План-конспект развлечения "Сердитая тучка."
план-конспект занятия (средняя группа)

Тимакова Светлана Сергеевна

Сценарий осеннего праздника в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serditaya_tuchka.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

 пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад «Журавушка»

План – конспект  развлечения «Сердитая тучка»

для детей средней группы.

Музыкальный руководитель: Тимакова С.С.

Пос. Ленинский 2021 г.

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Сердитая тучка"

Цель: создание атмосферы праздника.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-  совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;

- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;

- закреплять и расширять знания детей о приметах осени;

- развивать творческое воображение, память, внимание, речь;

- формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку;

- воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Методы и приемы.

Словесный: беседа.

Наглядный: персонажи.

Практический: исполнение песен: «Дует, дует ветер», «Осень наступила», исполнение танца  «Капелька»,

Материал и оборудование:

Техническое оснащение: компьютер;

Музыкальный материал (аудиозаписи): фонограммы песен, музыкальное сопровождение к сюрпризным моментам, танцам.

Демонстрационный материал: костюмы для героев, зонтики, листики, каштаны – семена, шишки, грибочки, корзина с дарами Осени.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная – танец  «Капелька», танец с листочками «По лесочку мы гуляем», танец Грибов «А в лесу грибочки», танец «С зонтиками».

Игровая – «Собери грибы и каштанчики», «Солнышко и дождик».

Коммуникативная – беседа, вопросы, загадки, проблемная ситуация.

Музыкально-художественная – слушание музыки, исполнение песен, хореографическая зарисовка.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность специалиста

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята, вы обратили внимание, как красиво у нас в зале!

 Вот художник, так художник!

 Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.

Отгадать, загадку просим,

Кто художник этот?

Дети здороваются.

Дети отвечают:

«Осень».

Дети умеют здороваться, отгадывать загадку.

Сюрпризный момент. Музыкальный руководитель:

- Мы сейчас листком махнем

В гости Осень позовем. И ей песню про поем.

Дети взмахивают листочками.

Дети исполняют песню: «Дует, дует ветер».

Дети хором зовут Осень.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Дети умеют в такт музыки взмахивать листочками, исполнять песню.

Под музыку заходит осень.

Осень: 

- Я – Осень золотая, К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

 Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

Дети встречают персонажа – Осень.

Дети испытывают радостные эмоции.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуй, осень дорогая, мы очень рады встрече с тобой. Отдохни, присядь с дороги, да стихи послушай.

Дети читают стихи:

СОФИЯ.

1.Осень ждали целый год,

Вот она уже идет!

У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть. 

АРМЕН

2. По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла,

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла!

КОСТЯ

3. Ходит с краской золотою,

Ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми

И с грибами белыми.

КАТЯ

4. Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

Дети умеют выразительно и четко декламировать стихи.

Музыкальный руководитель предлагаем детям исполнить песню.

Дети исполняют песню:

«Осень наступила».

Дети умеют мелодично исполнять песню.

Музыкальный руководитель предлагает детям продекламировать стихи.

Дети читают стихи:

МИША

5.Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо-красками она

Всех заворожила.

СТЕПА Х.

6. Посмотри, какой ковер

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

РОМА Б.

7. Дождь идет по всей земле,

Мокрая дорога

Много капель на стекле,

А тепла немного.

РОМА П.

8.Спят березы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая Осень.

Дети умеют выразительно и четко декламировать стихи.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец.

Дети исполняют танец: «Капелька».

Дети умеют ритмично исполнять движения танца.

Осень:

- Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами.

Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Музыкальный руководитель включает фонограмму.

Сюрпризный момент (за дверью слышится веселый смех).

Музыкальный руководитель:

- кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

Дети слушают.

Дети высказывают свои предположения.

Дети положительно реагируют на сюрпризный момент.

Дети умеют коммуницировать с музыкальным руководителем и другими персонажами.

Осень:

-да это же мой знакомый старичок Лесовичок.

Ох, и веселый он, никогда не унывает.

Лесовичок, иди сюда, к нам гости пришли, повеселись с нами.

Дети встречают нового героя.

Дети радуются, хлопают в ладоши.

Лесовичок:

- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – помощник Осени в лесу, Знаю в нем я каждую тропинку,

У пенька свой домик сторожу,

Он чудесный, как картинка.

Вас к себе я приглашу.

Вы в гости к Осени пришли,

Так, знать, вы с Осенью дружны!

Дети здороваются.

Дети умеют вежливо приветствовать нового персонажа.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец.

Дети исполняют танец с листочками «По лесочку мы гуляем».

Дети умеют ритмично исполнять движения танца.

