По морям, по волнам
материал (средняя группа)

Артемьева И.А.

Сценарий тематического мероприятия, ко дню защитника Отечества в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_moryam_po_volnam.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

                     сценарий 23 февраля в средней группе.

Дети выходят  под песню  «Бескозырка белая», танцуют

и выстраиваются  полукругом вдоль центральной стены.


Ведущий:
Друзья! День нашей армии сегодня!
Сильнее её на свете нет.
Привет защитником народа!
Российской армии

Все: - привет!
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества.


Ведущий:
Ребята,  кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает нашу Родину)
Какими должны быть защитники? (смелыми, сильными)

Российская армия сильна. В ней служат славные бойцы. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину.  
Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества и желаем здоровья, счастья, мирного неба над головой.

1. Здравствуй, праздник!

    Здравствуй, праздник!

    Праздник мальчиков и пап!

     Всех военных поздравляет

     Наш весёлый детский сад!

2. Слава Армии любимой!

    Слава Армии родной!

    Наш солдат, отважный, сильный,

    Охраняет наш покой!

3. Пусть сияет ярко солнце,

    И пусть пушки не гремят,

    Мир, людей, страну родную

    Защитит всегда солдат!


4. Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты,
Защищают мирный труд.
Нашей армии салют!

Исп. песня «Будем в армии служить»

1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!

Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!

4 Я, ребята, непременно,
Буду летчиком военным!

5. Я бесстрашным капитаном,
Поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!

7. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!


Ведущий:
Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

1.В нём солёная вода,
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …
( морем)


2.По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(корабль)


3.Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту.
(подводная лодка)

Ведущий:
Ребята, кто несёт морскую службу и служит на военном корабле? (моряки)

Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.

                                                  Исп. песня «Моряки»


1. Море начинается с маленькой реки,
Разве все мы  мальчики, все мы – моряки,
Форменка по росту, бескозырка набекрень,
Мы уходим в плаванье каждый день.

Припев: О море мечтаем,
Море снится нам,
Снится как бывалым морякам.

2. По-морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол как палубу, «Яблочко» плясать,
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская у ребят.

3. Якоря на ленточках вьются за спиной,
Мы вернёмся вечером – ждите нас домой,
Спите бескозырки рядом с нами до утра,
А с рассветом в плаванье нам пора.


5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.


6.Надену я тельняшку
Любимую свою,
И в плаванье большое
Корабль поведу.


7. У тельняшки есть два цвета,
Говорит устав морской:
Белый – облако на небе,
А цвет моря - голубой!


8. Я пошёл бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану,
На военных кораблях!


Ведущий:
Предлагаю  поступить и мальчикам, и девочкам  на морскую службу и почувствовать на себе все её тяготы. Согласны? 

Дети:  Да!

Ведущий: Надо разделиться на 2-е команды, и мы с вами  проведём спортивные состязания.


дети строятся в 2-е колонны, придумывают название командам, например, команда «Волна» и команда «Чайка»


Ведущий:
За победу в конкурсах команды будут получать по звёздочке. По количеству собранных звёзд мы определим команду лучших моряков.

Выбрать победителей нам поможет жюри.

Все готовы?

Дети:  Да!

1 задание - конкурс  «Кто капитан на корабле?»

Сначала выстраивается в шеренгу одна команда и получает задание -  как можно быстрее добраться до корабля (используется бутафорский корабль, он находится на расстоянии от детей). Участники используют плотики (листы белой бумаги). У каждого участника по 2 листа. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к кораблю беги!» участники начинают перебираться к кораблю, перемещая плотики: на один встают, второй кладут перед собой. Затем встают на него, а первый кладут снова перед собой. Кто из команды первым добирается до корабля – становится капитаном, надевает фуражку и строит свою команду моряков.


Ведущий:
Ну, что команды построены, капитаны выбраны. Надо проверить готовность членов экипажей кораблей.

2 задание - эстафета   «Свистать всех наверх!»

капитаны в этом конкурсе не принимают участие. Первые участники команд по сигналу ведущего «Свистать всех наверх!» бегут  до стола (находится на расстоянии), на нём лежат бескозырки, берут бескозырку, надевают её, бегут в обратном направлении, встают в конец строя и т.д. пока все участники команды не выполнят это задание. Команда, выполнившая задание первой, получает звезду.


Ведущий:
Молодцы команды! В полной боевой готовности экипажи кораблей!
Предлагаю послушать загадку и отгадать её.
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем.
 (якорь)


Ведущий:
Отлично. Теперь нам предстоит узнать, кто из команд быстрее поднимет якорь и будет готов к отплытию корабля.

3 задание – игра на развитие моторики рук  «Поднять якорь!»

вызываются по матросу из каждой команды. Они встают в центр зала. По команде ведущего «Поднять якорь!» дети начинают наматывать на палочку верёвочку с якорем на конце. Команда, матрос которой справится с заданием быстрее, получает в свою копилку звезду. Игру можно провести 2-3 раза.


Ведущий:
Ну, что корабли выходят в море. Во время плавания может случиться много непредвиденных обстоятельств. Но моряки должны  справиться со всеми испытаниями. Сейчас предлагаю провести эвакуацию членов экипажа в случае, если корабль будет тонуть. Капитан должен переправить всех членов экипажа в безопасное место. У него есть 2-ух местная шлюпка (лодка).

4 задание - эстафета  «Спасательная операция»

команды участников строятся в две колонны, капитаны впереди.

 Задание – капитаны 2-ух команд, у каждого из которых в руках обруч, по сигналу ведущего «Внимание тревога! Начать спасательную операцию!»  надевают обруч на себя, захватывают 2-ого члена команды,  бегут с ним вместе к скамейке, высаживают его из шлюпки и возвращаются к команде. Захватывают следующего члена команды и переправляют его  в безопасное место. Команда, выполнившая спасательную операцию первой, получает звёздочку.

Ведущий:
Молодцы! Достойно выполнили спасательную операцию. Все члены экипажа спасены.
Ребята, на корабле есть повар.  Как правильно он называется? (кок)

Пора подумать об обеде и накормить членов экипажа кораблей. Что в море можно раздобыть для обеда? 

Дети:  Наловить рыбы.

Ведущий: 
Наловили мы лещей, карасей и окуней.
Получилась неплоха и навариста…

Дети: Уха!
Ведущий: Что это такое? (СУП)


5 задание – игра-забава  «Варим уху»

Дети строятся в 2 команды. Поодаль напротив команд стоят небольшие ведёрки. Возле команд стоят ведёрки с рыбками – пластмассовые или картонные. По команде ведущего:  «Раз, два, три, рыбку в котелок клади!» – дети по одному из команды берут рыбку и бегут к пустому ведру складывать рыбку.

Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием. Она получает звезду.


Ведущий:
Молодцы! Отлично справились с заданием!


9. Моряки - народ весёлый,
Хорошо живут.
И в свободные минуты,
Пляшут и поют.

Исп. танец «Волна» (девочки)


10. И в морях, и в океанах,
Блещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!


11. Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава»


Ведущий:
Вот и подошла к концу наша тематическая игровая программа.

Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. Вот такие защитники и нужны нашей Армии.


Подведение итогов, детей награждают призами

 под песню «Экипаж – одна семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...