Открытое занятие с использованием ИКТ: «Рождественский пряник» Для детей с ОВЗ (5-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Бибикова Ирина Геннадьевна

Открытое занятие с использованием ИКТ:

«Рождественский пряник»

Для детей с ОВЗ (5-7 лет)

Белгород 2022

Открытое занятие: «Рождественский пряник»

 

Цель: создать условия для ознакомления детей с историей возникновения рождественского пряника. Формировать патриотические чувства у детей, на основе ознакомления с традициями русского народа.

Задачи:

Образовательные.

1.Расширять знания детей о празднике Рождество, Святки.

2.Формировать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Развивающие.

1.Развивать речевую и познавательную активность детей: святки, колядки, рождество.

2.Расширять кругозор детей о видах выпечки.

Воспитательные.

1.Воспитывать в детях через знакомство с православными праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к ближнему, милосердие, терпимость, трудолюбие.

Предварительная работа:

Беседа о празднике «Рождество», чтение колядок.

Рассматривание иллюстраций «Ряженные», «Колядки»

 

Замечания : общее время работы с ИКТ не превышает 5-7 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_s_ovz_.docx137.09 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\100-04631.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода;

МБДОУ д/с № 68

Открытое занятие с использованием ИКТ:

«Рождественский пряник»

Для детей с ОВЗ (5-7 лет)

Провели:

Педагог-психолог:

Сербина Е.Г

Бибикова И.Г.

Белгород 2022

Открытое занятие: «Рождественский пряник»

Цель: создать условия для ознакомления детей с историей возникновения рождественского пряника. Формировать патриотические чувства у детей, на основе ознакомления с традициями русского народа.

Задачи:

Образовательные.

1.Расширять знания детей о празднике Рождество, Святки.

2.Формировать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Развивающие.

1.Развивать речевую и познавательную активность детей: святки, колядки, рождество.

2.Расширять кругозор детей о видах выпечки.

Воспитательные.

1.Воспитывать в детях через знакомство с православными праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к ближнему, милосердие, терпимость, трудолюбие.

Предварительная работа:

Беседа о празднике «Рождество», чтение колядок.

Рассматривание иллюстраций «Ряженные», «Колядки»

Замечания : общее время работы с ИКТ не превышает 5-7 минут

Ход занятий

Педагог: Дети мы сегодня с вами познакомимся с новым интересным праздником. Послушайте стихотворение и угадайте, о чем пойдет речь:

Пряники печатные,
Тминные и мятные,
Плотные — медовые,
Пышные — подовые.
Красные, как кирпичи,
С пылу-жару, из печи.
В сахарной глазури —
Русские фигуры.
Пряники румяные,
Сладкие, духмяные,

Мягкие, сухарные —
На лотки базарные
Налетайте, покупайте,
Русским чаем запивайте.
Ну, а если денег нет:
Ни бумажных, ни монет, —
Вот тогда варить пора
Вам обед из топора.

Педагог: вы догадались, о чем мы будем беседовать сегодня?

Дети: Пряники!!!

Педагог: Этот праздник называется «День Рождественского пряника» (новогоднего пряника) и отмечают его 28 декабря.

(Педагог достает поднос с различными видами пряников, демонстрирую их детям)

В старину наши бабушки и дедушки начинали подготовку к этому празднику в последнюю неделю декабря.

Вечером вся семья мастерила и раскрашивала игрушки.

Наряжать елку для детей это самое приятное занятие.

А еще на Руси доброй традицией было вешать сладости на елку.

-А какой сладостью украшали на Руси елку дети? (Пряником)

Пряники-всегда радость их дарили детям на праздники.

Педагог: Ребята, а вы любите пряники? А какие виды пряников вы знаете?

