Сценарий логопедического квеста
картотека
Сценарий логопедического праздника
в форме квест-игры в старшей группе
«Путешествие в страну Правильной речи»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи. Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезаный по количеству станций), корзина, салфетка, сундук, ключ,
Конверты с карточками, на которых напечатаны маршруты следования команд.
.
Ход:
I.Организационный момент:
Под музыку в музыкальный зал входят дети. Садятся на стулья буквой «П».
Ведущий:
- Здравствуйте ребята. Уже заканчивается наш учебный год. Вы подросли, получили много новых знаний. Ваша речь стала красивой, правильной, грамотной. Сегодня мы хотим вам предложить, отправится в путешествие по стране Правильной речи. В конце нашего путешествия, вы получите подарки. Они вот в этой корзинке.
В середине зала стоит корзина, накрытая салфеткой. Поднимаем салфетку, корзина пуста.
Ведущий:
-А где подарки-то???
Под музыку забегает Дюдюка Барбидонская.
Дюдюка:
- Кто это тут чему научился???говорить правильно и красиво???!!!НЕ ВЕ-РЮ!!! Ха-ха! Вы ведь даже имени моего не выговорите!!! Разрешите представиться – Дюдюка Барбидонская! И подарочков своих вы не получите! Я их все все все собрала и положила вот в этот вот сундучочек! И вот этим вот ключиком закрыла!
Ведущий:
Ну как так, то? Ребята старались, а ты собрала все их подарки!
Д:
- Не верю я, что Вы такие маленькие, а правильно и красиво говорить научились!
В:
- Да нет же! Наши дети как раз самые старательные и грамотные. Ты отдай уж нам ключик от сундука, мы их поздравим!
Д:
- Иш, ты какие хитренькие. Не отдам я вам его из вредности. Я его заколдую. (Колдует)
В зонтик опускает ключ, из зонтика достает нарисованный, рвет его, выбегает из одной двери и забегает в другую.
Д:
- И ключ я этот разбросала по всем городам вашей страны Правильной речи! Если вам удастся его собрать, то так уж и быть, получите свои подарочки!
В:
- Ребята, что же делать? Придется добывать ключ! Я вам сейчас раздам карты подсказки, с городами в которых вы найдете части ключа от сундука с подарками.
(раздаем маршрутные листы) под музыку дети уходят по своим маршрутам.
II.Город «Угадай - ка»
Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.
ВОПРОСЫ для команды № 1
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
ВОПРОСЫ для команды № 2
1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
3. Орган зрения (Глаз).
4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
5. Речная рыба с длинными усами (Сом).
6. На них катаются зимой с горки (Санки).
7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
8. Скошенная и высушенная трава (Сено).
9. Из снега намело большой … (Сугроб).
10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).
III.Город «Заблудившихся звуков»
Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!
IV.Город «Услыш-ка»
Логопед: ребята, сейчас, вы услышите звук, а ваша задача будет быстро найти картинку, которая соответствует этому звуку (картинки лежат перевернутыми среди пустых перевернутых карточек того же размера).
V. Город «Неправильных предложений»
- Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Команда по очереди снимает тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
1 команда:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 команда:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
VII Город общих слов.
- Ребята, в этом городе слова живут в больших домиках, их адрес, это общее слово, которое объединяет их всех. Но сегодня они разбежались кто куда, давайте найдем и соберем картинки, в соответствии и с общим словом указанным на домике. (обобщающие слова).
VIII Город бабушки Яги
В городе ждет баба Яга, она захватила клубок с подсказкой
- (Б.Я.) Я отдам вам подсказку, если каждый придумает по слову, которое меня описывает. И отвечает на вопрос: Какая баба Яга?
(дети придумывают описательные прилагательные).
Последний пункт.
По возвращению в музыкальный зал, дети сразу же собирают части ключа.
Подвижная игра
Вбегает Дюдюка и видит, что ключ у всех собран. Охает.
Д:
- ой-ой-ой! как это Вы ВСЕ ключи собрали. Это вам наверное взрослые все подсказали?!
В:
- Да нет, же, это дети сами добыли ключи и все задания выполнили отлично!
Нам удалось собрать ключи, теперь отдавай подарки наши!
Д:
- ну ладно, отдам! (ворча, расколдовывает и вытаскивает ключ из зонтика)
- Раз уж ВЫ такие умненькие и грамотные (открывает сундук), тогда и забирайте свои подарочки (помогает раздать подарки детям). А я пойду в другой детский сад, где все все все подарки будут моими! (уходит)
В:
- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу! Мы рады были видеть вас всех в стране Правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест развитие речи. логопедический квест | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического праздника
в форме квест-игры в старшей группе
«Путешествие в страну Правильной речи»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи. Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезаный по количеству станций), корзина, салфетка, сундук, ключ,
Конверты с карточками, на которых напечатаны маршруты следования команд.
.
Ход:
I.Организационный момент:
Под музыку в музыкальный зал входят дети. Садятся на стулья буквой «П».
