Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Анатольевна Серебреникова

Цель: развивать социально-эмоциональный интеллект, когнитивную сферу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

на день защиты детей: «Дружба».

Автор: педагог-психолог МДОУ д/с 53

г.Комсомольска-на-Амуре

Серебреникова Анна Анатольевна

Цель: создание благополучного микроклимата в группах старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать атмосферу радости, помочь детям сбросить напряжение и отреагировать эмоции через игры «Назови ласково», «Салют».
  2. Формировать ценностное отношение к сверстнику посредством игры «Собери лицо»
  3. Расширить варианты взаимодействия в ходе эмоционально привлекательной деятельности, посредством парных и коллективных игр.
  4. Интегрировать опыт, который дети получили в ходе игрового занятия посредством рефлексии.

Ход занятия:

  1. Приветствие по кругу «Назови ласково».

Дети передают друг другу мяч, называя друг друга по Имени ласково: «Здравствуй Машенька…»

  1. Организационный момент. Беседа о празднике День защиты детей.

Вопросы к детям:

  1. Что это за праздник, как вы понимаете?
  2. Кто защищает детей?
  3. Зачем их надо защищать?
  4. Почему их защищают? (Не будет детей - не будет жизни на Земле)

  1. Случайный выбор пары

Выбрать по половинке смайликов, которые лежат на столе оборотной стороной вверх. Найди пару, то есть ребенка, которому досталась вторая половинка, и сесть рядом с ним. (Можно предложить вытянуть «полоски» разных цветов или фигуры и сесть у кого одинаковые)

  1. Совместная деятельность в паре «Собери лицо»

В паре собрать одно фантазийное лицо человека из вырезанных из журнала деталей лица, наклеить их на шаблоны головы из картона, дорисовать цветными карандашами.

Обсуждение: Лица у нас получились разные или одинаковые? (Разные). А если хорошо приглядеться, есть ли у них что-нибудь одинаковое? (Да, глаза, нос, рот, волосы).

Вывод: Мы все разные, но в тоже время мы очень похожи! Вы все дети, вам всем по 5-6 лет, вы ходите в один д/с, в одну группу и т.п.и это нас объединяет!!!

  1. Совместная подвижная деятельность в паре.

Каждой паре предлагается вытянуть «билетик» с названием игры. Задание: поиграть вдвоем по правилам игры. Примеры игр: «Ладошки», «Зеркало», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Чингинца», «Гляделки», «Цепочка слов».

Обсуждение: Давайте вспомним, как нам работалось в парах. Кто брал на себя ведущую роль, нравилась вам это, спорили или удалось договориться?

(Дети передают мяч и по очереди рассказывают о своих впечатлениях от совместной работы в парах.)

  1. Совместная игра всех участников игрового занятия

Игра «Веревочка»

Все встают в круг и берутся двумя руками за веревочку. Задание: сделать овал, квадрат. Обсуждение. Получилось сделать овал (Да), квадрат (нет, только когда один человек говорил всем, что делать)

Вывод: Когда много человек, чтобы лучше справиться с задачей, нужен «ведущий» или «главный», которого все будут слушать и делать то, что он скажет. Таким человеком в садике является воспитатель, а в школе учитель.

  1. Игра «Дом, человек, дружба»

Дети разбиваются на тройки. Два ребенка берутся за руки и поднимают их вверх – это «дом», под их руками встает третий ребенок – это «жилец». Когда ведущий говорит «дом» - «жильцы» остаются на месте, а «дома» (пары детей) меняются местами; когда говорит «человек» - «жильцы» меняются местами; когда говорит «дружба» - меняются местами и «жильцы» и «дома».

  1. Завершение. Игра с парашютом. «Салют».

Дети встают в круг и берутся двумя руками за «парашют», в центр парашюта помещают 5-7 шариков. На счет три, ребята поднимают руки вверх с криком: «Ура!». Игра продолжается пока все шарики не окажутся за пределами парашюта.

