Игра КВН, посвящённая творчеству С.Я. Маршака в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Н. Парфёнова
Цель: обобщить знания о творчестве С.Я. Маршака. Формировать умения узнавать и называть произведения по строкам из текста. Закреплять навыки выразительного чтения стихотворений. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, умение действовать сообща, договариваясь и помогая товарищам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра КВН, посвящённая творчеству С.Я. Маршака в старшей группе

Цель: обобщить знания о творчестве С.Я. Маршака. Формировать умения узнавать и называть произведения по строкам из текста. Закреплять навыки выразительного чтения стихотворений. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, умение действовать сообща, договариваясь и помогая товарищам.

Материал и оборудование: эмблемы для участников с изображением тигрят для девочек, львята – для мальчиков. Магнитная доска, мольберт, два круга, разделённые на 4 сектора, 8 секторов для наложения (по 2 каждого цвета: белого, красного, жёлтого, зелёного), два мяча, мелкие игрушки для подсчёта баллов, 2 маркера, 2 листа для цифр, призы.

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков из этих произведений, стихотворений и загадок, рассматривание иллюстраций по теме, выбор названия команд, например, «Усатый» и «Полосатый».

Ход мероприятия

Ведущий приветствует гостей и участников игры.

С.Я. Маршак – поэт, писатель, переводчик, добрый друг детей. Для вас, ребята, он написал свои стихи, сказки и пьесы, переводил на русский язык произведения писателей из разных стран. Стихотворения Маршака с удовольствием слушают и читают дети, помнят взрослые. Любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение. Сегодня мы можем продемонстрировать знание произведений С.Я. Маршака.

Знакомство с членами жюри.

Дети выбирают капитана команды.

Мы начинаем игру!

Назовите девиз ваших команд, используя строки из произведения С.Я. Маршака.

Полосатики:

«Эй, не стойте слишком близко -

Я тигрёнок, а не киска!»

Усатики:

«Нет, постой, постой, постой,

Я разделаюсь с тобой!

Будет стыдно, если я

Не поймаю воробья».

Наш первый конкурс «Доска объявлений». Поочерёдно читаю объявления каждой команде, нужно узнать произведение и того, кто объявление написал. Если не справляются, помогает другая команда.

  1. «Требуется няня капризному мышонку» (мышка-мать. «Сказка о глупом мышонке»);
  2. «Убежала дочка. Приметы: усы и серые щёчки» (девочка из стихотворения «Усатый-полосатый»);
  3. «Живу на Рассеянной. Ой, нет. На Бассейной. (Человек рассеянный. «Вот какой рассеянный»);
  4. «Потеряна маленькая собачка» (Дама. Стихотворение «Багаж»);
  5. «Разыскивается парень двадцатипяти лет. Ходит в футболке и кепке, на груди значок ГТО» (пожарные, милиция, фотографы из «Рассказ о неизвестном герое»);
  6. «Пропали дети. Особая примета: близнецы» (няня из стихотворения «Где тут Петя, где Серёжа?)

После каждого конкурса жюри подсчитывает баллы.

Второй конкурс «Весёлый счёт для математиков».

Отгадайте цифры, зашифрованные в стихотворении Маршака и запишите их. Капитаны выбирают игроков, которые записывают ответ на мольберте.

  1. У цифры этой одна нога, а сама, как кочерга. (7)
  2. Цифра похожа на спицу (1)
  3. Два кольца – без начала и конца (8)
  4. Цифра похожа на дверной замок, сверху крюк, внизу кружок (6)
  5. Цифра выгибает шею, волочится хвост за нею (2)
  6. Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего (0)
  7. Цифра состоит из двух крючков (3)
  8. Если на голову встанет, то другой цифрой станет (9)

Третий конкурс «Круглый год» – литературный.

Послушайте стихи Маршака, которые прочитают члены команды – соперницы. Назовите описанные в них времена года. Наложите на круг цветные секторы, соответствующее временам года: белый сектор – зима, зелёный – весна, красный – лето, жёлтый – осень, так, чтобы времена года шли один за другим.

Дети по очереди из каждой команды читают отрывки из стихотворений из сборника «Круглый год», дети команды – противника работают за столами.

  1. Снег – на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом. (ЗИМА)

  1. По полям бегут ручьи,

На дорогах – лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи (ВЕСНА).

  1. Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зёрнами

Чистыми набит (ЛЕТО).

  1. Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек (ОСЕНЬ).

  1. Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа (ОСЕНЬ)

  1. В саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится (ЛЕТО).

  1. Рыхлый снег темнеет.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте по стене (ВЕСНА).

  1. Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз (ЗИМА).

Пятый конкурс «Мой весёлый, звонкий мяч!» для спортсменов.

Дети встают по командам. Капитаны впереди. Передаём друг другу мяч над головой. Побеждает команда, которая выполнила команду первой.

Настало время провести для знатоков творчества С.Я. Маршака последний конкурс «Кроссворд».

Если дети затрудняются с ответом, то помогают родители.

  1. К

У

З

Ь

М

А

#1041;

А

Г

А

Ж

#1047;

В

Е

Р

И

#1052;

Ы

Ш

О

Н

О

К

#1055;

О

Ч

Т

А

Л

Ь

О

Н

#1050;

О

Т

Ё

Н

О

К

  1. Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только чур – не поджигать!

Во тебе на память кошка

Посуши её немножко!

Назови имя пожарного, спасшего девочку Лену и кошку из огня (Кузьма)

  1. Диван,

Чемодан,

Саквояж,

картина,

Корзина,

Картошка

И маленькая собачонка.

Как всё это названо одним словом в стихотворении С.Я. Маршака? (Багаж)

  1. Нынче праздник весёлый у нас,

На дворе под гармошку пляс.

Мы прогнали медведя в леса,

Без хвоста убежала лиса.

Без хвоста убежала лиса,

Во такие чудеса!

Кто напевал эту песенку? (Звери)

  1. Голосок твой слишком тонок.

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Кто так капризничал? (Мышнок)

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский.... (почтальон).

  1. Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

И был у неё... Кто у неё был?

Серый, усатый,

Весь полосатый...

Кто это такой? (Котёнок)

Посмотрите, какое слово у нас получилось в центре? МАРШАК

Закончить игру КВН мне хотелось бы стихотворением С.Я. Маршака «Послание друзьям», написанным в 1958 году для вас, детей XXI века.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, копить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день

И каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

Жюри подводит итог игры, вручает призы участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака

1.      Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.      Развивать творческие способности детей в т...

Литературный вечер,посвящённый творчеству С.Я.Маршака

Проведение литературного вечера,посвящённого творчеству С.Я.Маршака.Участники- дети,родители -декораторы,благодарные зрители!Выступление прошло на Ура!)Все довольны,особенно дети!)...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

Викторина по творчеству С.Я. Маршака в старшей группе

Поучительно прошла викторина по творчеству С.Я. Маршака в рамках группового проекта. Вся викторина проходила с помощью презентации в несколько туров: 1 тур – "Угадай произведение по иллюстр...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Тематический вечер, посвящённый творчеству Петра Ильича Чайковского. (дети старших групп)

Музыкальный репертуар: «Времена года» муз. П.И. Чайковского «Подснежник»«Баркарола»«Осенняя песня»«Святки»«Камаринская»...