Ведущий:
- Здравствуйте ребята. Уже заканчивается наш учебный год. Вы подросли, получили много новых знаний. Ваша речь стала красивой, правильной, грамотной. Сегодня мы хотим вам предложить, отправится в путешествие по стране Правильной речи. В конце нашего путешествия, вы получите подарки. Они вот в этой корзинке.
В середине зала стоит корзина, накрытая салфеткой. Поднимаем салфетку, корзина пуста.
Ведущий:
-А где подарки-то???
Под музыку забегает Дюдюка Барбидонская.
Дюдюка:
- Кто это тут чему научился???говорить правильно и красиво???!!!НЕ ВЕ-РЮ!!! Ха-ха! Вы ведь даже имени моего не выговорите!!! Разрешите представиться – Дюдюка Барбидонская! И подарочков своих вы не получите! Я их все все все собрала и положила вот в этот вот сундучочек! И вот этим вот ключиком закрыла!
Ведущий:
Ну как так, то? Ребята старались, а ты собрала все их подарки!
Д:
- Не верю я, что Вы такие маленькие, а правильно и красиво говорить научились!
В:
- Да нет же! Наши дети как раз самые старательные и грамотные. Ты отдай уж нам ключик от сундука, мы их поздравим!
Д:
- Иш, ты какие хитренькие. Не отдам я вам его из вредности. Я его заколдую. (Колдует)
В зонтик опускает ключ, из зонтика достает нарисованный, рвет его, выбегает из одной двери и забегает в другую.
Д:
- И ключ я этот разбросала по всем городам вашей страны Правильной речи! Если вам удастся его собрать, то так уж и быть, получите свои подарочки!
В:
- Ребята, что же делать? Придется добывать ключ! Я вам сейчас раздам карты подсказки, с городами в которых вы найдете части ключа от сундука с подарками.
(раздаем маршрутные листы) под музыку дети уходят по своим маршрутам.
II.Город «Угадай - ка»
Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.
ВОПРОСЫ для команды № 1
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный … (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
ВОПРОСЫ для команды № 2
1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).
3. Орган зрения (Глаз).
4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
5. Речная рыба с длинными усами (Сом).
6. На них катаются зимой с горки (Санки).
7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
8. Скошенная и высушенная трава (Сено).
9. Из снега намело большой … (Сугроб).
10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).
III.Город «Заблудившихся звуков»
Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!
IV.Город «Услыш-ка»
Логопед: ребята, сейчас, вы услышите звук, а ваша задача будет быстро найти картинку, которая соответствует этому звуку (картинки лежат перевернутыми среди пустых перевернутых карточек того же размера).
V. Город «Неправильных предложений»
- Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Команда по очереди снимает тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
1 команда:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 команда:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
VII Город общих слов.
- Ребята, в этом городе слова живут в больших домиках, их адрес, это общее слово, которое объединяет их всех. Но сегодня они разбежались кто куда, давайте найдем и соберем картинки, в соответствии и с общим словом указанным на домике. (обобщающие слова).
VIII Город бабушки Яги
В городе ждет баба Яга, она захватила клубок с подсказкой
- (Б.Я.) Я отдам вам подсказку, если каждый придумает по слову, которое меня описывает. И отвечает на вопрос: Какая баба Яга?
(дети придумывают описательные прилагательные).
Последний пункт.
По возвращению в музыкальный зал, дети сразу же собирают части ключа.
Подвижная игра
Вбегает Дюдюка и видит, что ключ у всех собран. Охает.
Д:
- ой-ой-ой! как это Вы ВСЕ ключи собрали. Это вам наверное взрослые все подсказали?!
В:
- Да нет, же, это дети сами добыли ключи и все задания выполнили отлично!
Нам удалось собрать ключи, теперь отдавай подарки наши!
Д:
- ну ладно, отдам! (ворча, расколдовывает и вытаскивает ключ из зонтика)
- Раз уж ВЫ такие умненькие и грамотные (открывает сундук), тогда и забирайте свои подарочки (помогает раздать подарки детям). А я пойду в другой детский сад, где все все все подарки будут моими! (уходит)
В:
- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу! Мы рады были видеть вас всех в стране Правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".
На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест ...
Конспект логопедического квеста
Открытое занятие с логопедом " Путешествие муравьишки"...
Логопедическая квест-игра.
Логопедическая квест-игра "День рождение бабушки Яги"...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме логопедического квеста «Открой сейф за 30 минут» для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Обобщение и систематизация знания детей по формированию эмоциональной лексики. ...
Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"
Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...
Логопедический квест «Найди ответ за 25 минут»
В данном конспекте представлен пример использования интерактивной инновационной технологии в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы.У детей с речевыми нарушениями недостат...
Сценарий логопедической игры-квеста с родителями и детьми с тяжелыми нарушениями речи «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Сценарий логопедической игры-квеста с родителями и детьми с тяжелыми нарушениями речи«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...