Конспект квест-игры к Юбилею города " Проделки Вируса Троянуса"
план-конспект занятия (старшая группа)
Поиск пропавших украшений для приёмной к Юбилею города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 618.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Проделки Вируса Троянуса»
Цель: Закрепить представления детей о городе Лесосибирске.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о родном городе, закрепить понятия о символах, достопримечательностях города, предприятиях и о животных данной местности.
Развивающие: Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обогащать речь детей выразительными средствами, умению свободно пользоваться иллюстративно – печатным и дидактическим материалом при решении задач.
Воспитательные: Воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, способствовать поддерживанию отношений сотрудничества между сверстниками в микрогруппах.
Предварительная работа: Провести ознакомительные беседы, викторины о городе Лесосибирске. Совместно с детьми сделать заготовки для оформления приёмной (может быть оформление для поздравительной газеты, шарики, буквы с юбилеем….)
Материалы и оборудование: письмо от Вируса Троянуса, 2 маршрутных листа, конверты с QR-кодами, 4 конверта с разрезными картинками с изображением гербов, конверт с картинками достопримечательностей нашего города и чужого, конверт с блиц-опросом, подборка картинок растений и животных; коробка с деревом, продукция завода (доски, щепа, опилки, пеллеты);
Детская цель: Найти украшения, разгадав задачки вируса и украсить ими приёмную к юбилею города.
Вид квест –игры: групповой, по форме – путешествие.
Ход КВЕСТА
Дети за день до квеста готовят украшения для приёмной в честь юбилея города Лесосибирска (Надпись «Поздравляем любимый город», «С юбилеем», шарики, фото достопримечательностей города)
В день квеста воспитатель предлагает начать украшать приемную, но дети не находят приготовленные украшения. Вместо них лежит листок с QR -кодом. Воспитатель спрашивает у детей, что это такое. Выясняют, что нужно использовать телефон, чтобы узнать, что в нем зашифровано.
1 QR-КОД: Что!!! Не нашли ничего? Я- Вирус-Троянус, люблю всем вредить и мешать, праздновать и развлекаться! Я люблю всё запутывать, кодировать и скрывать информацию!!! Но я уважаю умных и усердных людей. Поэтому даю вам шанс! Найдите все QR -коды и выполните задания! Карта вам поможет сориентироваться. Если справитесь со всеми заданиями - верну Вам ваши украшения!
(Дети берут карты (2 штуки с меткой красного и желтого цветов), делятся на две команды и идут согласно маршруту, выполнив задание должны найти конверт с той меткой, что и на маршрутном листе. Маршрутные листы спрятать на видном месте заранее)
2 QR –КОД: Перед вами 4 конверта. Ваша задача – выполнить задание в конверте и выбрать то, что связано с городом Лесосибирском.
(В конвертах пазлы 4х гербов разных городов. Среди них герб Лесосибирска. Когда дети соберут все пазлы и выберут наш герб, воспитатель задает вопрос, что на нем изображено и что означает каждый символ)
3 QR –КОД: Перед вами фотографии достопримечательностей разных городов. Вам нужно выбрать те, которые находятся в нашем городе.
(Д/И «Узнай город по фото» -раздели картинки на две группы: Лесосибирск и другие города. Проверка - на обратной стороне каждого фото Лесосибирска- буква из названия города и цифра, очередность букв в слове. Нужно составить название города -ЛЕСОСИБИРСК.)
4 QR –КОД: Перед вами коробка. В ней предметы. Ваша задача - разложить их в порядке очередности. Затем ответить быстро на вопросы о вашем городе.
Д/И «Что сначала, что потом»
БЛИЦ-ОПРОС
- Как называется наш город?
- Почему он так называется?
- На какой реке расположен наш город?
- В каком крае находится Лесосибирск?
- Какая промышленность стала причиной образования города?
- Какие три поселка соединились для при образовании нашего Лесосибирска?
- Кто основал наш город?
- Какой объект в городе назвали в его честь?
- Сколько лет в этом году исполняется Лесосибирску?
- Какого числа?
- Каким транспортом можно до нас добраться?
5 QR –КОД: Перед вами картинки растений и животных. Нужно выбрать те, которые находятся в нашем городе или вблизи его.
(В конверте много картинок флоры и фауны из разных частей планеты. Детям нужно выбрать только те, которые относятся к территории нашего города и его округе)
МЕСТА ОСТАНОВОК -методический кабинет, физкультурный зал, переход, зимний сад.
Физкультурные переходы: речка- пройти змейкой, болото- перепрыгивать с кочки на кочку, бурелом- пролезть через туннель.
По окончании прохождения всех заданий дети возвращаются в группу и украшают приёмную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе
Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Конспект квест-игры "Проделки Бабы - Яги"
Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным тр...

Квест-игра«Правила дорожного движения или проделки Незнайки»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу»
Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» в старшей групппе детского сада с использованием регионального компонента....
Конспект квест – игры на тему: «Малый город – большая история» 6-7 лет
Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе.Задачи: Способствовать закреплению знаний у воспитанников о достопримечательностях родного города Арзамас;Содействовать развитию познавательного...

КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы
Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...

Конспект квест-игры Тема: «Путешествие по городу»
Конспект игры - квест в старшей группеТема: «Путешествие по городу»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физич...




