Сценарий развлечения "Край, в котором ты живешь!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Столярова Яна Вячеславовна

Предлагаю сценарий на тему патриотическое воспритание. Знакомство детей с  родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Край, в котором ты живешь18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Край, в котором ты живёшь»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области ,города;

- развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать чувство гордости за свою родину, родной край.

Интеграция образовательных областей:

-  познание; коммуникация; чтение художественной литературы; музыка.

Предварительная работа:

- беседа “Моя  малая Родина – Кузбасс”;

-  прослушивание аудиозаписи гимна Кемеровской области;

-  знакомство с символикой Кемеровской области и города Кемерово;

-  дидактические игры собери картинку («Флаги», «Герб»),  “Назови здание”,

-   работа с картой области и города Кемерово;

- чтение глав из книг: Л.Соловьёв «Книга о природе Кузбасса», «Угольный Кузбасс. Страницы истории», В.Лаврина «История Кузбасса» в рассказах для детей, А.Куприянов «Природа Кузбасса»,

- рассматривание фотоальбома «Кузбасс».

Звучит песня Ю.Чичкова «Ромашковая Русь».

Дети входят в зал.

Вед: Есть в России уголок особый,

Где природа радует наш глаз

Имя носит гордое и звучное.

Знают в мире все Кузбасс!

Это тонны угля и металла,

Это реки, горы и леса.

И, конечно, замечательные люди,

Создающие земные чудеса!

Дети:

1. Горжусь, что я живу в Кузбассе!

И, что в Кузбассе родилась

История и слава края,

В далёком прошлом началась.

2. Однажды Михайло Волков

Горючий камень здесь нашёл.

И слух о чудных залежах Кузбасса,

По матушке Руси прошёл.

3. Люблю тебя, родной Кузбасс!

Твои бескрайние просторы,

Разливы рек, вершины гор,

Лугов красивые узоры.

4. Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь

И зову сердца повинуюсь,

В душе любовь, к тебе тая,

Кузбасс, ты родина моя!

Вед: Как называется область, в которой мы живем?  (Кемеровская область)

Сейчас прозвучит гимн Кемеровской области –величавая песнь о нашем крае. Как надо слушать гимн? (Стоя, мужчины со снятыми головными уборами.)

Звучит «Гимн Кемеровской области»(слова Г.Юрова, музыка Е.Лугова).

Дети проходят на места.

Вед. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано.

Конверт: Ребятам от Магистра наук.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук»

Воспитатель. Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в конкурсе знатоков родного края. Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли - бумс. (воспитатель перевоплощается в Магистра наук)

Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в конкурсе знатоков родного края. Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой край родной Кузбасс. И так конкурс знатоков родного края начинаем. Я знаю, что вы с Татьяной Юрьевной разделились на две команды. На команды «Томь» и «Уголёк». Пожалуйста, команды располагайтесь на свои места поудобнее. И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «Томь» и «Уголек» (хором). Капитан команды «Томь»…и «Уголек»….

Команды будут отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит.

Магистр наук. Первый конкурс «Разминка».

Сколько лет исполнилось Кемеровской области? .

В каком городе Кемеровской области мы живем?

Сколько лет исполнится городу Кемерово?

Как называют жителей нашего города?

Почему команды выбрали себе такие названия? Почему наш город называется Кемерово?

Как называли его раньше?

Кто коренные жители Кемеровской области? Кто был первооткрывателем угля?

Каким знаком на карте обозначается уголь?

Магистр наук. Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в городе на ней изображено (Дети собирают картинку с театральной площадью и аллею героев).

Проверим:

•        Какую картинку собрали команды?

•        На какой площади находится фонтан?

•        От какого памятника начинается аллея героев?

Магистр наук: Внимание, ребята, Творческий конкурс.

Одна команда исполняет песню «Старт даёт Кузбасс».

Вторая команда – частушки:

1.        Мы частушки сочинили

Можем их пропеть сейчас

Про Кузбасскую сторонку

И, конечно, же про нас.

2.        Да, в Кузбассе я живу

Всем на удивление

Любоваться я могу

Твоими достижениями.