Давайте посмотрим какие пряники бывают и откуда они появились (история пряников) презентация

Слай1: История возникновении пряника

Ребята, вы бывали когда-нибудь в «Пряничной стране?» Хотелось бы вам познакомиться с историей изготовления пряников, самим попробовать себя в качестве мастеров? Я тоже хочу увидеть вас Мастерами пряничного искусства. Но сначала я расскажу вам, кое-что интересное!

-Как вы думаете, что такое пряник?

Дети: лакомство.

-Знаете ли вы, почему это лакомство так назвали?

Предполагаемые ответы детей.

Первые пряники называли «Медовым хлебом», позже в него стали добавлять разные пряности: гвоздику, корицу, душистый перец, изюм. Вот из-за этих пряностей медовый хлеб стали называть пряником.

Слайд 2. Виды выпечки (на слайде изображена русская печь, в которой что-то томится)

Воспитатель читает загадку:

Испечен он на печке жаркой.

Из муки. Сам вкусный, сладкий.

Мягкий, ароматный, пряный-

Потому зовется (пряник)

Готовили пряники по-разному: печатали с резных досок и назывались такие пряники - печатные.

Слайд 3. Как сделать пряник (на слайде красивые, расписные пряники и формы для их приготовления)

Другие пряники вырезали с помощью специальных форм, назывались такие пряники - вырезные.

Слайд 4. Виды пряников (на слайде показан процесс изготовления пряников на Руси)

- Лепные пряники лепили как игрушки.

- Печатный пряник (Их делают с помощью пряничной доски, или «пряницы» на тесте»

- Силуэтный (вырубной или вырезной) пряник

Слайд 3: Имбирные пряники (на слайде имбирные пряники)

Эти пряники назвали так, потому что в тесто добавляют большое количество пряностей.

По способу изготовления их так и называли: печатные, вырезные и лепные.

Слайд 5. (после предполагаемых ответов детей появляется на слайде символы Нового Года, Рождества, Пасхи)

Дети, как вы думаете, к каким праздникам пекли такие пряники? (На Новый год, Рождество, Пасху).  

Слайд 6: Чай с пряниками (на слайде появляется семья за праздничным столом, с красивым древнерусским убранством, самоваром, пряниками, бубликами и т.д.)

Педагог: Нет ничего вкуснее, чем откусывать по-маленькому кусочку пряник и запивать его ароматным чаем.

Дети вот мы и познакомились с историей пряников.

А давайте с Вами тоже сделала ем свои пряники и украсим нашу елку.

Педагог раздает детям глину, печатные формы, краски.

Вот наше занятие подходит к концу у всех получились чудесную рождественские пряники, давайте украсим нашу новогоднюю елку.

Приглашаю вас в мастерскую. Мы с вами будем делать лепной пряник. Какой инструмент нам для этого понадобится? Предполагаемые варианты.

Вот и получились у нас красивые пряники. Предлагаю украсить новогоднюю елочку нашими красивыми лепными пряниками.

                Рождество к нам снова в дом приходит,

                Согревая радостью сердца.

                Чудеса нас в этот день находят,

                Светлый праздник длится без конца!

Рефлексия

Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.

Перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. Педагог берет мешочек, предлагая детям опустить «веселое личико» или «грустное личико» в мешочек.

Педагог благодарит всех детей за труд на занятии и желает им добрых и волшебных выходных. (Дети, давайте мы с вами поздравим всех с великим праздником Рождества Христова!)

Список использованной литературы:

1. Великие православные праздники / [Авт.-сост.: О. В. Глаголева]. - Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 191 с.- (Православные с святыни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

НОД с использованием ИКТ: «Рождественский пряник»

НОД  с использованием ИКТ:«Рождественский пряник»...

Презентация интегрированного открытого занятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»

Презентация интегрированного открытого занятия учителя-дефектологас использованием ИКТв группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Пряники на Руси"

В моей группе прошло открытое занятие "Пряники на Руси". Дети не только познакомилсь  с разнообразием пряников, но и сами приняли участие в украшении испеченных пряников!...