Деловая игра для воспитателей "Речевое развитие дошкольников"
материал

Зайруллина Ксения Радиковна

Деловая игра включает в себя конкурсы и упражнения для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_razvitie_rechi.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей на тему

 «Речевое развитие дошкольников»

Сценарий деловой игры, которая поможет педагогам актуализировать знания о речевом развитии детей дошкольного возраста.

Цель: уточнить знания и умения педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

- активизировать знания о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников;

- повысить компетентность в области развития речи дошкольников;

- совершенствовать навыки логического мышления;

- развивать педагогическую компетентность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: раздаточные материалы для конкурсов, два мольберта.

Участники: воспитатели.

Продолжительность: 40 минут.

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Игра - ведущая деятельность дошкольника, но взрослые любят играть не меньше, чем дети. Сегодня я вам предлагаю поиграть. Из игры вы узнаете много нового, нужного и интересного. Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, конкурсы и задания. И начнем мы с разминки. 

Разминка «Сказочный конкурс»

Педагог-психолог:

  1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор …(Айболит)

  1. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все попался ….(Колобок) 

  1. «Нам не страшен серый волк, серый волк – зубами щелк»-

Эту песню пели звонко три веселых …. (поросенка)

  1. Кто великий умывальник, умывальников начальник?

Кто мочалок командир? Это добрый …. (Мойдодыр)

  1. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) 

  1. Вы сказки помните из книг любимых и мне ответите сейчас:

Кто охотился за Буратино? Ну конечно, злой разбойник …. (Карабас)

Упражнение «Литературная страница»

  1. Автор сказки «Красная шапочка» (Шарль Пьеро)
  2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» (Рукавичка)
  3. Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен)
  4. Известный советский писатель, который написал много стихотворных сказок для детей (Корней Чуковский)
  5. Самый высокий герой Сергея Михалкова (Дядя Степа)
  6. О каком зверьке Самуил Маршак  написал сказку в умном и глупом вариантах? (О мышонке)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая»? ( «Лисичка-сестричка и Серый Волк»)

  1. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила ржаные. («Гуси - лебеди»)
  2. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка»)
  3. Кто такие «Крылатый,  мохнатый  да масляный»? (Воробей, мышонок и блин)

Наша игра – шутка и повод побыть всем вместе и интересно провести время!

         

Конкурс «Да» или «Нет»

Педагог-психолог:

Я зачитываю утверждения, а вы по очереди ответите, верны ли они. Отвечайте только кратко: да или нет.

  1. Общение – ведущее средство развитие речи. (Да)

  1. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет)

  1. Сначала ребенка нужно обучать рассказывать по памяти, а потом по воображению. (Да)

  1. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи? (Нет)

  1. Оснащение группы разнообразным оборудованием относится к разделу развития речи детей. (Нет)

  1. Детей пяти лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносят звуки)

  1. С помощью повторного чтения можно сформировать восприятие литературного произведения. (Да)

  1. Логопед, а не воспитатели должен формировать звуковую культуру речи. (Нет)

Конкурс «Расскажи стихи руками»

Педагог - психолог:

Посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие. Выберите двух участников Я прочитаю короткие стишки, а вы будете показывать их на пальцах.

1.Вот мостик горбатый,

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он серого брата.

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.

И с козликом козлик стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой вдвоем оказались.

2. Сидит зайка на опушке,

поднимает зайка ушки

Слышит: шорох раздается.

За кустом лиса крадется.

Вот лиса раскрыла пасть! Зайка-скок, скок, скок,

Прыгнул в бок и наутек!

Конкурс «Структурируйте приемы»

Подготовьте для каждой команды карточки с приемами обучения рассказыванию: совместное рассказывание, образец рассказа, частичный образец- начало или конец рассказа, анализ образца рассказа, план рассказа, коллективное составление рассказа, составление рассказа подгруппами, составление рассказа по частям, моделирование.

Педагог-психолог:

Перед вами на мольбертах вразброс прикреплены карточки с приемами обучения рассказыванию. Нужно разложите их в правильной последовательности.

 Конкурс «Соотнесите приемы с методами»

Подготовьте карточки для конкурса.  На карточках перечислите приемы, с помощью которых воспитатели знакомят детей с литературой.

  1. Чтение произведения, вопросы по содержанию произведения, пересказ произведения, заучивание наизусть, выразительное чтение, беседа по произведению, прослушивание грамзаписи. (Словесный метод).

  1. Элементы инсценировки, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, разные виды театра, игровая деятельность. (Практический метод)

  1. Показ иллюстраций и игрушек, элементы инсценировки, движения пальцами и руками, схемы, алгоритмы, просмотр видеофильмов и диафильмов, оформление выставки. (Наглядный метод)

Педагог-психолог: Существуют три метода ознакомления детей с литературой. Давайте вспомним какие? Верно, словесный, практический и наглядный. Подберите к каждому из них приемы. Вы должны выбрать,  к какому методу относится этот прием, и прикрепить его к мольберту.

Конкурс «Мозговой штурм»

Подготовьте для каждой команды список задач, которые воспитатели решают, когда знакомят дошкольников с художественной литературой. В список включите задачи, которые соответствуют одной возрастной группе.

Педагог-психолог:

Вы получили список задач по ознакомлению детей с художественной литературой. Посовещайтесь и ответьте, какой возрастной группе соответствуют эти задачи.

- научить внимательно, слушать сказки, стихи и рассказы, следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям, понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности, выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (Вторая младшая группа).

- научить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра, эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения, правильно оценивать поступки героев, развивать поэтический слух и интонационную выразительность речи. (Подготовительная к школе группа)

Игра «Расшифруй сказку»

Пригласите всех желающих выйти и разделите их на две команды. Для игры подготовьте по три набора букв для каждой команды.

  1. КАШЕЧРОХАВ («Хаврошечка»). БОКЛОКО («Колобок»). ЗОРКОМО («Морозко»).
  2. ГУКАРОСНЕЧ («Снегурочка»). КОМЕРЕТ («Теремок»). ЩЕИНАКАТАР («Тараканище»)

Педагог-психолог: в наборах букв зашифрованы русские народные сказки. Соберите правильные названия. Ответы составьте из букв. Победит та команда, которая первой соберет правильные названия.

Педагог-психолог: подведение итогов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Деловая игра с родителями «Развитие речи дошкольников через творческие виды деятельности»

Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников через работу с родителями...

Деловая игра с родителями " Развитие творческих способностей дошкольников"

Цель: Теоретико - практическое ознакомление родителей с особенностями творческих способностей дошкольников в детскосм саду , демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы ра...

Деловая игра для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»

Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серь...

Деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Для совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста была проведена деловая игра...

Деловая игра "Теоретические основы развития связной речи у дошкольников"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками.Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведени...

Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».

Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...