Инженерный батл "Космические приключения"
план-конспект занятия

Ковырдюлина Александра Викторовна

Конспект мероприятия имеет техническую направленность и представляет собой путешествие по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzhenernyy_batl_kosmicheskie_priklyucheniya.docx21.73 КБ
Файл stantsiya.docx400.81 КБ

Предварительный просмотр:

Инженерный батл для детей старших и подготовительных групп по теме «Космические приключения»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Путешествие по станциям и выполнение заданий для помощи инопланетянам в починке космического корабля.

Задачи:

Обучающие:

Соблюдать алгоритмы действий при конструировании и программировании последовательностей, подбирать подходящие детали для конструкций в соответствии с образцами и схемами.

Развивающие:

Соотносить размер, форму и цвет выбранных деталей с образцами и схемами; развивать навыки «чтения» схем; развивать умение программировать и «записывать» последовательность действий.

Воспитывающие:

Организовывать свое рабочее место, аккуратно пользоваться конструкторами, соблюдать технику безопасности при работе с конструкторами; договариваться друг с другом в ходе совместной деятельности, работать в команде.

Формы организации: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, колонки, мешочек с цветными жетонами, путевые карты (по одной на каждую подгруппу детей), конструкторы, схемы, разрезные буквы, дипломы, призы.

Предполагаемый результат:

Дети выкладывают последовательность действий поезда на железнодорожном полотне; конструируют модель ракеты из деталей конструктора по образцу; зажигают лампочку, выкладывая детали электронного конструктора по схеме; собирают головоломку, используя схему; задают последовательность действий для робомышей; собирают кодовое слово для запуска космического корабля.

Структура:

I. Вводная часть

а) получение видеозвонка от инопланетян с просьбой о помощи;

б) комплекс кинезиологических упражнений.

II. Основная часть

а) Станция «Железная дорога»

б) Станция «Конструкторы»

в) Станция «Юный электроник»

г) Станция «Головоломка»

д) Станция «Робомыши»

III. Заключительная часть

а) завершение ремонта космического корабля и его отлет;

б) сюрпризный момент в виде подарка от инопланетян.

Ход:

I. Вводная часть

Педагог встречает детей в музыкальном зале и сообщает, что на скайп детского сада поступает сигнал с просьбой о помощи. Включает видеообращение от инопланетян.

Инопланетяне: «Земляне, к вам обращаются инопланетяне из созвездия Большая сова. Пролетая над Вашей планетой, наш космический корабль столкнулся с неопознанным объектом. Столкновение было настолько сильным, что у корабля отказали все системы управления. А это значит, что мы не сможем продолжить путешествие в созвездие Гончих псов к нашей бабушке. Помогите нам, пожалуйста!»

Педагог: Ребята, что случилось? Что инопланетяне просят нас сделать? Вы готовы им помочь? (Ответы детей.)

Инопланетяне: «Нужно три раза произнести: «Мы готовы!». Мы услышим и поймем, что Вы согласны нам помочь». (Дети трижды произносят фразу.)

Инопланетяне: «Вам также нужно выполнить специальную зарядку, чтобы стать еще умней и сообразительней».

Комплекс кинезиологических упражнений:

1) Упражнение «Фонарик». Исходное положение – стоя. Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук.

2) Упражнение «Колено-локоть». Исходное положение – стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

3) Упражнение «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Инопланетяне: «В результате столкновения вышел из строя бортовой компьютер. И теперь мы не можем запустить двигатели, потому что забыли кодовое слово. Но Вы можете нам помочь отыскать подсказки. Вытяните из мешочка цветные жетоны и поделитесь на команды. Каждая команда получит маршрутный лист. Пройдите все испытания и соберите буквы, чтобы сложить из них слово для запуска корабля». (Дети делятся на команды и расходятся по станциям.)

II. Основная часть

Станция «Железная дорога»

Задание: Отправьте поезд со Станции до Космодрома через туннель, используя свет фар и оповещая прибытие звуковым сигналом.

Станция «Конструкторы»

Задание: Соберите ракету по схеме.

Станция «Юный электроник»

Задание: Соберите цепь по схеме и зажгите лампочки бортового компьютера.

Станция «Головоломка»

Задание: Соберите с помощью головоломок силуэты животных, которые первыми побывали в космосе.

Станция «Робомыши»

Задание: Помогите робомышам собрать космический мусор.

III. Заключительная часть

Дети возвращаются в музыкальный зал.

Инопланетяне: «Мы рады Вас видеть снова! Пока Вы искали кодовое слово, мы провели проверку всех систем корабля и выяснили, что у нас вышли из строя турбо-ускорители. Нужно их починить. Пока мы делаем ремонт, предлагаем Вам отдохнуть и потанцевать с нашими друзьями». (Дети танцуют под видеозапись.)

Инопланетяне: «Замечательно! Теперь переходим к сердцу корабля – бортовому компьютеру. И это самое сложное. На Вас вся надежда. Нужно ввести код». (Дети складывают из собранных букв кодовое слово и трижды произносят его вслух.)

Инопланетяне: «Спасибо, ребята! У Вас все получилось, и мы можем продолжить путешествие к нашей бабушке. До свидания!»

Педагог: Ребята, оказывается, инопланетяне оставили вам подарок за то, что вы помогли им починить корабль. Хотите посмотреть что там?

Педагог вручает дипломы и призы.



Предварительный просмотр:

Станция

«Железная дорога»


Станция

«Конструкторы»


Станция

«Юный электроник»


Станция

«Головоломка»


Станция

«Робомыши»


Маршрутный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования  является повышение...

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств  производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...

Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»

Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...

«Разработка инженерной книги "Экоробофильтр" как средства развития инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования, через   создание действующей модели робота ...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Тема: «Человек труда – полярники Арктики» Творческий проект в рамках муниципального отборочного этапа Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» (Инженерные кадры России) среди воспитанников дошкольных образовательных орга

Освоение севера принадлежит людям  труда – полярникам. Это люди разных профессий:  археологи, палеонтологи, биологи, метеорологи,  экологи. Чтобы облегчить труд полярников мы реши...

Конструирование. Инженерные приключения.

Инженерное мышление — это способ решения задач, основанный на анализе, синтезе и креативности. Развивая эти навыки в раннем возрасте, мы укрепляем основу для успешного обучения в будущем. - Советы ...