Проект «До свиданья детский сад» с детьми подготовительной к школе группы"
проект (подготовительная группа)

Милютина Виктория Сернеевна

Подготовить материалы для создание атрибутов к выпускному, украшений для зала, пригласительных открыток.

2. Собрать материалы для стенгазеты «Спасибо тебе, детский сад» (родителям, и стенгазеты «В добрый путь!» (воспитателям) (фотографии, рисунки, элементы аппликации)

3. Подготовить материалы для создания альбома рисунков «Мой любимый детский сад» в подарок детям младшей группы.

4. Спланировать и провести прощальную экскурсию по службам сада (кухня, медкабинет, прачечная, кабинет заведующего и старшего воспитателя, бухгалтерия).

5. Подготовить художественную литературу (рассказы о школе и школьной жизни, стихи для утренника).

6. Подготовить и провести выпускной бал.

 

Планируемый результат: праздничное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Проект «До свиданья детский сад»

с детьми подготовительной к школе группы №1

«Радуга»

                                             

                                                 Воспитатели: Милютина В.С.

                                                                       Гробова Е.В.

Сафаргалиева А.А.

                                                                                   

Санкт-Петербург

2021г

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

    Продолжительность проекта: Долгосрочный (2месяца)

 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель,родители

Актуальность данного проекта:  приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям.

Цель проекта. Организация и проведение запоминающегося прощания воспитанников с детским садом

Задачи: 

1.Подготовить материалы для создание атрибутов к выпускному, украшений для зала, пригласительных открыток.

2. Собрать материалы для стенгазеты «Спасибо тебе, детский сад» (родителям, и стенгазеты «В добрый путь!» (воспитателям) (фотографии, рисунки, элементы аппликации)

3. Подготовить материалы для создания альбома рисунков «Мой любимый детский сад» в подарок детям младшей группы.

4. Спланировать и провести прощальную экскурсию по службам сада (кухня, медкабинет, прачечная, кабинет заведующего и старшего воспитателя, бухгалтерия).

5. Подготовить художественную литературу (рассказы о школе и школьной жизни, стихи для утренника).

6. Подготовить и провести выпускной бал.

Планируемый результат: праздничное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Пути реализации: -НОД

-Цикл занятий .

-Беседы, обсуждения с детьми .

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

-Чтение художественной литературы.

-Разбор каждой ситуации.

-Рассматривание иллюстраций, картинок.  

-Оформление выставок рисунков и поделок

-Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

-Анкетирование родителей.

-Работа со схемами.

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок

-Консультации, информации для родителей.

Интеграция по образовательным областям:

1.Провести ряд бесед на темы: «Как я ходил в детский сад», «Кто работает в детском саду», «Что можно подарить детскому саду», «Мой лучший друг в саду», «Когда я вырасту я буду…», «Что я знаю о школе». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь, помочь детям правильно строить сложноподчиненные предложения, следить за произносительной стороной речи.

2. Закрепить знание стихотворений и слов для прощального утренника. Следить за интонацией, силой голоса и темпом речи.

3. Познакомить детей с художественными произведениями о школе и школьниках: «Денискины рассказы» В. Драгунского, «В Стране невыученных уроков» Л. Гераскиной, «Рассказы» Н. Носова, «Филиппок» Л. Н. Толстого.

4. Продолжить сезонные наблюдения, расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

5.Провести экскурсию вокруг детского сада с посещением объектов экологической тропы (скворечник, яблоневый сад, грядки, понаблюдать за работой дворника, поблагодарить его за чистоту на территории сада, предложить помощь (сбор веточек, подметание веранды, сгребание песка, рыхление земли вокруг растений).

6.Повторить ПДД. Подвести детей к пониманию, что как будущие первоклассники, они обязаны быть особенно внимательными по дороге в школу и строго соблюдать правила дорожного движения.

7. Расширять представления детей об обязанностях будущих школьников. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

8.Провести «Урок вежливости» с целью напомнить детям, что обозначают вежливые слова и для чего люди их говорят друг другу. Порассуждать над содержанием коротких рассказов В. А. Сухомлинского о вежливых словах.

9. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Подготовить альбом рисунков для подарка детям младшей группы.

10.Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада, подготовить для них пригласительные открытки на выпускной утренник. Подготовить и прочитать стихи-благодарности во время экскурсии по службам сада.

11. Побудить детей к рисованию по теме: «Мой любимый детский сад» для составления альбома рисунков в подарок детям младшей группы. Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материалы для рисунков (карандаши, акарельные краски, восковые мелки, гуашь, пастель).

12. Лепка: «Мы идем в школу»- изображение движущегося человека, развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и пропорции, творческое мышление и воображение. Составить коллективную композицию, как дети идут в школу с использованием деревянного конструктора «Город».

13. Аппликация: «Пригласительные открытки для выпускного утренника» - совершенствовать умение вырезать ножницами, ориентироваться на листе бумаги, подбирать материалы для своей работы.

14. Ручной труд: «Объемные цветы для украшения зала»,

15. «Собери портфель» цель игры: из предложенных предметов выбрать те, которые понадобятся ученику.

16. «Составь слово» - кто быстрее из букв составит слово.

17.Подготовка выпускного бала, согласно сценарию музыкального руководителя.

Работа родителей:

Помочь детям разучить стихи и роли для утренника.

Подготовить стенгазету «Спасибо тебе, детский сад!».

Помочь в подготовке атрибутов и костюмов для выпускного бала.

Помочь в украшении зала и группы.

Содержание проекта

Задачи

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы

Планирование

Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов, песен

 музыкальных произведений,

картин, иллюстраций.

Подбор дидактических игр,

сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр малой подвижности.

Подбор утренней гимнастики,

Пальчиковой гимнастики

Организация выставок рисунков

 Изготовление  детьми  стенгазету

Консультации с родителями:

Папка – передвижка

Консультации с родителями:

Анкетирование.

Книги со стихами и рассказами о выпусном бале раскраски,

дидактические игры,

пазлы по теме,

художественные альбомы и иллюстрации по теме

Просмотр видео роликов выпускных прядущих групп ,

мультфильмов,

Апрель-май 2021

Милютина В. С.

Гробова Е.В.

Основной этап – Реализация проекта

Познакомить и закрепить знания детей о школе

Рассматривание плакатов

 «Выпускной бал»

Методические пособие с дидактическим материалом по теме «ПДД»

художественная литература, атрибуты к

с. р. и.

разрезные картинки.

Проводили беседы.

Слушали сказки по ПДД

Изготовили пособие

Февраль2021

            Милютина В.С.

       

  Гробова Е. В.

Заключительный этап

Подведение итогов

Оценка результатов

 

Родительское собрание – «Подведение итогов»

Выпускной бал «Дошкольный альбом»

           

Милютина В.С.

Гробова Е.В.

Сафаргалиева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Проект в области физической культуры с детьми подготовительной к школе группы "Пять олимпийских колец"

Олимпийское движение - важная часть культуре человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания...

Проект «Как на масленой неделе…» с детьми подготовительной к школе группы.

Содержание проектаНазвание темы проектаАвторы проектаКраткая аннотация проектаАктуальность проектаЦель проектаЗадачи проектаГипотеза проектаРезультат проектаСтратегия реализации проектаСписок использу...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы "Блокадный Ленинград"

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солда...

Конспект образовательной деятельности «Волшебники детского сада» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях  детского сада, об их трудовых действиях.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей играть в развивающи...