Деловая игра для воспитателей "Речевое развитие дошкольников"
материал
Деловая игра включает в себя конкурсы и упражнения для воспитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей на тему
«Речевое развитие дошкольников»
Сценарий деловой игры, которая поможет педагогам актуализировать знания о речевом развитии детей дошкольного возраста.
Цель: уточнить знания и умения педагогов по проблеме речевого развития детей.
Задачи:
- активизировать знания о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников;
- повысить компетентность в области развития речи дошкольников;
- совершенствовать навыки логического мышления;
- развивать педагогическую компетентность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: раздаточные материалы для конкурсов, два мольберта.
Участники: воспитатели.
Продолжительность: 40 минут.
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Игра - ведущая деятельность дошкольника, но взрослые любят играть не меньше, чем дети. Сегодня я вам предлагаю поиграть. Из игры вы узнаете много нового, нужного и интересного. Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, конкурсы и задания. И начнем мы с разминки.
Разминка «Сказочный конкурс»
Педагог-психолог:
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор …(Айболит)
- Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все попался ….(Колобок)
- «Нам не страшен серый волк, серый волк – зубами щелк»-
Эту песню пели звонко три веселых …. (поросенка)
- Кто великий умывальник, умывальников начальник?
Кто мочалок командир? Это добрый …. (Мойдодыр)
- Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
- Вы сказки помните из книг любимых и мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино? Ну конечно, злой разбойник …. (Карабас)
Упражнение «Литературная страница»
- Автор сказки «Красная шапочка» (Шарль Пьеро)
- Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» (Рукавичка)
- Автор сказки «Гадкий утенок» (Ганс Христиан Андерсен)
- Известный советский писатель, который написал много стихотворных сказок для детей (Корней Чуковский)
- Самый высокий герой Сергея Михалкова (Дядя Степа)
- О каком зверьке Самуил Маршак написал сказку в умном и глупом вариантах? (О мышонке)
7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая»? ( «Лисичка-сестричка и Серый Волк»)
- Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила ржаные. («Гуси - лебеди»)
- В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка»)
- Кто такие «Крылатый, мохнатый да масляный»? (Воробей, мышонок и блин)
Наша игра – шутка и повод побыть всем вместе и интересно провести время!
Конкурс «Да» или «Нет»
Педагог-психолог:
Я зачитываю утверждения, а вы по очереди ответите, верны ли они. Отвечайте только кратко: да или нет.
- Общение – ведущее средство развитие речи. (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет)
- Сначала ребенка нужно обучать рассказывать по памяти, а потом по воображению. (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи? (Нет)
- Оснащение группы разнообразным оборудованием относится к разделу развития речи детей. (Нет)
- Детей пяти лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносят звуки)
- С помощью повторного чтения можно сформировать восприятие литературного произведения. (Да)
- Логопед, а не воспитатели должен формировать звуковую культуру речи. (Нет)
Конкурс «Расскажи стихи руками»
Педагог - психолог:
Посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие. Выберите двух участников Я прочитаю короткие стишки, а вы будете показывать их на пальцах.
1.Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он серого брата.
Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.
И с козликом козлик стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой вдвоем оказались.
2. Сидит зайка на опушке,
поднимает зайка ушки
Слышит: шорох раздается.
За кустом лиса крадется.
Вот лиса раскрыла пасть! Зайка-скок, скок, скок,
Прыгнул в бок и наутек!
Конкурс «Структурируйте приемы»
Подготовьте для каждой команды карточки с приемами обучения рассказыванию: совместное рассказывание, образец рассказа, частичный образец- начало или конец рассказа, анализ образца рассказа, план рассказа, коллективное составление рассказа, составление рассказа подгруппами, составление рассказа по частям, моделирование.
Педагог-психолог:
Перед вами на мольбертах вразброс прикреплены карточки с приемами обучения рассказыванию. Нужно разложите их в правильной последовательности.
Конкурс «Соотнесите приемы с методами»
Подготовьте карточки для конкурса. На карточках перечислите приемы, с помощью которых воспитатели знакомят детей с литературой.
- Чтение произведения, вопросы по содержанию произведения, пересказ произведения, заучивание наизусть, выразительное чтение, беседа по произведению, прослушивание грамзаписи. (Словесный метод).
- Элементы инсценировки, игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, разные виды театра, игровая деятельность. (Практический метод)
- Показ иллюстраций и игрушек, элементы инсценировки, движения пальцами и руками, схемы, алгоритмы, просмотр видеофильмов и диафильмов, оформление выставки. (Наглядный метод)
Педагог-психолог: Существуют три метода ознакомления детей с литературой. Давайте вспомним какие? Верно, словесный, практический и наглядный. Подберите к каждому из них приемы. Вы должны выбрать, к какому методу относится этот прием, и прикрепить его к мольберту.
Конкурс «Мозговой штурм»
Подготовьте для каждой команды список задач, которые воспитатели решают, когда знакомят дошкольников с художественной литературой. В список включите задачи, которые соответствуют одной возрастной группе.
Педагог-психолог:
Вы получили список задач по ознакомлению детей с художественной литературой. Посовещайтесь и ответьте, какой возрастной группе соответствуют эти задачи.
- научить внимательно, слушать сказки, стихи и рассказы, следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям, понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности, выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (Вторая младшая группа).
- научить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра, эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения, правильно оценивать поступки героев, развивать поэтический слух и интонационную выразительность речи. (Подготовительная к школе группа)
Игра «Расшифруй сказку»
Пригласите всех желающих выйти и разделите их на две команды. Для игры подготовьте по три набора букв для каждой команды.
- КАШЕЧРОХАВ («Хаврошечка»). БОКЛОКО («Колобок»). ЗОРКОМО («Морозко»).
- ГУКАРОСНЕЧ («Снегурочка»). КОМЕРЕТ («Теремок»). ЩЕИНАКАТАР («Тараканище»)
Педагог-психолог: в наборах букв зашифрованы русские народные сказки. Соберите правильные названия. Ответы составьте из букв. Победит та команда, которая первой соберет правильные названия.
Педагог-психолог: подведение итогов.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"
Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Деловая игра с родителями «Развитие речи дошкольников через творческие виды деятельности»
Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников через работу с родителями...

Деловая игра с родителями " Развитие творческих способностей дошкольников"
Цель: Теоретико - практическое ознакомление родителей с особенностями творческих способностей дошкольников в детскосм саду , демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы ра...

Деловая игра для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»
Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серь...
Деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Для совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста была проведена деловая игра...
Деловая игра "Теоретические основы развития связной речи у дошкольников"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками.Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведени...

Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».
Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...
