Путешествие в страну сфетофорию
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыбакова Ольга Викторовна

Как правильно себя вести на проезжей части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в страну сфетофорию23.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Инструктор. Дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

  

Инструктор          О нашем городе большом

                              мы рассказ свой поведем,

                              где помнить правила движения

                              все должны без исключения!

1-й ребенок         Город, в котором мы с вами живем

                             можно по праву сравнить с букварем.

                             Азбукой улиц, проспектов, дорог,  

                             город дает нам все время урок!  

 

2-й ребенок         Вот она азбука над головой,

                             Знаки мы видим повсюду с тобой

                             Азбуку города  помни всегда

                             Чтоб не случилась с тобою беда!

 Инструктор: Вставайте поудобнее,

                          Места занимайте скорей.                                  

                          На  праздник в

                          Страну Светофорию

                                                Я  приглашаю  друзей.

                     Танец: Би –би- ка. ( гр. №3гр.№8)

Инструктор    Ребята, отгадайте  загадку:

                         «Высокий, стройный

                          с тремя глазами

                          у дороги стоит

                          никого не боится!»

                                                   (светофор»)

Светофор-ребенок

                           Я вежливый и строгий,

                           известен на весь мир,

                           на улице широкой-

                           я - главный командир!

                           Свет зеленый - проходи!

                           Желтый - лучше подожди!

                           Если свет зажегся красный,

                           Значит, двигаться опасно!

                             Песня про машины для 3 гр

Инструктор: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный. Сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора, предлагаю вам поиграть в игру  

«Машины и светофор» 

(Проводится игра «Машины и светофор». «Зеленый» - шагают, «желтый» - хлопают или приседают, «красный» - стоят тихо.)

Инструктор:         Молодцы,         внимательно         следили         за сигналами!

                                Эстафета «Веселые самокаты»

 

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. 

  1. Этот конь не ест овса,

                     Вместо ног — два колеса,

                     Сядь верхом и мчись на нѐм!

     Только лучше правь рулѐм.  (велосипед)

 

  1. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (знак «Дети»)

 

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зелѐный, жѐлтый, красный. (светофор)

 

  1. Объяснить надо просто, Будь ты млад или стар:

Проезжая часть — для транспорта,

 Для тебя... (тротуар).

 

  1. Чтоб приучить пешехода к порядку,

Размалевали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут. («зебра»)

 

  1. Если ты спешишь в пути  Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где надпись... (переход).

 

Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали. 

 

Под музыку вбегает Шапокляк. 

           Шапокляк: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я, ваш лучший друг! И предлагаю пойти со мной гулять (тихо) на дорогу, где

Много - много машин! А еще у меня есть самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать ямы на дорогах. 

   Инструктор: Нет, Шапокляк, дети не пойдут с тобой гулять, ты на дороге не умеешь себя вести и многим  детям показываешь плохой пример и  не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

 Шапокляк:  А ваши дети тоже не знают. Ведь не знаете? 

Дети: Знаем.

               Мы - важные знаки,

               дорожные знаки,

               на страже порядка стоим.

               Вы правила знайте

               и их соблюдайте,

               А мы вам помочь поспешим.

              По полоскам черно-белым

              Человек шагает смело,

              Знает, там где он идет  

              Пешеходный переход.

Я стою на тротуаре, мне б дорогу перейти

Полосатая дорога мне поможет на пути

Я подумаю немножко, влево, вправо посмотрю.

Если близко нет машин я дорогу перейду.

                         Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

                          Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.   (дети)

                     Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

                     Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

             Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

                      Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

                                         Эстафета «Осторожно дети»

Шапокляк: А знаете что я еще сделала. Я поснимала все знаки кругом и дорогу переходила где хотела. Ха-ха-ха.

Инструктор:  

Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить  на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.

1 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.        

Все время будь  внимательным

 И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок:

Светофор-друг пешехода

он стоит у перехода

он сигналы подает

ждать или идти вперед

светофор, светофор - наш

помощник с давних пор.

                            Песня Про светофор

 

Шапокляк: Это еще что такое? И без знаков и без светофора обойдусь! Я знаю, куда и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.

Инструктор: Да, что ты, Шапокляк! Так и в беду не долго попасть! Шапокляк, а знаешь ли ты, как называется то место, где пассажиры  садятся в общественный транспорт?

 

Шапокляк: Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота! 

Инструктор: Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты не удержишься и упадешь, попадешь под колесо?

 

Шапокляк: Ерунда! Я держусь очень крепко!

Инструктор: Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму,  и ты упадешь!

 Шапокляк: Ой, правда! Да я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать. 

 

Ведущий: Дети, скажите  Шапокляк, как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров?

(остановка)

 

Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в эстафете

«Автобусы»

 Для этой эстафеты нам нужно разделиться на две команды (делятся). 

 

Инструктор: Молодцы! команды готовы к соревнованию. Познакомьтесь: 

Команда: зеленый огонек и желтый огонек! 

Начинаем соревнования!  

Первая эстафета называется «автобус». (водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующем «пассажиром» и так перевозятся все игроки.) 

А сейчас мы Шапокляк споем тебе песню Веселые друзья гр№ 8

 

Инструктор:  Приготовьтесь к следующей эстафете, которая называется: 

                                 Автодром

         Инструктор: Мы поиграем в автодром-

                                   правила такие в нем,

                                   змейкой кегли обежать

                                   Груз на голове держать

             Инструктор: Молодцы! (итог).  

 

Инструктор:  сейчас поиграем с вами еще в одну игру. Я задам для вас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья» -

 Кто из вас идѐт вперѐд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

                   2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

                    Ответ:

                   4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

                   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

                   5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

                     Ответ:

                    6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети верно ответили на все вопросы. Шапокляк. Ну, никак мне не сбить ваших детей с толка. 

 

Ведущий: Да, они у нас смышлѐные.  

Шапокляк: Какие же молодцы. Пойду в другой детский сад, может  там кого-нибудь запутаю .  А на прощанье я свами потанцую.

                        Танец Колесики

До свидания, дети!

 

  Ведущий: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного  движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их,  не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 

Ведущий: И на этом разрешите наш праздник закончить! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...