Игра-Путешествие «Приключения в стране Дружбы»
методическая разработка

Кувыкина Ольга Валентиновна

Игра-Путешествие

«Приключения в стране Дружбы»

Цель: развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении, учить действовать в коллективе.

6 ковриков; заранее приготовленные ладошки из бумаги и основа цветка; кегли; скакалка.

Ход игры

Ворота загадок

 

Ведущий: Чтобы открыть волшебные ворота в страну дружбы, нужно отгадать загадки:

 

 

С виду мы не очень схожи:
Юрка толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, Что он и я -
Закадычные … Друзья

 

 

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...Дружба.

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем в удивительную страну под названием "Дружба". Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. После каждого препятствия, мы получаем волшебную букву. В конце мы составим из букв слово. Итак, в добрый путь!

Давайте поздороваемся!

Ведущий: Когда друзья встречаются, они всегда здороваются. В нашей стране мы любим здороваться по разному, мы сейчас вас научим.(Звучит музыка, дети идут по кругу, музыка останавливается дети повторяют за ведущим).  Буква Д.

 

Болото обид.

Ведущий: Молодцы! Мы оказались в стране дружбы. Впереди нас ожидают множество препятствий и чтобы  их преодолеть, давайте укрепим силы с помощью  необычной зарядки.

Зарядка для друзей

Настроение упало

Руки вниз

Дело валится из рук

Качание головой

Но еще не все пропало

Разводят руками

Если есть хороший друг

Поворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоём

Пожимают друг другу руки

Настроение поднимем

Поднимают руки вверх

С облегчением вздохнём

Вдох-выдох

И от пыли отряхнём

Отряхиваются

Ведущий: И вот перед нами первое препятствие - болото обид. Перебраться через него очень сложно, стоит оступиться, и обида засасывает вас и не хочет отпускать. Преодолеть его можно только помогая  друг другу. Готовы? Тогда в путь!

Игра «Перейди через болото»

Ведущий: Через болото можно перейти по этим дощечкам, но только в паре. Каждой паре необходимо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Один ребёнок должен встать впереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передаёт дощечку вперед, а первый кладет её  и осторожно переступает на неё.  Ногами на пол наступать нельзя, а только на дощечку. Переходим, получаем букву Р.

Дети разбиваются на пары и выполняют задания. Если кто-то нарушил правила и оказался в болоте, его можно вытащить с помощью «волшебной веревки» – добрых слов.

Ручеек эмоции

Ведущий: Ребята, нужно найти пару по эмоции и с улыбкой перепрыгнуть ручеек. Беседа «Какая эмоция у тебя»? (Перепрыгиваем ручеек, получаем букву У).

Клеевой дождик

Ведущий: Ребята, нам предстоит перейти через лесную чащу,  по запутанным тропам, мимо оврагов и поваленных деревьев. Чтобы не потеряться, держитесь крепко друг за друга. (Дети встают друг за другом и кладут руку на плечо впереди стоящего). Только-то в стране дружбы прошел клеевой дождик и все вы приклеились друг к другу. Попробуйте-ка перейти через лес.

Игра «Клеевой дождик»

Дети начинают двигаться, не разрывая цепочки:

-  пройти по извилистой тропинке обозначенной кеглями, не сбивая их;

- пройти по узкой тропинке (скакать на одной ноге);

- обойти овраг (очерченный мелом);

- перешагнуть через поваленное дерево (перешагнуть через скакалку)

- пройти под ветвями деревьев (пройти под натянутой скакалкой)

Если в процессе взаимодействия детей возникло непонимание – можно помирить их с помощью» волшебного заклинания» -  мирилки.

         Ведущий: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и освободились от чар клеевого дождя. Мы получили следующую букву Ж.  И  все вместе, дружно продолжаем наш путь!

Полянка поступков

Игра «Хорошо – плохо»

- Отобрать игрушку

- Помочь другу

- Не ссорится

- Ябедничать

- Ударить друга

- Быть вежливым

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы получили следующую букву Б.  

Пещера знаний

Ведущий: Ну вот, мы добрались до пещеры знаний. Настоящие друзья, многое знают друг  о друге,   характере, привычках, интересах, увлечениях.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Ведущий: Ой, как здорово, что вы знаете как дружить. (Получаем последнюю букву А, дети составляют слово ДРУЖБА). И теперь для нас, после того, как вы дружно преодолели столько препятствий, может зацвести цветок дружбы.

Аппликация из ладошек «Цветок дружбы».

Ведущий: Ну, вот мы и преодолели все препятствия, и нашими стараниям расцвёл удивительный цветок дружбы. Какие качества помогли вам преодолеть препятствия в пути?

Дети: Доброта, взаимовыручка, смекалка, хорошее настроение.

Ведущий: Молодцы!  Теперь я вижу, что вы настоящие друзья!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного...

Игра-путешествие «Приключения китёнка»

Открытое занятие в форме игры-путешествия в подготовительной группе детского сада на тему "Экосистема"...

Игра-путешествие «Приключения в стране Помехи-Неумехи»

Конспект игры-путешествия предназначен для реализации работы с детьми 3-8 лет.Использование игровых технологий позволяет оптимизировать образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностя...

Дидактическая игра- путешествие «Приключения маленького принца»

ЦЕЛЬ: развитие компонентов нравственности у детей старшего дошкольного возраста.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Учить ребенка ориентироваться в социальной действительности, решать социальные задачи, развивать со...