«Правила дорожного движения»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Создать условия для, закрепления  знания у детей правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                 заведующий МАДОУ д\с № 53

                                                                                                                Т.В Добрынина                                                                                                                                                                                                                                            

Сценарий спортивного развлечения для детей раннего возраста.

Группа №1 «Ландыш»

«Правила дорожного движения»

Воспитатели: Кузьмина Е.А

Фомина О.С

Новосибирск 2022г

Цель:

Создать условия для, закрепления  знания у детей правила дорожного движения.

Задачи:

- закрепить основные виды движений.

 -поднять настроение детям.

- демонстрировать совершенствование двигательной активности.

Оборудование: Картонный светофор,  пазл дороги, знаки дорожные, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули», большая машина, машинки, погремушки, аудиозапись.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками , изучение светофора, повторение пальчиковой игры.

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (подвижный,)

Методы и приёмы:

  • Практичный: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
  • Наглядный: наблюдение за светофором, показ картинок и знаков
  • Игровой: подвижные игры, игры-забавы.
  • Словесный: использование художественного слова, пояснение, разговор.

Индивидуальная работа: рассказать и показать кто такой шофёр.

Ход игры

У детей в руках «рули», они под музыку «заезжают в зал. Садяться на стульчики. В центре зала стоит светофор. Музыка выключается.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (Ответ детей)

Ведущий 1: Правильно, светофор.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Светофор хочет поиграть с вами в свою игру. И называется она «Светофор». Если «загорится» зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами «едем», а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.

Игра «Светофор».

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто? ( Ответ детей)

Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Мы - шофёры».

Пальчиковая игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Ведущий: Вот какие мы с вами шофёры хорошие! А сейчас, послушайте загадку от нашего светофора:

«Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза...
Что это?»

Ответ детей.

Ведущий: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины?

Дети: Руль. Колёса. Окошки.

Ведущий 2: Давайте мы с вами вспомним, какие дорожные знаки мы уже знаем.

(показывает знак, дети отвечают что он означает.

Заиграла музыка.

Ведущий: Ой! Что это? Кажется, наш друг «Светофор» зовёт нас танцевать. Дети встают со стульчиков, бегут на коврик танцевать. На коврике стоит много машинок. В стороне расстелен пешеходный переход – зебра.

Ведущий: Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?

Ответы детей.

Ведущий подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.

Ведущий: Вот мы с вами и пришли к нашему другу Светофору.

Танец с погремушками: «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Вот какие мы молодцы! Но наш светофор поломался, не горят у него лампочки,  давайте все вместе починим.

Игра «Почини светофор»

(Детям раздаться разноцветные карточки, они прикладывают к светофору и отвечают, какой цвет горит у светофора и что означает

Ведущий. Молодцы ребята, справились с задачей. Давайте попрощаемся с нашим Светофором! И поедем обратно в нашу группу.

Звучит музыка, дети «уезжают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...