Сценарий логопедического квеста
картотека

Мартынова Елена Ивановна

Сценарий логопедического праздника

в форме квест-игры в старшей группе

«Путешествие в страну Правильной речи»


 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.  Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Оборудование:

Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезаный по количеству станций), корзина, салфетка, сундук, ключ,

Конверты с карточками, на которых напечатаны маршруты следования команд.

 

 

.

Ход:

I.Организационный момент:

Под музыку в музыкальный зал входят дети. Садятся на стулья буквой «П».

Ведущий:

- Здравствуйте ребята. Уже заканчивается наш учебный год. Вы подросли, получили много новых знаний. Ваша речь стала красивой, правильной, грамотной. Сегодня мы хотим вам предложить, отправится в путешествие по стране Правильной речи. В конце нашего путешествия, вы получите подарки. Они вот в этой корзинке.

В середине зала стоит корзина, накрытая салфеткой. Поднимаем салфетку, корзина пуста.

Ведущий:

-А где подарки-то???

Под музыку забегает Дюдюка Барбидонская.

Дюдюка:

- Кто это тут чему научился???говорить правильно и красиво???!!!НЕ ВЕ-РЮ!!! Ха-ха! Вы ведь даже имени моего не выговорите!!! Разрешите представиться – Дюдюка Барбидонская! И подарочков своих вы не получите! Я их все все все собрала и положила вот в этот вот сундучочек! И вот этим вот ключиком закрыла!

Ведущий:

Ну как так, то? Ребята старались, а ты собрала все их подарки!

Д:

- Не верю я, что Вы такие маленькие, а правильно и красиво говорить научились!

В:

- Да нет же! Наши дети как раз самые старательные и грамотные. Ты отдай уж нам ключик от сундука, мы их поздравим!

Д:

- Иш, ты какие хитренькие. Не отдам я вам его из вредности. Я его заколдую. (Колдует)

В зонтик опускает ключ, из зонтика достает нарисованный, рвет его, выбегает из одной двери и забегает в другую.

Д:

- И ключ я этот разбросала по всем городам вашей страны Правильной речи! Если вам удастся его собрать, то так уж и быть, получите свои подарочки!

В:

- Ребята, что же делать? Придется добывать ключ! Я вам сейчас раздам карты подсказки, с городами в которых вы найдете части ключа от сундука с подарками.

(раздаем маршрутные листы) под музыку дети уходят по своим маршрутам.

II.Город  «Угадай - ка»

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

ВОПРОСЫ для команды № 1

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

ВОПРОСЫ для команды № 2

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

3. Орган зрения (Глаз).

4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

5. Речная рыба с длинными усами (Сом).

6. На них катаются зимой с горки (Санки).

7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

8. Скошенная и высушенная трава (Сено).

9. Из снега намело большой … (Сугроб).

10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).

III.Город «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

IV.Город «Услыш-ка»

Логопед: ребята, сейчас, вы услышите звук, а ваша задача будет быстро найти картинку, которая соответствует этому звуку (картинки лежат перевернутыми среди пустых перевернутых карточек того же размера).

 

V. Город «Неправильных предложений»

- Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Команда  по очереди снимает тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

VII Город общих слов.

- Ребята, в этом городе слова живут в больших домиках, их адрес, это общее слово, которое объединяет их всех. Но сегодня они разбежались кто куда, давайте найдем и соберем картинки, в соответствии и с общим  словом указанным на  домике. (обобщающие слова).

VIII Город бабушки Яги

В городе ждет баба Яга, она захватила клубок с подсказкой

- (Б.Я.) Я отдам вам подсказку, если каждый придумает по слову, которое меня описывает. И отвечает на вопрос: Какая баба Яга?

(дети придумывают описательные прилагательные).

Последний пункт.

По возвращению в музыкальный зал, дети сразу же собирают части ключа.

Подвижная игра

Вбегает Дюдюка и видит, что ключ у всех собран. Охает.

Д:

- ой-ой-ой! как это Вы ВСЕ ключи собрали. Это вам наверное взрослые все подсказали?!

В:

- Да нет, же, это дети сами добыли ключи и все задания выполнили отлично!

Нам удалось собрать ключи, теперь отдавай подарки наши!

Д:

- ну ладно, отдам! (ворча, расколдовывает и вытаскивает ключ из зонтика)

- Раз уж ВЫ такие умненькие и грамотные (открывает сундук), тогда и забирайте свои подарочки (помогает раздать подарки детям). А я пойду в другой детский сад, где все все все подарки будут моими! (уходит)

В:

- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу! Мы рады были видеть вас всех в стране Правильной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического праздника

в форме квест-игры в старшей группе

«Путешествие в страну Правильной речи»


Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, на занятиях по развитию речи.  Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Оборудование:

Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезаный по количеству станций), корзина, салфетка, сундук, ключ,

Конверты с карточками, на которых напечатаны маршруты следования команд.

