Игра-квест "Путешествие на Марс"
материал (средняя группа)

Шакирова Марина Витальевна

Увлекательная игра-квест ко дню космонавтики "Путешествие на Марс" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_mars.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра ко дню Космонавтики «Путешествие на Марс»

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.)

Задачи:

  1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  4. Развивать коммуникативные качества детей.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Подготовительная работа:

Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Ход мероприятия.

Звучит песня про космонавтов в исполнении Dj Rich; дети, маршируя, входят в зал.

Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.

Ведущий. 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин. (картинка на проекторе)

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

 

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Т. Шорыгина

Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?

Звучит «космическая музыка», в дверь стучатся с письмом.

Ведущий. Это космическое послание, давайте его прочтем:

«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».

Вы готовы помочь Космонавту?

Дети. Да!

Ведущий. Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!

Проводится посвящение в космонавты.

На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д.

Теперь вы - члены спасательного космического отряда.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант.

Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)

Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через шесть обручей, выставленных в ряд) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.) После «прохождения через отсек» дети рассаживаются в «ракете» (на стульчиках).

Ведущий. Экипаж к полету готов?

Дети. Готов!

Ведущий. Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.

Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Ребенок 1.

Мчит нас быстрая ракета,

Держим курс мы на планету.

На какую захотим,

На такую полетим.

Отправляемся на Марс,

Звезды, в гости ждите нас!

Мы отправляемся в космос. (звучит космическая музыка)

Игра на внимание «Звездное небо»

Детям показывают изображение какого-либо созвездия, в котором отсутствует одна звездочка, затем картинку, полностью изображающую созвездие. Дети должны отметить какая звезда зажглась.

Ведущий: Ребята, мы приземляемся на нашу первую остановку – планету Уран. Может здесь потерялся наш космонавт?

Дети подходят к столам с большой раскраской планетой Уран.

- Ребята, чтобы узнать что находится на этой планете, нам нужно ее раскрасить. Дети выполняют задание и не находят космонавта.

Ведущий: Ну что ж на этой планете космонавта нет. Отправляемся дальше.

Дети под музыку садятся обратно в «ракету».

Ведущий: следующая наша остановка планета Нептун.

Появляется инопланетянин (кукла).

Инопланетянин. Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)

Я помогу вам, но для начала отгадайте мои космические загадки:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят - ей не до сна,

В небе светит нам ... (Луна).

 

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.       (Небо.)

 

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ... (телескоп).

 

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ... (ракета).

 

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ... (комета).

 

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ... (спутник).

Инопланетянин. Отлично справились с загадками! Я помогу вам. Ваш Космонавт отправился на красную планету. Угадайте название планеты.

Дети. Марс!

Ведущий. Прощай, Инопланетянин! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.

Звучит «космическая музыка».

«Ракета» приземляется на Марс.

Дети находят обломки космического корабля.

Ведущий: ребята, посмотрите, это обломки от космического корабля нашего космонавта. Он оказался на планете Марс. Нужно срочно починить его корабль, чтобы он смог вернуться на нашу планету. А как она называется?

Дети: Земля!

Все вместе дети строят из большого конструктора ракету для космонавта.

Появляется космонавт.

Космонавт. Какая радость, как я вас ждал! Путешествовать в космосе и общаться с инопланетянами интересно, но нет ничего лучше родного дома! А наш дом - это Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

 

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Я. Аким

Ведущий. Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле.

Звучит «космическая музыка».

Ведущий: Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Космонавт спасен и находится на борту космического корабля. Разрешите приземлиться.

Добрались мы до Земли,

Все в космической пыли.

У пилотов космолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Мастер-класс "Путешествие на Марс"

Я провела занятие  в старшей  группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Путешествие на Марс.

Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Сценарии по математике "Полет на Марс"

Вырастить детей людьми, умеющими думать, рассуждать, преодолевать возникающие трудности, принимать самостоятельные решения – одна из задач, которую я ставлю перед собой в работе с воспитанниками...