Музыкальное развлечение "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx137.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного музыкального развлечение для детей  старшей группы

«Цветик-семицветик»

Тема: «Цветик-семицветик»

Описание: предлагаемый конспект развлечения будет полезен для воспитателей, а также предложенные игры могут использовать родители. Подобранные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизация  знания детей с помощью интерактивных музыкально-дидактических игр.
Задачи: 

-развивать креативность, чувство ритма;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-продолжать учить высказываться о музыке.

Ход развлечения:

Педагог (обращает внимание детей на цветок на экране): Вот так чудо-чудеса! Посмотрите ребята, что это за чудо цветок? Вырос у нас цветик-семицветик. Только, он необычный. А музыкальный! Ведь он вырос здесь, в царстве музыки. А что находится на его листочках?

Дети: Цифры.

Педагог: Настя подходи, нажимай на лепесток с цифрой 1.

(Названный ребенок подходит к экрану  и нажимает на цифру 1, на экране высвечивается первое задание)

Педагог: А вот и первое задание: «Угадай инструмент». 

Цель игры: Развития умений определять музыкальные инструменты по слуху.

Ход игры: На экране появляется фрагмент музыкального произведения, а дети отгадывают прозвучавший инструмент.

Педагог: 

Двойка нас уже так ждет

Поиграть скорей зовет. 

(Леша подходит к экрану и нажимает на лепесток с цифрой 2. На экране появляется картинка с изображением кота и мышей. Проводится игра «Кот и мыши».)

Цель игры: Совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать творческую фантазию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.
Ход игры: Ведущий читает стихотворение, участники выполняют действия, согласно тексту и динамике.
Жил кот Василий.  Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.   Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.   Да чуть потише на печке храпел.
Вот вам и все что он делать умел.  
Кот как-то раз видит сон вот такой,  будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал  своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:  
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»   и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:  Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,  
Потом чуть потише смеялись над котом,  они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;   к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,  до вечера громко над ним потешались.

Педагог:

А какой же сюрприз спрятала от нас цифра три?

(Миша нажимает на лепесток с цифрой 3.На экране высвечиваются коробочки в которых спрятаны разные звуки. Проводится  Игра «Найди парный звук».)

Цель игры: Концентрирование внимания на звуках, развитие слуха.

Ход игры: Среди всех коробочек, дети должны найти  коробочки с одинаковыми звуками.

Педагог:

Лера к цветку пойдет,    

И четверку там найдет. 

(Выбранный ребенок нажимает на лепесток с цифрой 4. На экране выходит картинка с изображением платочка. Звучит музыка и проводится игра «Найди себе пару»)

Цель игры: Развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Ход игры: Играющие стоят вдоль стены или возле воспитателя. Ребятам дается по одному платочку, в игре участвует нечетное количество детей, 1 должен остаться без пары. Пока звучит музыка, дети разбегаются по залу хаотично, когда музыка замолкает дети, имеющие одинаковые платочки, находят себе пару.

Педагог:

А во что теперь играть

Нам подскажет цифра «пять»! 
(
Сережа подходит к экрану и выбирает лепесток с цифрой 5. На экране появляется изображение копилки. Звучит музыка «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». Проводится музыкально-дидактическая игра «Копилка».)

Цель игры: Научить высказываться о музыке
Ход игры: Когда дети прослушали музыкальное произведение («Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), педагог просит их сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?
Дети отвечают, предлагая различные варианты.
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.

Педагог: Какой же сюрприз прячет от нас цифра «шесть»? 

(Саша  нажимает на лепесток с цифрой 6. На экране высвечивается картинка с изображением музыкальных инструментов. Включается фоновая музыка. Проводится  дидактическая игра «Музыканты»)
Цель игры: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры: На столике лежат музыкальные  нструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

Педагог:

Вот число на ветвях – семь,

Что же там, узнать не лень. 

(Катя нажимает на лепесток с цифрой 7. На экране появятся картинки с изображением мультфильмов. Проводится дидактическая игра «Мульти-пульти»)
Цель игры: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры: С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.
Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.

Педагог: Раз-два, детвора,

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями нашего «Цветика-семицветика». В память о встрече я приготовила для вас медальки «Юный музыкант»

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...