.

Ход:

I.Организационный момент:

Под музыку в музыкальный зал входят дети. Садятся на стулья буквой «П».

Ведущий:

- Здравствуйте ребята. Уже заканчивается наш учебный год. Вы подросли, получили много новых знаний. Ваша речь стала красивой, правильной, грамотной. Сегодня мы хотим вам предложить, отправится в путешествие по стране Правильной речи. В конце нашего путешествия, вы получите подарки. Они вот в этой корзинке.

В середине зала стоит корзина, накрытая салфеткой. Поднимаем салфетку, корзина пуста.

Ведущий:

-А где подарки-то???

Под музыку забегает Дюдюка Барбидонская.

Дюдюка:

- Кто это тут чему научился???говорить правильно и красиво???!!!НЕ ВЕ-РЮ!!! Ха-ха! Вы ведь даже имени моего не выговорите!!! Разрешите представиться – Дюдюка Барбидонская! И подарочков своих вы не получите! Я их все все все собрала и положила вот в этот вот сундучочек! И вот этим вот ключиком закрыла!

Ведущий:

Ну как так, то? Ребята старались, а ты собрала все их подарки!

Д:

- Не верю я, что Вы такие маленькие, а правильно и красиво говорить научились!

В:

- Да нет же! Наши дети как раз самые старательные и грамотные. Ты отдай уж нам ключик от сундука, мы их поздравим!

Д:

- Иш, ты какие хитренькие. Не отдам я вам его из вредности. Я его заколдую. (Колдует)

В зонтик опускает ключ, из зонтика достает нарисованный, рвет его, выбегает из одной двери и забегает в другую.

Д:

- И ключ я этот разбросала по всем городам вашей страны Правильной речи! Если вам удастся его собрать, то так уж и быть, получите свои подарочки!

В:

- Ребята, что же делать? Придется добывать ключ! Я вам сейчас раздам карты подсказки, с городами в которых вы найдете части ключа от сундука с подарками.

(раздаем маршрутные листы) под музыку дети уходят по своим маршрутам.

II.Город  «Угадай - ка»

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

ВОПРОСЫ для команды № 1

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

ВОПРОСЫ для команды № 2

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

3. Орган зрения (Глаз).

4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

5. Речная рыба с длинными усами (Сом).

6. На них катаются зимой с горки (Санки).

7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

8. Скошенная и высушенная трава (Сено).

9. Из снега намело большой … (Сугроб).

10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).

III.Город «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

IV.Город «Услыш-ка»

Логопед: ребята, сейчас, вы услышите звук, а ваша задача будет быстро найти картинку, которая соответствует этому звуку (картинки лежат перевернутыми среди пустых перевернутых карточек того же размера).

V. Город «Неправильных предложений»

- Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Команда  по очереди снимает тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

VII Город общих слов.

- Ребята, в этом городе слова живут в больших домиках, их адрес, это общее слово, которое объединяет их всех. Но сегодня они разбежались кто куда, давайте найдем и соберем картинки, в соответствии и с общим  словом указанным на  домике. (обобщающие слова).

VIII Город бабушки Яги

В городе ждет баба Яга, она захватила клубок с подсказкой

- (Б.Я.) Я отдам вам подсказку, если каждый придумает по слову, которое меня описывает. И отвечает на вопрос: Какая баба Яга?

(дети придумывают описательные прилагательные).

Последний пункт.

По возвращению в музыкальный зал, дети сразу же собирают части ключа.

Подвижная игра

Вбегает Дюдюка и видит, что ключ у всех собран. Охает.

Д:

- ой-ой-ой! как это Вы ВСЕ ключи собрали. Это вам наверное взрослые все подсказали?!

В:

- Да нет, же, это дети сами добыли ключи и все задания выполнили отлично!

Нам удалось собрать ключи, теперь отдавай подарки наши!

Д:

- ну ладно, отдам! (ворча, расколдовывает и вытаскивает ключ из зонтика)

- Раз уж ВЫ такие умненькие и грамотные (открывает сундук), тогда и забирайте свои подарочки (помогает раздать подарки детям). А я пойду в другой детский сад, где все все все подарки будут моими! (уходит)

В:

- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу! Мы рады были видеть вас всех в стране Правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест ...

Конспект логопедического квеста

Открытое занятие с логопедом " Путешествие муравьишки"...

Логопедическая квест-игра.

Логопедическая квест-игра "День рождение бабушки Яги"...

Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"

Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...

Логопедический квест «Найди ответ за 25 минут»

В данном конспекте представлен пример использования интерактивной инновационной технологии в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы.У детей с речевыми нарушениями недостат...

Сценарий логопедической игры-квеста с родителями и детьми с тяжелыми нарушениями речи «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Сценарий логопедической игры-квеста с родителями и детьми с тяжелыми нарушениями речи«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»...