День Знаний в ДОУ!
классный час (старшая, подготовительная группа)

Евсеева Анастасия Юриевна

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности .

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник на площадке детского сада «День знаний, или Буратино собирается в школу» для старшей и подготовительной группы.

Провела воспитатель: Евсеева А.Ю

Цель: Создание праздничной, веселой атмосферы.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.

Праздник проводится на площадке детского сада.

Звучит музыка «Есть на свете чудеса» сл. и муз. Е. Обуховой

Ведущий: Ребята, вы знаете какой сегодня день? (ответы детей).Правильно, сегодня первый день осени и мы отмечаем –1 сентября День знаний. Сегодня все первоклассники идут в школу.

Стихи.

1 реб. : Вот и осень на дворе- птицы к югу полетели.

Значит, время детворе книжки складывать в портфели.

2 реб: В первый раз заходят в класс первоклашки-новосёлы.

Оторвать не могут глаз от просторной светлой школы. (Т. Бокова)

3 реб. : Пусть нам лета жаль немного- мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября! (В. Степанов)

4 реб. : Первый день осенний в солнечных лучах,

Мальчики – в костюмах, девочки – в бантах.

Радостью искрится нынче всё вокруг,

И пестрят букеты в сотнях детских рук. (Т. Дементьева)

5 реб: Вот и лето пролетело, нас встречает детский сад.

Отдыхать нам надоело, своей группе каждый рад. (О. Высотская)

6 реб. : Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят.

Паровоз, пароход- дожидаются ребят.

7 реб. : В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем, а когда подрастем-

вместе в школу мы пойдем. (О. Высотская).

Песня: «Детский сад» муз. А. Филиппенко.

Ведущий: Какие молодцы! Вы очень весело пели. Видно, что вы соскучились за лето по своим друзьям и с удовольствием пришли в детский сад. Мне кажется, кто-то к нам торопится на праздник. Прислушайтесь.

Под музыку идет Буратино с воздушными шариками.

(5 разНоцветных шариков с заданиями).

Буратино: Здравствуйте, детвора! Познакомиться пора! Я веселый Буратино, убежал я от Мальвины. А вас как зовут? (подходит поочередно к каждому ребенку, так я с вами до вечера знакомиться буду. Давайте я скажу: раз, два, три, а вы все вместе крикните свое имя. Говорит: Раз, два, три…. (дети кричат свои имена). Вот и познакомились! Я узнал, что у вас тут праздник – День знаний, и пришел вас всех поздравить.

Ведущая: А что это у тебя за шары?

Буратино: Да это мне Мальвина задала кучу заданий, чтоб я подготовился к школе и привязала к шарам, чтобы я не потерял. А мне неохота их выполнять одному. Поэтому я пришел к вам, чтобы вы мне помогли их выполнить. Вместе веселее!

Ведущий: Ребята, ну что, поможем Буратино выполнить задания? (ответы детей). Давай, читай первое задание.

Буратино: Читает открытку с 1 заданием, привязанным на шаре.

«Утром рано вы проснитесь- на зарядку становитесь!».

Буратино: К чему мне эта зарядка, жил себе спокойненько без этой зарядки и ещё проживу.

Ведущий: Я знаю, как тебе помочь. Ребята свой день в детском саду тоже начинают с зарядки, чтобы быть сильными и здоровыми. Они и тебя научат. Повторяй вместе с нами.

Музыкальная зарядка: «Раз, два, три, четыре, пять- мы идем играть!»

Буратино:Какая интересная зарядка. а я и не знал, что это так весело. Буду делать ее каждое утро.

Ведущий: Молодцы, ребята и ты, Буратино, старался. А какое следующее задание дала Мальвина? Читает 2 задание: «Ну-ка дружно не зевай, счет веселый повторяй»

Игра: «Веселый счет».

1. Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две- всего. (5)

2. По траве бежал котенок, а за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает, сколько там бежало ног? (8)

3. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

два- под березкой, один- у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

4. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

но один из них устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5. Вот и осень наступает, орехи белка запасает:

Десять орешков с куста сорвала, из них четыре в дупло унесла.

Вы все дружно, не зевайте, сколько еще отнести, посчитайте. (6).

Ведущий: Молодцы! А еще мы знаем танец, в котором есть счет.

Танец: «Собрались на празднике все мои друзья».

Ведущий: Замечательно станцевали! Скажите ребята, а что было бы, если б не было школ? (ответы детей).

Песня: «Если б не было школ» сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский.

Ведущий: Молодцы! Со счетом мы справились! Что там в следующем задании- читай, Буратино.

Буратино: Читает 3 задание: «Быстро думай, не зевай, что в школе пригодится-

ты дружно отвечай».

Буратино: А что там в вашей школе вообще нужно?

Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что с собой в школу нужно брать. Если да - то вы хлопаете, если нет - топаете.

Игра: «Если в школу ты идешь»

Если в школу ты идешь- ты в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку.

Новую рогатку

Дневник для пятерки

Веник для уборки

Альбом и краски

Карнавальные маски

Азбуку в картинках

Рваные ботинки

Карандаши цветные

Матрасы надувные

Ластик и линейку

В клетке канарейку

Учебники в обложке

Тарелки, вилки, ложки

Диванчик что б лежать

Картон, что б вырезать

Буратино: Я и не знал, что так много всего нужно в школу носить. Портфель такой будет тяжелый!

Ведущий: Молодцы, ребята, знают, что в школе пригодится. Читай следующее задание.

Буратино: 4- задание: «Раз, два, три, четыре, пять- предлагаю всем играть!»

Игра: «Отметки» (на осенних листочках с обратной стороны- оценки пятерки и четверки, дети под музыку весело танцуют с Буратино, с окончанием поднимают листочек и показывают оценки)

Ведущий: Буратино, у тебя есть золотой ключик. А вы знаете, что можно открыть этим ключиком? А если подержать его в руках, то он принесет удачу. Давайте передавать его из рук в руки, на ком музыка остановится, тот станцует.

Игра: «Волшебный ключик».

Ведущий: Молодцы! А сейчас осталось выполнить последнее задание. Читай.

Буратино читает 5 задание: «Не стоим мы все на месте- будем танцевать все вместе!»

Танцевальный флешмоб под песню «Новый день» сл. и муз. А. Ермолова.

Буратино благодарит детей за помощь, дарит мелки и приглашает сделать рисунок на асфальте, после прощается и под веселую музыку убегает.

Ведущий: Ребята! Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это, что нас работа с вами ждёт,

И ждут нас новые дела- задумки, игры, детвора!

Я еще раз поздравляю всех вас с праздником- с Днем знаний! Первое сентября все крикнем дружное- «Ура!» (все вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...