"Путешествие по планетам солнечной системы"
материал (средняя группа)

Мектепкалиева Татьяна Валерьевна

Сценарий ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_planetam.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по планетам Солнечной системы»

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вчера был праздник «День космонавтики». Часто, смотря в тёмное ночное небо, люди думали: что же там находится и что это за мигающие огоньки? Изобретя телескоп – прибор, который во много раз приближает рассматриваемый объект, человечество смогло, наконец, разглядеть что находится в космосе и начать его изучать. А для полёта в космос люди создали ракету, и вот однажды человек впервые полетел в космос.

Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий:

Нам бы тоже очень хотелось посмотреть на нашу и другие планеты из космоса. А вам?И вообще хотели бы стать космонавтами?

А что же нужно для полета в космос?

-Точно нужен специальный костюм.

А как он называется ребята?

-Скафандр!

Мы предлагаем вам сделать шлем для полета в космос.

(Проходим за столы)

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

(Оглядывается по сторонам) Вот только ракету соберём и можно сразу лететь.

Конструирование «Ракета»

В:Вот наша ракета готова, можно отправляться в полёт. Наше путешествие начинается!

Проводится игра на ускорение «Ракета»

Я ракета, я ракета

Полетела в космос – 2 раза

Раз стыковка, два стыковка

А вокруг планеты

Солнце и луна

А вокруг планеты

Солнце и луна.

Руки домиком над головой, легко приседаем

Руки по очереди отводятся в стороны

Описываем круг руками

Правой рукой вперед влево, левой вперед вправо

Описываем круг руками

Правой рукой вперед влево, левой вперед вправо

Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Ведущий: (показывает изображение планеты Меркурий)

Он первый от Солнца, с него и начнем.

Нет атмосферы, и жизни на нем.

Громадное Солнце, палит без помех.

Явились бы люди – сожгло бы их всех!

Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

Проводится игра «Убрать космический мусор». собирают рассыпанные по залу разноцветные шары в корзину.

Наше путешествие продолжается, занимаем свои места и летим дальше. Следующая по очереди планета Венера.

Ведущий: (показывает изображение планеты Венера)

Очень близко к нам, но всё же с несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера.

Названа планета эта в честь богини красоты.

Хоть красивое названье и приятный внешний вид –

Планетарный дух Венеры из-за плотной атмосферы страшен, грозен и сердит.

Там повсюду ветры, тучи и кислотные дожди

Ураганы и вулканы по долинам и курганам

Там жара кружит кругами… Очень длинные там дни.

А видна Венера утром очень яркою звездой,

Что висит над горизонтом и глядит на нас с тобой.

Венера – планета загадка, она единственная в Солнечной системе вращается в другую сторону. И приготовила нам эта планета испытание – «Космические загадки»:

٠Сверкая огромным хвостом в темноте, Несётся среди ярких звёзд в пустоте, Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

٠Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

٠Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

٠Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

٠Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

٠Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Наше путешествие продолжается, занимаем свои места и летим дальше. Следующая остановка - планета Земля.

Ведущий: (показывает изображение планеты Земля)

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Наше путешествие продолжается, занимаем свои места и летим дальше. Следующая по списку - планета Марс.

Ведущий: (показывает изображение планеты Марс)

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека,

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет тут жизни никакой.

По показу космонавта дети выполняют физическую разминку «Путешествие на Марс»

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс,

Звёзды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Кресло займи,

Пристегнуть ремни —

Раз, два, три… летим!

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный — рвы, канавы.

Их преодолеть вам надо.

Возвращаться нам пора,

Полетели, детвора!

Из полёта возвратились

И на Землю опустились

дети идут по кругу

идут на носках

идут на пятках

останавливаются лицом в круг, руки на пояс

плечи развернули, лопатки свели

повороты головы влево, вправо

руки сгибают в локте, показывают «мускулы»

подняться на носки, руки вверх

ходьба на месте

имитация подъёма в ракету по ступенькам

дети садятся в ракету

имитация закрепления ремней

бег, руки в стороны

дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях

имитируя движения тела в состоянии невесомости

дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом

медленный бег по кругу, руки в стороны

ходьба

Наше путешествие продолжается, занимаем свои места и летим дальше. Следующая остановка - планета Юпитер.

Ведущий: (показывает изображение планеты Юпитер)

Юпитер – царь планет! В тельняшке облаков

Вращаться не спешит – уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле, а здесь лишь год пройдёт!

Уж очень он тяжёл и медленно плывёт.

Атмосфера планеты Юпитер по своему составу очень похожа на звездную, учёные считают, что если бы Юпитер подрос, то мог бы стать настоящей звездой, как наше Солнце.

Исполняется танец Звездочек на муз. ППК «Воскрешение»

Космонавт:

Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету. На загадочную планету Сатурн!

Ведущий: (показывает изображение планеты Сатурн)

У каждой планеты есть что-то своё, что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо – Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Давайте сыграем в игру «Кольца Сатурна» (перестроение по карточкам).

Проводится игра на перестроения «Кольца Сатурна»

Космонавт:

Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету. На загадочную планету Уран!

Ведущий: (показывает изображение планеты Уран)

Уран больших планет собрат, такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен, нет на нём полос и пятен,

И, к тому же, исключенье он в манере обращенья.

Воображение тревожа, Уран летит вкруг Солнца лёжа,

И точно так, вращаясь боком, с ним спутников летает много.

Всех больше лун имеет он и даже окружен кольцом,

Но поскромней, чем у Сатурна, Уран - зелёный, изумрудный.

Ведущий:

Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберём образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!

Проводится игра «Цветочная экспедиция» Дети делятся на команды. Под музыку первый участник каждой команды раскладывает цветы, а второй – собирает и т.д.

Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету. Наша последняя планета - Нептун!

(показывает изображение планеты Нептун)

Нептун — огромный, ярко-синий, наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет. Пусть не обманет этот цвет

Лазурный, ласкового моря. Там, на неведомом просторе,

Затягивают в бездну ветры воронкой темно-фиолетовой,

Что пенит вместо шумных вод замёрзший жидкий водород.

И освещает много лун в ночи лазуревый Нептун.

Нептун – ледяная планета и там всё как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

Проводится игра-эстафета «Невесомость». Дети делятся на команды, по сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды.

А теперь нам пора возвращаться на Землю. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ведущий:

Ребята, а давайте с помощью стихотворения повторим очерёдность расположения планет в нашей Солнечной системе (для подсказки можно использовать изображения планет).

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький? … Меркурий

Второй за ним летит? … Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель? Ответ детей

Земная наша колыбель.

Четвёртый? – Марс, планета ржавая,

Красно-оранжевая самая.

Пятый? – Юпитер, уж очень большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой? – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка под лучами солнца.

Седьмой? – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далёкий.

Восьмой? – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Молодцы ребята, вы не просто справились со всеми трудностями, поджидающими нас на далёких планетах, но и запомнили расположение планет в Солнечной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по планетам солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Беляева Екатерина Петровнадетский сад № 87  Приморског...

Конспект открытой НОД в старшей группе «Путешествие по планетам солнечной системы».

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земл...

НОД "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Непосредственно образовательная деятельность«Путешествие по планетам солнечной системы»для подготовительной группы детского садавоспитатель: Ковалёва Елена МихайловнаМДОУ "ЦРР "Искорка -детский сад № ...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....

«Путешествие по планетам солнечной системы» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства. Способствовать  развитию навыков вычислительной деятельности (решение цепочки примеров в пределах 2...