Как вариант (если нет парашюта) можно предложить игру «Змея». Разойтись всем по комнате. Ведущему подойти к кому-нибудь из детей и сказать: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь стать моим хвостиком? И на положительный ответ сказать «Вставай за мной». Второму ребенку - взять ведущего за талию и двигаться вместе с ним с теми же словами. Когда все дети встанут в «хвостик» один за другим, пройти заключительный круг по комнате, а затем разойтись по своим местам.

  1. Рефлексия. Поделиться чувствами. Сказать партнеру о том, чем было интересно общение с ним, сказать ему что-нибудь хорошее.

В заключение предлагается всем детям хором произнести: «Спасибо за хорошую встречу!».

Используемые материалы:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия к клубному часу с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы»

Автор: педагог-психолог МДОУ д/с №53

г. Комсомольска-на-Амуре

Серебреникова А.А.

Цель: способствовать успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью использования «игрового парашюта».

Задачи:

  1. Способствовать снятию напряжения, поднятию настроения.
  2. Развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, творческое воображение, координационные способности.
  3. Развивать умение сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия.

  1. Отправляемся в путешествие

Здравствуйте, ребята!

Какое у нас сейчас время года? (зима)

А вы знаете, что на Руси в это время года очень любили проводить зимние забавы? Какие зимние забавы вы знаете? (с горки кататься, снеговика строить, на лыжах, коньках кататься, играть в снежки, делать крепости)

Это было не только весело, но и полезно для здоровья!

Предлагаю вам немного попутешествовать! Давайте отправимся на лесную зимнюю поляну и тоже там поиграем.

Готовы? Ну тогда в путь!

Застучали ножки

По ровненькой дорожке.

Застучали много раз –

Будет весело у нас!

А теперь мы побежали,

Прогуляться мы хотим.

Побежали веселей

И потопали дружней!

  1. Упражнение «Метелица»

На дворе метелица

Белым снегом стелется!

Я подую высоко.

Я подую низко.

Я подую далеко.

Я подую близко.

Дети держат в руках парашют и сильно машут им. Поднимание и опускание парашюта сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами. На «1» - вверх, на «2» - вниз и т.д. На «5» - положить на пол. 2-3 мин.

  1. Упражнение «Лыжня»

Отгадайте загадку: «Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?» (Лыжники)

Сейчас мы с вами тоже станем лыжниками.

Парашют сложить в 4 раза. Чтобы получился длинный прямоугольник. Дети имитируют скольжение на лыжах, проходя с широко расставленными ногами, парашют между ступней ног. На проигрыш имитируют скатывание с горы, прыжки в такт музыке. 2 -3 мин.

  1. Упражнение «Лепим снежок»

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело,

Лепим, лепим мы снежок. Быстро и умело!

Дети вместе заворачивают парашют в большой клубок. 4-5 раз.

  1. Упражнение «Прыжки через снежный ком»

А теперь мы будем перепрыгивать через снежный ком.

Дети друг за другом перепрыгивают через свернутый парашют. 2-3 мин.

  1. Релаксация.

1,2,3,4,5! Всем пора нам отдыхать, головой к кружку ложитесь, дружно за руки беритесь. (звучит спокойная музыка) 2-3 мин.

Отдохнули, полежали и опять тихонько встали!

  1. Игра «Закончи предложение»

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждое предложение заканчивается названием цвета, только вы его не называете, а идете по дорожке этого цвета, если вы на ней стоите. Идете до центра парашюта и обратно.

• Ромашка белая, а василек…(синий)

• Огурец зеленый, а помидор… (красный)

• Трава зеленая, а солнце…(желтое)

• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)

• Яблоко красное, а лимон… (желтый)

• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)

• Чайка белая, а море…(синее)

• Елка зеленая, а звезда… (красная)

  1. Игра «Салют»

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

  1. Упражнение «Доброе сердце».

«Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе сердце. Давайте послушаем, как оно стучит! Тук-Тук! А теперь постучим все вместе!

Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем стук этого большого доброго сердца себе.

Используемые материалы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....