Конспект развлечения "Масленица"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларионова Олеся Александровна

Конспект досуга "Масленица" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга- развлечения в старшей группе

 «МАСЛЕНИЦА»

Цель: Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
Задачи: Создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Звучит песня «Широкая Масленица»

Ведущая. Здравствуйте, ребята! А какое скоро наступит время года? Какие вы знаете весенние месяцы? А знаете, какой народный праздник мы отмечаем в марте на этой неделе? - Масленица 

Масленица – это озорное, с шутками, и развлечениями, веселое прощание с зимой и встреча весны. Люди издавна воспринимали весну, как начало новой жизни, ведь с приходом весны все в природе оживает, и почитали солнце, дающее жизнь и силы всему живому.

 Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Его празднуют весело, разгульно.

- А как вы думаете, почему праздник называется «Масленица»?

*всю неделю каждый день пеклись блины, которые обильно поливали маслом

- Родственники, друзья, соседи- все ходили друг к другу в гости, лакомились блинами и другими масленичными яствами.

Люди верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и его очень большой силы.

Масленица длится целую неделю, и каждый день масленичной недели имеет свое название, традиции и действия. Например, понедельник – это встреча, т.е. люди подготавливались к веселому гулянию. А с четверга Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ придавался всевозможным развлечениям: катались с ледяных гор, играли в снежки, строили снежные крепости, катались на качелях, лошадях, устраивали карнавалы, шумные гуляния.

Не зря в народе масленицу называли «веселой»«разгульной»«широкой».

Последний день Масленицы называют «Прощеное воскресенье».

В этот день сжигают чучело Масленицы – большую куклу из соломы, которую наряжают в старый сарафан. Считается, что с огнем ходит все плохое, негативное, что накопилось за этот год. В этот день считается, что прощаются все обиды и оскорбления. Поэтому все просят друг у друга прощения, а в ответ слышат – «Бог простит».

И сегодня мы с вами собрались, чтоб праздник Масленицу вспомнить. 

- Ребята, позовем Масленицу?

Дети хором – Позовем!

Ведущая. Боярыня, Масленица!

                 Приезжай ко мне в гости

                 На широкий двор:

                 На горах покататься

                 В блинах поваляться.

Ведущая. А давайте все вместе позовем. Повторяйте за мной:

                 Дорогая, Масленица!

                 Дорогая, Авдотьюшка!

                Дуня белая, румяная,

                Коса длинная, лента алая,

                Платок беленький, шуба синяя,

                Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

Мы встречаем тебя, Масленица, веселыми играми и забавами!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая. На Масленицу устраивались различные игры и соревнования. И наша игра называется  «Быстрее к солнышку». 

  1. ИГРА «БЫСТРЕЕ К СОЛНЫШКУ»

(накручиваем ленту навстречу друг к другу. К середине ленты прикреплено солнышко. вызываем по два ребенка).

Какие все молодцы, садитесь на свои места.

Мы с вами, ребята, сегодня провожаем зиму и встречаем весну. И раньше богиня весны называлась Костромой. Выходите все сюда. Вставайте в хоровод и мы поиграем с  вами в народную игру «Кострома». 

  1. ИГРА «КОСТРОМА».

Назначается водящий – «Кострома», он становится в центре. Остальные ребята двигаются в хороводе, держась за руки и беседуют с «Костромой» под музыкальное сопровождение Песня «Кострома».

«Кострома, Кострома, государыня моя!

У Костромушки кисель с пирогом,

У Костромушки пирог с творогом!»

Ты ль здорова, Кострома?

Кострома: «Здоровенка!»

Дети: «Где была , Кострома?»

Кострома: «На реченьке!»

Дети: «Что видала, Кострома?»

Кострома: «Серу уточку!»

Дети: «А что делаешь сейчас?»

Кострома: «Сейчас вас ловлю!»

 

После этого дети разбегаются (хоровод «рассыпается», а «Кострома» стремится запятнать кого-нибудь). Пойманный ребенок становится водящим.

Ведущая – А следующее испытание для мальчиков. Вам надо разогнаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей его.

  1. ИГРА «СОРВИ ПЛАТОЧЕК»

На дуге (обруче) на тонких нитях на разной высоте подвешиваются платочки. Воротца держать взрослые. Звучит веселая мелодия.

Ведущая: Ай да, мальчишки, ай да молодцы! Вот какие ловкие!

Ведущая. Пригревает весеннее солнышко, начинает таять снег, оживают ручейки.

Ребята, вставайте в рассыпную и повторяйте за мной.

Речь с движением «Ручей»

Под мостом ручей журчит

Наклон туловища впереди плавное движение рук вправо и влево

Кулачком по льду стучит

Стучим кулачком о кулачок,

Ну зачем ты, Дед Мороз

Погрозить пальчиком, показать бороду

Дверь закрыл и ключ унес?

Хлопнуть в ладоши «сунуть» руку в карман и зашагать на месте.

Ведущая. Мальчики, пригласите девочку, которой вы дарили платочек и встаем парами друг за другом. Мы поиграем в игру Ручеек. Музыка – Ах, мамочка..

  1. ИГРА «РУЧЕЕК».

Ведущая: Ребята, а может мы уже у Масленицы угощения попросим?

А какое главное угощение у Масленицы? (дети- блины)

Правильно, блины. А давайте мы поиграем еще в одну игру – «Блины-Лепешки»

  1. ИГРА «БЛИНЫ-ЛЕПЕШКИ»

Хороша была зима, её мы провожаем,

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печем с припеком мы (знак левой рукой)…Блины!

И вкусные (знак правой рукой) …Лепешки!

И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы (знак левой рукой)…Блины!

И еще (знак правой рукой) …Лепешки!

А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты - старанье,

На столе стоят (знак левой рукой)…Блины!

А рядышком (знак правой рукой) …Лепешки!

Чтобы больше в нас вошло  - прыгаем на ножке (все прыгают),

Еще  кружок вокруг себя (все кружатся)

И хлопаем в ладошки (все хлопают)

Ведущая: Ребята, а давайте с вами сейчас песенку веселую споем про блины!

Блины печь – дело непростое.

  1. ПЕСНЯ «Ой блины, блиночки мои».


Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Ведущая: Ребята, а сейчас сыграем в такую игру. Называется она «Блины»ю

  1. ИГРА «БЛИНЫ».

Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

  1. «Блин комом» - все подпрыгивают.
  2. «Блин с маслом» - все приседают.
  3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.
  4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.
  5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки.

Ведущая. Какие все молодцы!

А помните, мы говорили с вами о том, что на Масленицу принято сжигать чучело Масленицы, которое символизирует зиму. И считалось, что с огнем ходит все плохое, негативное, что накопилось за этот год.

Но мы с вами в группе не можем разжечь настоящий огонь,  правда? А как вы думаете почему? (Ответы детей)

Правильно, поэтому у нас есть вот такой красивый костер из бумаги и сейчас мы с вами возьмем листочки, нарисуем на них все то плохое и негативное, с чем мы хотели бы распрощаться в этом году и эти листочки бросим в наш «огонь».

А еще мы под музыку будем по очереди перепрыгивать через наш костер, стараясь не коснуться «языков пламени».

Дети берут карандаши, листочки, рисуют рисунки, сминают листки и бросают в «огонь».

Затем прыгают через «костер» под музыку «Вошла в избу девица».

Ведущая. Какие все молодцы! Вот все мы освободились от плохого и негативного и можно уже и блинами  угоститься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....