАГАДКИ

  1. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать. Что такое? Я…. (
    Тетрадь)

(Вовка выдаёт свои предположения – например – Альбом).

  1. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (
    Карандаш)

  1. Вот два столба наискосок, А между ними поясок.
    Ты эту букву знаешь, да? Перед тобою буква… (
    А).

  1. Если только ты ошибся, Он тебя не подведёт.
    Все помарки и ошибки Запросто с листа сотрёт. (
    Ластик)

  1. Вместе с ней, коль захочу, Сотни линий прочерчу.
    Отгадай её, сумей-ка, Это ровная… (
    Линейка).

  1. В чёрном небе заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (
    Мел)

  1. Под рукой она танцует, Мягким хвостиком рисует.
    Разукрасит весь альбом: Вот река, вот лес, вот дом! (
    Кисточка)

ЦАРЬ: Ну – молодцы! Вовка, что бы ты делал без этих умных детей. Они тебе очень помогли. Пропускаю вас в тридевятое царство. А мне уже пора уходить.

До свидания!

Царь уходит.

Входит ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ

ВАСИЛИСА: (кланяется в пояс). Здравствуй, добрый молодец!

                          Как тебя звать-величать?

ВОВКА: Привет, привет, красавица. Зовут меня Вовка. А ты кто такая?

ВАСИЛИСА: Я – Василиса Премудрая.

ВОВКА: Подумаешь, премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно.

ВАСИЛИСА: Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь – это ведь непростая задача!

ВОВКА: Задача? Нам в школе тоже задачи задают.

                 Для меня любая задача – пустяк!

ВАСИЛИСА: Тогда попробуй решить задачу!

Василиса читает стихи - ЗАДАЧКИ.

  1. Под кустами у реки Жили майские жуки:

     Дочка, сын, отец и мать… Кто успел их сосчитать? (четыре).

  1. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

     Три матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино!

     Помоги Танюшке Сосчитать игрушки! (Пять)

  1. Вяжет бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы:

     «Подарю вам скоро, внуки, Рукавичек по две штуки!

     Берегите, не теряйте!» Сколько всех? Пересчитайте! (Шесть).

Вовка затрудняется в решении.

ВАСИЛИСА: Эх, ты хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил!

Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу – и будешь сидеть в болоте да квакать!

ВОВКА: (испуганно). В лягушонка? И в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!

ВАСИЛИСА: Постой, постой! Убежать ты всегда успеешь. Иди-ка лучше помоги нашим ребятам отделить цифры от букв.

Василиса проводит ИГРУ «ОТДЕЛИ ЦИФРЫ ОТ БУКВ»

На  столе  разложены цифры и буквы.

Подходят 2 ребенка, разбирают на 2 кучки: цифры и буквы. Вовка помогает.

 Василиса проверяет и хвалит детей. Дети садятся.

ВАСИЛИСА: Молодцы, ребята и ты, Вовка, тоже молодец. Справились с заданием. Ну, а мне, пора отправляться в свою сказку. До свидания!

Василиса уходит.

Входит БУРАТИНО

БУРАТИНО: Салют!

ВОВКА: О, этого мальчишку я знаю, он тоже не очень любит учиться.

Привет, Буратино!

БУРАТИНО: Ты откуда меня знаешь?

ВОВКА: По телеку тебя видел! А куда ты идёшь?

БУРАТИНО: Да вот, папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил.

А мне туда так не хочется!

ВОВКА: Как я тебя понимаю! Слушай, а пойдём-ка лучше в цирк!

БУРАТИНО: А пойдем!

Собираются уходить \\ Входит МАЛЬВИНА

МАЛЬВИНА: А… Вот вы где! Вот вас-то я и ищу! Куда это вы собрались? Садитесь на стулья, сегодня я проведу с вами урок чтения!

(Вовка и Буратино садятся на стулья.

Мальвина показывает буквы на карточках)

МАЛЬВИНА: Какая это буква? (Вовка и Буратино отвечают неправильно).

МАЛЬВИНА: Ребята, а вы знаете буквы? …….. Ну-ка, подскажите этим непослушным мальчишкам, какие я показываю буквы.

Мальвина показывает буквы, дети их называют

МАЛЬВИНА: Вот видите, Вовка и Буратино, какие у нас дети в садике умные, они ещё в школу не ходят, а буквы уже знают. Но за этот год ребята будут заниматься и научатся читать и считать хорошо, а через год – 1 сентября, пойдут в школу в 1 класс и будут хорошо учиться. Правда, ребята?

А сейчас проведем игру: «Найди свою букву»

ИГРА «НАЙДИ СВОЮ БУКВУ» \ По принципу игры «Найди свою игрушку»

Дети играют по подгруппам

МАЛЬВИНА: Молодцы! А сейчас, Вовка и Буратино, ребята вам покажут, как они будут собираться в следующем году в школу, что с собой будут брать.

А мы с вами (обращается к Буратино и к Вовке) ребятам поможем.

Итак, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами.  

МАЛЬВИНА: Что положим мы в портфель? Может вафли, карамель?

                           Дайте правильный ответ! Может да, а может, нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет) Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да) Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет) Азбуку и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да) Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет) Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет) Ученический дневник? (да)

Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся в школе.

А теперь, проведём конкурс, кто быстрее и правильнее соберёт портфель.

Проводится ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

3 стола, 3 ребенка, 3 портфеля

Помогают детям собирать портфели - за одним столом Буратино, за другим Вовка, за третьим Мальвина

МАЛЬВНА: Молодцы, ребята! И вы – Буратино и Вовка, тоже молодцы. Правильно помогли собрать школьные портфели. Вас теперь всех можно смело отправлять в школу и нам за вас ни сколечко не будет стыдно.

А ты, Вовка, может останешься в тридевятом царстве?

ВОВКА: Нет, лучше я буду в школу ходить, уму разуму учиться.

МАЛЬВИНА: Молодец! Ты всё правильно понял.

Ребята, я вам принесла вот такую волшебную книгу. Давайте откроем ее и посмотри, что там.

 

Мальвина показывает «книгу», открывает ее и дарит детям конфеты.

БУРАТИНО: Поздравляем вас, ребята с праздником!

ВОВКА: Желаем вам не лениться, быть трудолюбивыми, умными и дружными.

МАЛЬВИНА: А на прощание мы приглашаем вас на танец!

Все танцуют ТАНЕЦ «ДРУЖБА»

Герои танцуют со всеми вместе, прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...