Развлечение "Приключения Светофорика" для детей 1 младшей группы
материал (младшая группа)

Терещенко Ангелина Александровна
Цели и задачи: 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный глаголы: светит, едет, идет. 4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforik.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Приключение Светофорика» для детей 1 младшей группы.

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход

прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный

глаголы: светит, едет, идет.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Участники: воспитатель и дети.

Материал: плакат с изображением дороги и пешеходного перехода, дорожка пешеходный переход, машины для игры, сигналы светофора разного цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.

- А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)

- Ну хорошо отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него?

- Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход)

- Правильно это «Пешеходный переход»

- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что то нарисовано. Что это? (Зебра)

- Правильно это «зебра».

-Ребята, а давайте вспомним как нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу, по зебре.

- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Появляется светофор: Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (Светофор)

- Правильно, я «Светофор». А вы хотите со мной поиграть? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?

Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Светофор: Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор: И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор: Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да)

П/И «Быстрые автомобили»

Ход игры: Детям дают рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

Светофор: Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!

Светофор: Я хочу вам подарить подарок, это «волшебный» плакат с правилами дорожного движения.

Он научит вас, как правильно вести себя на дороге.

Светофор: Ну, что мне пора на работу,командовать дорогой. До свидания друзья!

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...