Игра КВН, посвящённая творчеству Маршака.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания о творчестве С.Я.Маршака. Формировать умение узнавать и называть произведение по строчкам из текста. Закреплять навыки выразительного чтения стихотворений. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, умение действовать сообща, договариваясь и помогая товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_tvorchestvo_marshaka.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра КВН, посвящённая творчеству Маршака.

                 Подготовительная группа.

Цель: Обобщить знания о творчестве С.Я.Маршака. Формировать умение узнавать и называть произведение по строчкам из текста. Закреплять навыки выразительного чтения стихотворений. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, умение действовать сообща, договариваясь и помогая товарищам.

Материал и оборудование: Мультимедийная аппаратура. Эмблемы для участников игры (с изображением тигрят – для девочек, с изображением львят – для мальчиков).Два мольберта с магнитным панно и доской. Магнитная доска («Доска объявлений»), листки с текстом объявлений. Мел. Два круга (диаметр 50 см.), разделённых на  четыре сектора, восемь секторов для наложения (по два белого, красного и зелёного цвета). Два баскетбольных мяча, десять пластиковых стоек. Заготовки матрёшек из бумаги бежевого и голубого цвета, цветные фломастеры. Коробка с эмблемой для каждой команды. Мелкие игрушки для подсчёта баллов. Призы.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я.Маршака. Разучивание наизусть отрывков из этих произведений, стихотворений и загадок. Рассматривание иллюстраций по теме. Выбор названий команд («Усатики», «Полосатики»).

              Ведущий приветствует гостей и участников игры.

Вед: С. Я. Маршак – поэт, писатель и переводчик, добрый друг детей. Для вас, ребята, он писал свои стихи, сказки и пьесы, переводил на русский язык произведения писателей других стран. Стихотворения Маршака с удовольствием слушают и читают дети, помнят взрослые. Любовь к творчеству писателя передаётся из поколения в поколение. Сегодня вы сможете продемонстрировать знание произведений С. Я Маршака.

                  Выбираются члены жюри (родители).

Вед: Мы начинаем игру! Капитаны, назовите девиз своей команды, используя строки из произведений Маршака.

Капитан команды «Полосатики».

Наш девиз: «Эй, не стойте слишком близко-

                      Я тигрёнок, а не киска!»

Капитан команды «Усатики».

Наш девиз: «Нет, постой, постой, постой,

Я разделаюсь с тобой!

Будет стыдно, если я не поймаю воробья».

Вед: Наш первый конкурс «Доска объявлений»- для маленьких граматеев.

Пусть представитель от своей команды подойдёт к Доске объявлений. (Обращается  к участникам конкурса.) Поочерёдно снимите объявления, прочитайте их и, посоветовавшись со своей командой, скажите, персонаж какого произведения дал это объявление.

            По ходу конкурса на экране появляются правильные ответы (иллюстрации из книг С. Я. Маршака).

«Требуется няня к капризному мышонку».

(Мышка-мать из Сказки о глупом мышонке ).

«Убежала дочка. Приметы: усы и серые щёчки».

(Девочка из стихотворения «Усатый полосатый»).

«Живу на Рассеянной.  Ой,нет!  Бассейной!»

(Человек рассеянный из стихотворения «Вот какой рассеянный»)

«Потеряна маленькая собачка».

(Дама из стихотворения «Багаж»).

«Разыскивается парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди значок ГТО».

(Пожарные, милиция, фотографы из  «Рассказа о неизвестном герое»).

«Пропали дети. Особая примета: близнецы».

(Няня из стихотворения «Где тут Петя, где Серёжа?»)

         После каждого конкурса жюри подсчитывает баллы (по одному за верный ответ или правильно выполненное задание) и кладёт в коробку каждой команды соответствующее количество мелких игрушек.

Вед: Второй конкурс «Весёлый счет» -для математиков.

Отгадайте цифры, зашифрованные в стихотворении Маршака, и запишите их.

Капитаны выбирают игроков, которые, не называя цифры вслух, записывают их на доске ( мольберты стоят таким образом, чтобы доска каждой команды не была видна соперникам). Затем ответы сравниваются с изображением на экране.

Вед:  У цифры этой одна нога, а сама как кочерга.    (7)

Цифра похожа на спицу.    (1)        

Два кольца – без начала и конца.   (8)

Цифра  похожа на дверной замок, сверху крюк, внизу кружок.   (6)

Цифра выгибает шею, волочится хвост за нею.    (2)

Цифра вроде буквы О, но не значит ничего.    (0)

Цифра состоит из двух крючков.     (3)

Если на голову встанет, то другой цифрой станет.   (9)

Вед: Третий конкурс «Круглый год» - литературный.

Послушайте стихи Маршака, которые прочитают члены команды-соперницы, и назовите описанные в них времена года. Наложите на круг цветные секторы, соответствующие временам года (белый сектор – зима, зелёный-весна, красный – лето, жёлтый- осень),так, чтобы времена года шли один за другим.

