Конспект развлечения по ПДД во второй группе раннего возраста «Наш помощник светофор»
материал

Горячева Валентина Викторовна

Цель данного развлечения - формирование у детей раннего возраста представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd.docx99.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Балтай»

Балтайского района саратовской области



Конспект развлечения по ПДД

во второй группе раннего возраста.

Тема: «Наш помощник светофор»


hello_html_39353266.jpg











Провела воспитатель

Горячева В.В.


Балтай, 2021

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Дать понятие о том что машины – это транспорт, что он бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, и нарисованную зебру.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?»

Дети: «Нет!».

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: « Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: А знаете ли вы какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие!

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: А для чего нужны эти машины?

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит вас в детский сад; это- автобус, он возит людей.

Воспитатель: А из каких частей состоит машина?»

Дети: Кабина, кузов, колёса, двери.

Воспитатель: А как машины ездят?

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

Дети называют цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?

Ответы детей

Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.

Дети топают ножками.

Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.

Дети переходят дорогу.

Игра со светофором

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок жёлтого цвета, другой- зелёного цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает жёлтый кружок, все должны хлопать, если же зелёный, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1 Можно ли играть на дороге;

2 Какие бывают машины;

3 Что означают цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Театрализованное развлечение для детей во второй группе раннего возраста«Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей» Оборудование: l  ширма для кукольного спектакля;l  игруше...

Сценарий развлечения для детей ясельной (вторая группа раннего возраста) группы "Прощание с яслями"

Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:- Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях- Формировать умение двигаться под музыку, сочетать движения со словами...

перспективный план развлечения на год во второй группе раннего возраста.

Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеСентябрь  1Музыкальное развлечение. «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Наши помощники" (органы чувств)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека....

Спортивное развлечение "Веселый снеговик" в второй группе раннего возраста

Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков.Задачи: - Развитие физических качеств;- Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;- Расширение двигательного опыта....

Конспект развлечения "Приключения на Масленицу" (вторая группа раннего возраста)

Ведущая 1: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Приключения  на Масленицу».  Тихонько сидите, а если герои попросят помочь &ndash...

Проект второй группы раннего возраст "Мой друг - светофор"

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. ...