3.        К нам туристы приезжают

Восхищаются тобой

Красотой, гостеприимством

И широкою душой.

4.Ты плыви, плыви частушка

Вниз по реченьке Томи

Расскажи всему ты миру

Как живем в Кузбассе мы.

Внимание знатоки! Перед вами фотооткрытки. Рассмотрите их и выберите только те, где изображены места отдыха. Посоветуйтесь и договоритесь, кто будет отвечать.

3 конкурс «Собери картинку»

Магистр наук. Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в городе на ней изображено (Дети собирают картинку с театральной площадью и аллею героев).

Проверим:

•        Какую картинку собрали команды?

•        На какой площади находится фонтан?

•        От какого памятника начинается аллея героев?

4 конкурс «Домашнее задание»

Вед: Сейчас мы свам послушаем внимательно, какие стихотворения дома выучили ребята к сегодняшней игре? (Команды рассказывают по одному стихотворению.)

1. Если в карту Сибири всмотреться,

В ней обозначены контуры сердца,

И бьётся оно, отчизна внимает.

Рабочему ритму Кузбасского края,

И в будни эпохи и в каждом из нас

Пульсирует гордое имя Кузбасс.

   2. Хороша, Томь-река, широка!

                 Отдыхают в глубине облака.

                 Повалившись, на травы перина,

                 Сушит радуги тёплые спины.

                 Над тайгой полыхает закат.

                 Почуяв глубокую силу, изогнулась, река словно рысь.

                 Сколько людей она погубила?

                 Сколько скал опрокинула вниз?

                 Постепенно добреет река, и домашнею ласковой кошкой.

                 Мягко трётся тайге об бока.

Муз.рук-ль исполняет песню о Томи:

        Много разных рек у России есть

        Знают Волгу все и Неву.

        Только Томь моя мне дороже всех

        И о ней сей час я пою.

        Городов не счесть на её брегах,

        А какие люди живут.

        Летом в зелени,а зимой в снегах,

        Томь красавицей все зовут.

5 конкурс - капитанов. Игра «Так или не так»

Магистр: Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд. У фланелеграфа вам необходимо разгадать ребус и прочитать слово. Для этого вы фломастером записываете букву, с которой начинается картинка.

Пока капитаны выполняют задание, мы с ребятами поиграем в игру «Так или не так».

Кто вспомнит правила игры?

Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.

Итак, внимание!

1.        В нашем городе есть красивый Знаменский собор. (так)

2.        На гербе г. Кемерово нет черного цвета. (не так)

3.        З. М. Подгорбунский почетный гражданин города Кемерово. (так)

4.        Кемеровская область находится в России.

5.        Человек, который первым вышел в открытый космос был Ю. Гагарин. (не так, в открытый космос вышел впервые А.А. Леонов)

6.        А. А. Леонов родился в г. Кемерово. (так)

Слово капитанам. Прочитайте зашифрованное слово (Леонов, Родина).

Чем прославил Кузбасс и всю страну А. А. Леонов?

Магистр наук:

Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса.

Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды.

От чистого сердца на память о г. Кемерово, о родном крае дарю вам эти сердечки.

Прочитайте, что на них написано. Прочитайте хором: «С любовью к городу!».

Вед: В заключении давайте исполним «Кузбасский хоровод»

Хоровод « Кузбасский», муз. А. Филипеннко, слова авторские.

1.        На лугу, у ворот

Где рябина растет

Мы в тенечке в холодочке

Завели хоровод

2.        Про Кузбасс мы споем

В гости Вас позовем

Землянику и малину

Собирать в лес пойдем.

3.        Неспроста говорят,

Что Кузбасс наш богат

Огоньки на наших шахтах

Ярче солнышка горят

4.        Кто в гостях был у нас

Край наш видел только раз

Не забудет, не забудет

Наш родной Кузбасс.

Магистр прощается с детьми. Вед.завершает мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Край в котором ты живешь".

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...

Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"

     Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим.        Знакомство с кубанским бытом, традициями,  с песенным творчеством Куб...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный  ин...

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....