Дети читают отрывки стихотворений из сборника «Круглый год» и работают за мольбертами.

Команда «Усатики».

Снег - на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом,

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.           (зима)

Команда «Полосатики».

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.      (Весна)

Команда «Усатики»

Солнце над  просторными

 Нивами стоит,

 И подсолнух зёрнами

чёрными набит.            (Лето)

Команда «Усатики»

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.         (Осень).

Команда «Полосатики»

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.    (Лето).

Команда «Усатики».

Рыхлый снег темнеет.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.     (Весна)

Команда «Полосатики»

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.    (Зима).

Вед: Четвёртый конкурс «Что такое перед нами» - загадочный.

Отгадайте загадки соперников.

Команды поочерёдно загадывают и отгадывают загадки. Ответы сверяют с изображением на экране.

Команда «Полосатики»

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?      (Очки)

Команда «Усатики».

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

 Никуда я не иду,

Покуда он идёт.         (Дождь)

Команда «Полосатики»

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью –под кроватью.     (Ботинки)

Команда «Усатики».

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.     (Пила)

Команда «Полосатики»

Под Новый год пришёл он в дом

Таким нарядным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И  наконец совсем исчез.    (Календарь)

Команда «Усатики».

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!      (Часы)

Команда «Полосатики»

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.        (Велосипед)

Команда «Усатики».

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два –

Загорится голова.       (Спички)  

Команда «Полосатики»

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!        (Мяч).

Команда «Усатики».

Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь.    (Колесо)

Вед: Пятый конкурс «Мой весёлый звонкий мяч!» - для спортсменов.

   Вам нужно провести мяч между стойками, не потеряв его, и передать товарищу по команде.

     За потерю мяча снимается один балл.

Вед: Шестой конкурс «Восемь кукол деревянных» -для маленьких художников. (Читает отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Весёлый счёт».)

   Восемь кукол деревянных,

   Круглолицых и румяных,

   В разноцветных сарафанах

   На столе у нас живут.

   Как их зовут?         (Матрёшки)

Раскрасьте  матрёшек и поставьте их в ряд по росту.

Дети раскрашивают фломастерами бумажные заготовки матрёшек и раскладывают их в ряд по величине (росту)

Вед: Теперь познакомьтесь, пожалуйста, с работами известных художников – иллюстраторов книг Маршака – Владимиром Лебедевым и Владимиром Конашевичем.

Дети рассматривают книги.

Вед: Настало время провести для знатоков творчества Маршака последний конкурс- «Кроссворд».

На экране появляется сетка кроссворда.

 Один балл присуждается за самый быстрый и правильный ответ. Сетка кроссворда постепенно заполняется.

Вед: 1. «-Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур- не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши её немножко!»

Назови имя пожарного, спасшего девочку Лену и кошку из огня.   (Кузьма)

   2. «Диван,

        Чемодан,

        Саквояж,

        Картина,

        Корзина,

        Картонка

        И маленькая собачонка».

Как всё это названо одним словом в стихотворении Маршака?   (Багаж).

3. «Нынче праздник весёлый у нас,

На дворе под гармонику пляс.

Мы прогнали медведя в леса,

Без хвоста убежала лиса.

Без хвоста убежала лиса,

Вот такие чудеса!»     (Звери).

4. «-Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!»

Кто так капризничал?     (Мышонок)

5. «Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский… (почтальон).

6. Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы знаете.

И  был у неё…

Кто у неё был?

Серый, усатый, весь полосатый».

Кто такой?     (Котёнок).

Какое слово в центре кроссворда получилось?

Дети: (все вместе).         (Маршак)

Жюри подводит итоги игры, вручает призы участникам.

Вед: Закончить игру КВН мне хотелось бы стихотворением С.Я.Маршака «Пожелание друзьям», написанным в 1958 году для вас, детей, 21 века.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение, посвящённое творчеству Г.Тукая: Игра "Залида".

Наше развлечение предназначено для подготовительной группы детского сада. Игра называется " Залида". Игра посвящена жизни и творчеству Г. Тукая.. Также этот материал можно использовать для закрепления...

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака

1.      Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.      Развивать творческие способности детей в т...

Литературный вечер,посвящённый творчеству С.Я.Маршака

Проведение литературного вечера,посвящённого творчеству С.Я.Маршака.Участники- дети,родители -декораторы,благодарные зрители!Выступление прошло на Ура!)Все довольны,особенно дети!)...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Игра КВН, посвящённая творчеству С.Я. Маршака в старшей группе

Цель: обобщить знания о творчестве С.Я. Маршака. Формировать умения узнавать и называть произведения по строкам из текста. Закреплять навыки выразительного чтения стихотворений. Развивать память, вним...

Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...