Сюрпризный момент.

Музыкальный руководитель включает фонограмму. Звучит тревожная музыка.

Осень:

- Что случилось? Что случилось? Все в лесу переменилось!

Туча дождливая к нам прилетела, Праздник испортить нам захотела.

Сюрпризный момент.

Музыкальный руководитель включает фонограмму.

Появляется новый персонаж - Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.

Туча:

- Я туча злая, грозовая, Веселиться не люблю,

Дождем холодным всех залью.

Что вы с Осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать! Меня бояться! И не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик осенний вам оставляю!

Туча хватает у Осени корзинку, та отбивается от нее

Осень:

-  Нет! Нет! Не хотим ни дождь, ни тучу.

Лучше ты меня не мучай,

А к ребятам отпусти,

Зачем на празднике дожди?

Туча: (тянет за собой Осень)

Ничего я слышать не желаю

И корзинку с собою забираю.

Туча уводит с корзинкой, та горько плачет.

Дети внимательно слушают музыку, персонажа.

Дети внимательно слушают музыку, наблюдают за действиями персонажей.

Дети умеют давать обратную реакцию, эмоциональный отклик на музыку и события.

Дети умеют давать обратную реакцию, эмоциональный отклик на музыку и события.

Лесовичок:

- Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь. От этой беды я легко вас избавлю Мы по лесу вместе сегодня пойдем, и у Красавицы- Осень корзину найдем, конечно, найдем. У меня есть дудочка, дудочка-погудочка. Как только в нее ты играть начинаешь, то на полянку легко попадаешь. А может, мы встретим там добрых зверей. Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

Лесовичок вынимает дудочку, играет, ведя детей за собой.

Дети принимают предложение персонажа,

идут за ним и присаживаются обратно на лавочки.

Выбегают мальчики – грибы.

Ребенок читает стихотворение.

КИРИЛЛ (гриб):

Эй, вставай, грибной народ,

Слышишь, музыка зовет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стройся, мой грибной отряд,

Время не теряйте, танец начинайте!

Дети умеют быстро организовываться, действовать согласно  сценарному плану.

Ребенок умеет выразительно читать стихотворение.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец.

Дети исполняют танец Грибов «А в лесу грибочки».

Дети умеют правильно выполнять движения в соответствии с музыкой.

Музыкальный руководитель предлагает детям подвижную игру.

Дети играют в «Собери грибы и каштанчики»

Дети внимательно собирают предметы в карзины.

Лесовичок:

- Снова дудочка играет

И на танец созывает.

Девочки исполняют танец «С зонтиками»

Дети умеют выполнять движения танца, используя при этом предметы.

Осень:

- Что же делать, Лесовичок? Никто про корзинку ничего не знает, неужели мы так и не найдем её?

Лесовичок:

- А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала. Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.

Туча:

- Ой, ой, ой! Не могу остановиться,

Так и хочется кружиться.

Перестань играть, прошу,

А не то дождем залью.

Лесовичок:

- Как бы не так! Куда спрятала Осени корзину?

Расскажи, тебя мы просим.

А не хочешь рассказать,

Так и будешь танцевать.

Лесовичок играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.

Туча:

- Ой, устала, не могу,

Сейчас вам все я принесу.

Как хорошо иметь таких друзей,

Туча выводит корзинку за руку.

Осень:

- Спасибо, милые и добрые друзья,

От всего сердца благодарна я.

Ты, Туча, больше нас не мучай,

 А, хочешь, с нами поиграй.

Дети внимательно следят за действиями персонажей, слушают.

Дети умеют внимательно слушать, проникаться происходящим, сопереживать.

Музыкальный руководитель предлагает сыграть в игру «Солнышко и дождик».

Дети под первую часть музыки выполняют танцевальную импровизацию, а на вторую часть – убегают и садятся на стульчики, прячась «под крышу домика».

Дети умеют придумывать движения, четко выполнять и соблюдать правила игры

Туча:

- А вот про этот зонтик вы забыли?

С ним не танцевали и даже не раскрыли.

Я с вами, ребята, теперь подружилась,

 Сначала сердилась, потом веселилась.

Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,

А капли дождя превратятся в подарки.

Ты, Осень, зонтик подними,

И ребят всех угости.

Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.

Осень: спасибо, Туча дождевая,

Как хорошо, что подружилась с нами.

А теперь пойдемте в группу детки,

Кушать вкусные конфетки и яблочки.

Осень и Туча уходят.

Музыкальный руководитель и дети прощаются с гостями.

Дети взаимодействуют с персонажами.

Дети отправляются в группу.

Дети умеют благодарить персонажей.

Дети умеют прощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...