Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развивать социально-эмоциональный интеллект, когнитивную сферу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.95 МБ | |
| 18.36 КБ | |
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
на день защиты детей: «Дружба».
Автор: педагог-психолог МДОУ д/с 53
г.Комсомольска-на-Амуре
Серебреникова Анна Анатольевна
Цель: создание благополучного микроклимата в группах старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать атмосферу радости, помочь детям сбросить напряжение и отреагировать эмоции через игры «Назови ласково», «Салют».
- Формировать ценностное отношение к сверстнику посредством игры «Собери лицо»
- Расширить варианты взаимодействия в ходе эмоционально привлекательной деятельности, посредством парных и коллективных игр.
- Интегрировать опыт, который дети получили в ходе игрового занятия посредством рефлексии.
Ход занятия:
- Приветствие по кругу «Назови ласково».
Дети передают друг другу мяч, называя друг друга по Имени ласково: «Здравствуй Машенька…»
- Организационный момент. Беседа о празднике День защиты детей.
Вопросы к детям:
- Что это за праздник, как вы понимаете?
- Кто защищает детей?
- Зачем их надо защищать?
- Почему их защищают? (Не будет детей - не будет жизни на Земле)
- Случайный выбор пары
Выбрать по половинке смайликов, которые лежат на столе оборотной стороной вверх. Найди пару, то есть ребенка, которому досталась вторая половинка, и сесть рядом с ним. (Можно предложить вытянуть «полоски» разных цветов или фигуры и сесть у кого одинаковые)
- Совместная деятельность в паре «Собери лицо»
В паре собрать одно фантазийное лицо человека из вырезанных из журнала деталей лица, наклеить их на шаблоны головы из картона, дорисовать цветными карандашами.
Обсуждение: Лица у нас получились разные или одинаковые? (Разные). А если хорошо приглядеться, есть ли у них что-нибудь одинаковое? (Да, глаза, нос, рот, волосы).
Вывод: Мы все разные, но в тоже время мы очень похожи! Вы все дети, вам всем по 5-6 лет, вы ходите в один д/с, в одну группу и т.п.и это нас объединяет!!!
- Совместная подвижная деятельность в паре.
Каждой паре предлагается вытянуть «билетик» с названием игры. Задание: поиграть вдвоем по правилам игры. Примеры игр: «Ладошки», «Зеркало», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Чингинца», «Гляделки», «Цепочка слов».
Обсуждение: Давайте вспомним, как нам работалось в парах. Кто брал на себя ведущую роль, нравилась вам это, спорили или удалось договориться?
(Дети передают мяч и по очереди рассказывают о своих впечатлениях от совместной работы в парах.)
- Совместная игра всех участников игрового занятия
Игра «Веревочка»
Все встают в круг и берутся двумя руками за веревочку. Задание: сделать овал, квадрат. Обсуждение. Получилось сделать овал (Да), квадрат (нет, только когда один человек говорил всем, что делать)
Вывод: Когда много человек, чтобы лучше справиться с задачей, нужен «ведущий» или «главный», которого все будут слушать и делать то, что он скажет. Таким человеком в садике является воспитатель, а в школе учитель.
- Игра «Дом, человек, дружба»
Дети разбиваются на тройки. Два ребенка берутся за руки и поднимают их вверх – это «дом», под их руками встает третий ребенок – это «жилец». Когда ведущий говорит «дом» - «жильцы» остаются на месте, а «дома» (пары детей) меняются местами; когда говорит «человек» - «жильцы» меняются местами; когда говорит «дружба» - меняются местами и «жильцы» и «дома».
- Завершение. Игра с парашютом. «Салют».
Дети встают в круг и берутся двумя руками за «парашют», в центр парашюта помещают 5-7 шариков. На счет три, ребята поднимают руки вверх с криком: «Ура!». Игра продолжается пока все шарики не окажутся за пределами парашюта.
