Игра - инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Куриганова Ольга Викторовна

Игра - инсценировака  для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.

Задачи: Воспитывать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту. Развивать общую и мелкую моторику.  Формировать умения детей, обыгрывать сюжет знакомой сказки.  Активизировать речевую деятельность детей, побуждать эмоционально воспринимать сказку.

Материалы и оборудование: декорации леса, шапочки, костюмы зверей, муляжи грибов,  зонт.

Предварительная работа:  чтение  сказки В. Сутеева «Под грибом», беседа о героях сказки,  пальчиковые игры, игры с шумовыми инструментами, игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций насекомых и животных. Д/ игра « Чей силуэт?». Лепка «Грибы»

Музыкальная игра «За грибами».

Ход:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята, не найти.

Друг за дружкой – становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы грибочек вдруг найдем.

Упражнение «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Этюд «Прогулка в лесу» (дыхательная гимнастика)

Мы идем по лесу

Вдыхаем свежий  воздух.

И улыбаемся.

А потом подул ветер.

Набежали тучи.

И начался дождь.

Динамические упражнения с использованием шумовых инструментов.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем.

Игра «Солнышко и дождик»

- Посмотрите, дети, домик на опушке, давайте подойдем поближе.

-  Кто-то сушит здесь грибы?

- Вы внимательно смотрите, нам ребята говорите, где Лесовичок сушит грибы?

Ответы детей (на крыше, в корзине, на скамье, за забором и т.д.)

Подвижная музыкальная игра «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, рыжики срывали.

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки.

Медведь проходил, мухомор раздавил.

После игры дети находят корзинку, обнаруживают в ней шапочки насекомых и зверей, рассматривают, определяя из какой сказки эти герои. Выбирают героя, которого будут изображать.

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, дождь начинается? (фонограмма дождя)

Вот и капельки дождя заплясали по дорожкам. Ох, какой же сильный дождь, от него и не уйдешь. Чтобы спрятаться надежно, переждать его, где можно?

Муравей: Гриб, грибок! Спрячь меня  под своей крышей. Я здесь дождик пережду, а потом домой пойду.

Воспитатель: Время - времечко идёт. Дождик не кончается. Ползёт к грибу мокрая бабочка.

Бабочка: Крылья все мои намокли, я пыталась улететь, только в дождик не суметь. Пустите меня под грибок.

Воспитатель: Вдруг мышонок выбегает и грибочек замечает.

Мышонок: Пи - пи - пи. К норке я не добегу. В этих лужах угону. Пустите меня под грибок.

Воспитатель: Дождик не перестаёт. Мимо гриба птичка скачет и тихонько плачет.

Птичка: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

Воспитатель: Вдруг появляется пчела, мокрая вся от дождя.

Пчела: Я промокла от дождя. Крылышки не подниму. Улететь я не могу. Пустите меня под грибок.

Воспитатель: Тут кузнечик появился и к ним с речью обратился.

Кузнечик: Ах, вы милые друзья! Не оставьте вы меня. Мокнут здесь вот, под дождем. Пустите меня под грибок

Воспитатель: Видят лягушонок к ним бредет

Лягушонок: Долго под дождем сидел и наверно заболел. Пустите меня под грибок.

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, друзья, заинька бежит сюда. Ушки он свои прижал, хвостик у него дрожал.

Заяц: Ой, спасите, помогите! За мной лиса гонится, скоро будет здесь она!

Воспитатель: Вот является она - рыжехвостая лиса.

Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Заяц тут не пробегал? Здесь он, это точно знаю! Всех сейчас перекусаю!

Игра «Лиса и зайцы»

Все дети: А ну, убирайся восвояси. Только знай у нас теперь - Зайца обижать не смей!

Прогоняют лису.

Возвращаются и подходят к большому грибу.

Воспитатель: Ах, лесной ты красавец! Ты не гриб, а удалец! У тебя такая шляпа, будто – бы  не гриб - дворец! Всех нас спрягал, Молодец!

Дети встают  под большой гриб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....

Игра – путешествие по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:  -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение ...