Сценарий педагогического мероприятия с детьми «В гости к Маше»
материал

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи), музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), умение узнавать и называть их;

- закрепить понятие большой-маленький;

- закрепить умение детей подбирать предметы одинакового цвета;

- закрепить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах;

- упражнять детей в звукоподражании голосам животных.

Развивающие:

- развивать устойчивое внимание;

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику рук, чувственное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gosti_k_mashe.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад №2»

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ

Тема: «В гости к Маше»

(I младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель

Друзь Вера Александровна

с. Оса

2013 г.

Технологическая карта педагогического мероприятия

Тема: «В гости к Маше»

Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 г).

Воспитатель: Друзь Вера Александровна.

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи), музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), умение узнавать и называть их;

- закрепить понятие большой-маленький;

- закрепить умение детей подбирать предметы одинакового цвета;

- закрепить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах;

- упражнять детей в звукоподражании голосам животных.

Развивающие:

- развивать устойчивое внимание;

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику рук, чувственное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

- разучивание потешек, стихотворений;

- чтение художественной литературы;

- разучивание динамических пауз, разминок, элементов артикуляционной гимнастики;

- дидактические игры;

- сенсорные игры.

Планируемые результаты:

- дети имеют элементарные представления о четырех основных цветах;

- умеют подбирать предметы одного цвета;

- называют домашних животных, их детенышей;

- проговаривают звукоподражания;

- умеют регулировать силу и высоту голоса.

Материалы и оборудование:

- фигуры ежей разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый), прищепки;

- фигурки домашних животных и их детенышей;

- кукла Маша;

- музыкальный центр.

I. Организационный момент Динамическое упражнение «Здравствуйте, ладошки»

Цель: эмоциональный настрой, мышечный массаж, мелкая моторика рук

II. Основная часть

1. Дидактическая игра

«Большая - маленькая машина»

2. Рассказ «Мама-ежиха»

3. Дидактическая игра

«Подбери иголочки ежатам»

4. Динамическое упражнение «Поезд»

5. Дидактическое упражнение

«Угадай, кто это»

(домашние животные и их детеныши, звукоподражание)

6. Динамическое упражнение

«Самолеты»

7. Пальчиковая гимнастика «Домик»

Цель: закрепление понятия «большой-маленький», звукоподражание, артикуляция гласного звука {У}

Цель: развить умение слушать небольшой по содержанию рассказ, продолжать знакомить со временами года

Цель: развитие сенсорного восприятия, цветовосприятия

Цель: развитие чувства ритма, снятие мышечного напряжения

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, развитие правильной артикуляции при звукоподражании

Цель: активизировать двигательную активность; упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; сформировать артикуляцию звука {Р}

Цель: развитие мелкой моторики рук

III. Рефлексия

Цель: подвести итоги работы с детьми, проговаривая поэтапно структуру мероприятия. Добиваться, чтобы дети активно подговаривали слова, заканчивая предложения, начатые воспитателем

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие мы стали большие и как мы умеем заниматься. Давайте с вами поздороваемся.

Динамическое упражнение «Здравствуйте, ладошки»

(эмоциональный настрой, мышечный массаж, мелкая моторика рук)

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Ребята, нас сегодня позвала кукла Маша. Давайте отправимся к ней в гости. Она будет рада нас видеть.

- На чем же мы поедем?

- На машине. (ответы детей)

- Хорошо. Берем в руки руль и поехали.

- Сначала поедем на большой машине. У большой машины какой руль? Большой!

- Большая машина гудит громко: У-У-У! Сигналит громко - Би-Би-Би!

- Теперь поедем на маленьких машинках. У маленькой машины какой руль? Маленький.

- Маленькая машина гудит тихо: у-у-у. Сигналит чуть слышно: би-би-би. (воспитатель проговаривает совместно с детьми звукоподражания с изменением интонации и силы голоса)

- Стоп! Остановка! Куда мы приехали?

Рассказ  Мама-ежиха»

(умение слушать, внимательность, времена года)

На лесной опушке, в маленькой избушке жила-была мама-ежиха. Были у неё маленькие детки - ежата. Зимой они дружно спали в своей норе. Но вот пришла весна. Солнышко стало пригревать, снег растаял, побежали ручейки, разбудили маму-ежиху. Мама-ежиха проснулась, иголочки поправила. Солнышку улыбнулась  (Как улыбнулась? Покажите. Даня  покажи, как мама-ежиха солнышку улыбнулась) Оглянулась вокруг, а ежат нет. Где же они?! Потерялись?! Заплакала мама-ежиха.

Воспитатель гладит маму-ежиху: Не плачь, мама-ежиха. Мы тебе поможем. Найдем твоих ежат.

Мама-ежиха (игрушка): Убежали мои ежата в лес. Потерялись они в лесу (плачет). 

Воспитатель: Да вот же они! Спрятались под кусточком! Один ежонок - красный, один ежонок - синий, один ежонок желтый, а один зеленый. Вот какие необыкновенные ежата у мамы-ежихи. Мама-ежиха большая, а ежата - маленькие. Ой, ребята, смотрите, ежата потеряли свои иголочки. Поможем ежатам?

