Открытые занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Семенова Светлана Валериановна

 

"Аваллāхсāр малашлах çук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gostyah_u_mishki.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста  «В гостях у Мишки»


Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные»«мишка», «паровоз»;

- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- способствовать обогащению словаря детей

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

развивать речьнаблюдательность, внимание.

Оборудование: елочки, мягкая игрушка медвежонок, корзинка, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Дети здороваются. Молодцы!

Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, Что это?

Дети: паровозик!

Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у!

Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

Воспитатель: (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: медведь

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?

Дети: В лесу

А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) и т.д. Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!

Воспитатель поет песенку:

Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!

Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!

Ту-ту-у! (Дети подпевают)

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет? 

Дети: елочки

Правильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит? 

Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).

Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомимся с мишкой.

Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).

Какой наш мишка? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. А живот? Какой носик у мишки?  Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.

Это что у мишки? ( Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).

Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз,два,три-раз,два,три!

(Движения выполнять согласно тексту).

Ребята, наш мишка загрустил. Он собрал на полянке ягоды, но корзинки у него нет! На ягоды напали жуки! Поможем мишке очистить ягоды? Давайте сдуем жучков!

Упражняются в речевом дыхании, сдувают жуков. Потом ягоды складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Очистили все ягоды!

Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с ягодами. 

Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания.  До свидания Мишутка! (Мишка машет детям лапой).

Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

- А к кому мы в гости ездили?

Дети: к мишке

- На чем ездили?

Дети: на паровозе.

- А что мы делали с мишкой?

Дети: играли, помогали.

- А чем нас мишка угостил?

Дети: ягодами.

Воспитатель: Правильно, садитесь за столы и угощайтесь!

       МБДОУ «Детский сад №13 «Малыш» Моргаушского района ЧР

Конспект НОД по развитию речи  во 2 группе                         раннего возраста  « В гостях у Мишки»

                                                                                              Выполнила: Семенова.С.В.

                 

                                                Одаркино,2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...