Как вариант (если нет парашюта) можно предложить игру «Змея». Разойтись всем по комнате. Ведущему подойти к кому-нибудь из детей и сказать: «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь стать моим хвостиком? И на положительный ответ сказать «Вставай за мной». Второму ребенку - взять ведущего за талию и двигаться вместе с ним с теми же словами. Когда все дети встанут в «хвостик» один за другим, пройти заключительный круг по комнате, а затем разойтись по своим местам.
- Рефлексия. Поделиться чувствами. Сказать партнеру о том, чем было интересно общение с ним, сказать ему что-нибудь хорошее.
В заключение предлагается всем детям хором произнести: «Спасибо за хорошую встречу!».
Используемые материалы:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия к клубному часу с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы»
Автор: педагог-психолог МДОУ д/с №53
г. Комсомольска-на-Амуре
Серебреникова А.А.
Цель: способствовать успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью использования «игрового парашюта».
Задачи:
- Способствовать снятию напряжения, поднятию настроения.
- Развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, творческое воображение, координационные способности.
- Развивать умение сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия.
- Отправляемся в путешествие
Здравствуйте, ребята!
Какое у нас сейчас время года? (зима)
А вы знаете, что на Руси в это время года очень любили проводить зимние забавы? Какие зимние забавы вы знаете? (с горки кататься, снеговика строить, на лыжах, коньках кататься, играть в снежки, делать крепости)
Это было не только весело, но и полезно для здоровья!
Предлагаю вам немного попутешествовать! Давайте отправимся на лесную зимнюю поляну и тоже там поиграем.
Готовы? Ну тогда в путь!
Застучали ножки
По ровненькой дорожке.
Застучали много раз –
Будет весело у нас!
А теперь мы побежали,
Прогуляться мы хотим.
Побежали веселей
И потопали дружней!
- Упражнение «Метелица»
На дворе метелица
Белым снегом стелется!
Я подую высоко.
Я подую низко.
Я подую далеко.
Я подую близко.
Дети держат в руках парашют и сильно машут им. Поднимание и опускание парашюта сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами. На «1» - вверх, на «2» - вниз и т.д. На «5» - положить на пол. 2-3 мин.
- Упражнение «Лыжня»
Отгадайте загадку: «Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?» (Лыжники)
Сейчас мы с вами тоже станем лыжниками.
Парашют сложить в 4 раза. Чтобы получился длинный прямоугольник. Дети имитируют скольжение на лыжах, проходя с широко расставленными ногами, парашют между ступней ног. На проигрыш имитируют скатывание с горы, прыжки в такт музыке. 2 -3 мин.
- Упражнение «Лепим снежок»
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело,
Лепим, лепим мы снежок. Быстро и умело!
Дети вместе заворачивают парашют в большой клубок. 4-5 раз.
- Упражнение «Прыжки через снежный ком»
А теперь мы будем перепрыгивать через снежный ком.
Дети друг за другом перепрыгивают через свернутый парашют. 2-3 мин.
- Релаксация.
1,2,3,4,5! Всем пора нам отдыхать, головой к кружку ложитесь, дружно за руки беритесь. (звучит спокойная музыка) 2-3 мин.
Отдохнули, полежали и опять тихонько встали!
- Игра «Закончи предложение»
Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждое предложение заканчивается названием цвета, только вы его не называете, а идете по дорожке этого цвета, если вы на ней стоите. Идете до центра парашюта и обратно.
• Ромашка белая, а василек…(синий)
• Огурец зеленый, а помидор… (красный)
• Трава зеленая, а солнце…(желтое)
• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
• Яблоко красное, а лимон… (желтый)
• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
• Чайка белая, а море…(синее)
• Елка зеленая, а звезда… (красная)
- Игра «Салют»
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
- Упражнение «Доброе сердце».
«Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе сердце. Давайте послушаем, как оно стучит! Тук-Тук! А теперь постучим все вместе!
Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем стук этого большого доброго сердца себе.
Используемые материалы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....