Дидактическая игра «Подбери иголочки ежатам»

(сенсорное развитие, цветовосприятие)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат разноцветные иголочки, их надо прикрепить на спинку ежатам. Красные иголочки на спину красному ежонку. Синие иголочки на спину синему ежонку. А желтому ежонку какие иголочки нужны? А какого цвета этот ежонок? Иголочки какого цвета на спинке у зеленого ежонка? (воспитатель в ходе игры беседует с детьми, помогает детям младшей подгруппы справиться с заданием)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Мама-ежиха: Вот они, мои ежата! Нашлись! Все ли мои ежата здесь? Красный ежонок, желтый ежонок, синий ежонок, зеленый ежонок. Все на месте. Спасибо большое вам, ребята. Нам с ежатами пора домой, к себе в нору. До свидания.

Воспитатель: до свидания, мама-ежиха. А нам, ребята, пора двигаться дальше. Кукла Маша ждет нас. Сейчас мы поедем на поезде (дети становятся в колонну (паровозиком).

Динамическое упражнение «Поезд»

(ритмическое восприятие, снятие мышечного напряжения)

Внимание! Внимание! Поезд отправляется.

Чу-чу-чу, У-у-у!!!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, пора отдыхать,

Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

(Воспитатель дважды проговаривает стихотворение с разным темпом. Дети и воспитатель двигаются в такт стихотворению)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый луг. А кто это у нас гуляет на лугу?

Дидактическое упражнение «Угадай, кто это»

(домашние животные и их детеныши, звукоподражание)

Воспитатель проговаривает звукоподражание. Задача детей - отгадать животное. Назвать его. Назвать детеныша. Определить размер.

Воспитатель: (прячет за ширмой игрушку):

My-y-y!

Кто это, дети?

Как кричит корова?

Му-у-у! (тоненьким голосом)

А это кто?

Теленок? Потерялся, маму зовет. Му-у-у!

Как кричит теленок?

Та же работа проводиться с другими домашними животными (собака, кошка).

- Вот как мы поиграли. Пора ехать дальше. Полетим на самолетах. Заводи моторы! Полетели самолеты! Самолеты, на посадку!

Динамическое упражнение «Самолеты»

(двигательная активность, бег врассыпную)

А вот Машин домик!

Пальчиковая гимнастика «Домик»

На полянке дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель вносит куклу Машу.

Маша: Здравствуйте, ребята! Как я вам рада! Где вы бывали? Что вы видали?

Воспитатель подводит итоги работы с детьми, проговаривая поэтапно структуру мероприятия. Добивается, чтобы дети активно подговаривали слова, заканчивая предложения, начатые воспитателем.

Ехали мы на ----- машине, мчались на поезде, летели на ----- самолете.

Были мы в гостях у мамы-ежихи. Мама-ежиха большая, а ежата -----маленькие. Мы маленьким ежатам иголочки подбирали. Красные, ----- желтые, синие, зеленые.

Были мы на лесной полянке. Домашних животных видели. У мамы коровы детеныш - теленок. У собаки ----- маленький щенок. У кошки ----- маленький котенок.

Кукла Маша: Ой, как весело вам было. А я хочу с вами потанцевать. Солнышко весеннее пригревает. Птички и звери весне радуются. И мы тоже весне рады.

Исполняются танцевальные движения под веселую музыку.

Кукла Маша: Ай, да молодцы! Ай, да удальцы! Какие вы веселые! Какие вы пригожие, гости мои дорогие!

А я когда гостей встречаю, сладким соком угощаю!

Кукла Маша зовет детей в столовую пить сок.


Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

воспитателя первой младшей группы

МБДОУ «Осинский детский сад №2»

Друзь Веры Александровны

Уважаемые эксперты!

Вашему вниманию было представлено аттестационное педагогическое мероприятие непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «В гости к Маше».

Данная образовательная деятельность проводилась с детьми раннего и младшего дошкольная возраста, так как данная группа является разновозрастной.

Направление: познавательно-речевое.

В образовательной деятельности основная образовательная область Познание была представлена в интеграции с образовательными областями: коммуникация, музыка.

Образовательная деятельность построена в виде игры-путешествия. Эта форма организации наиболее приемлема для детей этого возраста, так как происходит частая смена видов детской деятельности. Что позволяет избежать психофизического утомления детей, и сохранить достаточно высокую умственную активность.

Данное мероприятие направлено на закрепление пройденного материала в течение этого учебного года.

В ходе образовательной деятельности решались следующие задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), умение узнавать и называть их;

- закрепить понятие большой-маленький;

- закрепить умение детей подбирать предметы одинакового цвета;

- закрепить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах;

- упражнять детей в звукоподражании голосам животных.

Развивающие:

- развивать устойчивое внимание;

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику рук, чувственное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

- формировать познавательный интерес.

Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть и рефлексия.

1-я часть «Организационный момент» - был направлен на мотивацию детей. Цель - вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Для этого я использовала динамическое упражнение «Здравствуйте, ладошки!».

2-я часть - «Основная» - была условно разделена на 7 этапов, этапы взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой. Работу в основной части мероприятия строила на использовании следующих групп методов:

- игрового - воображаемая поездка на машине, поезде, самолете, встреча с ежихой и ежиками, куклой Машей;

- наглядного - использования демонстрационного материала: фигурки домашних животных;

- словесного - рассказ о жизни ежей, проговаривая с воспитателем небольших стихотворений, упражнения на звукоподражание;

- практического метода - выполнение логоритмического упражнения, пальчиковой гимнастики, танцевальных движений;

- метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

3-я часть - рефлексия, где был подведен итог мероприятия с помощью наводящих вопросов.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного другому.

Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Мероприятие прошло в оптимальном режиме. Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...