«Родина – слово непростое»Тематическое музыкальное развлечение патриотической направленности для детей старшего возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Степанченко Светлана Стефановна

Тема:  «Родина – слово непростое»

Возрастная группа: подготовительная

Цель:  Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к народам различных национальностей и культур.

Задачи: Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей. 

Развивать у дошкольников музыкальные способности в исполнении песен, танцев, умения читать стихи.  

Воспитывать патриотические качества -  гордость за нашу великую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_-_ne_prosto_slovo.docx23.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДБОУ « комбинированного вида № 18»

Пос. Октябрьский

Тематическое музыкальное развлечение патриотической направленности

для детей старшего возраста

«Родина – слово непростое»














Музыкальный руководитель  I категории

Степанченко Светлана Стефановна

2024 г

Тема:  «Родина – слово непростое»

Возрастная группа: подготовительная

Цель:  Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к народам различных национальностей и культур.

Задачи: Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей.  

Развивать у дошкольников музыкальные способности в исполнении песен, танцев, умения читать стихи.  

Воспитывать патриотические качества -  гордость за нашу великую Родину.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, художественно-практический

Технологии: Здоровьесберегающая технология; применение ИКТ

Подготовительная работа: Разучивание песен, стихов, танца, игры, физминутки. Изготовление атрибутов, элементов костюмов. Знакомство с культурой многонациональных жителей нашей Родины

Материалы и оборудование: Музыкальный центр, пианино, ноутбук,  проектор, экран, ноты, аудио и видео записи.

Ход:

1.     Организационно – мотивационный этап

 Звучит «Песня о Родине» В. Лебедев- Кумач

Муз. рук. В зал сегодня приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Праздник этот самый главный, государственный и славный.

С Днем народного единства!

Дружба, доброта, терпенье, Мир, согласье, уваженье, Сострадательность, прощенье!

Эти слова объединила я не зря, Жить в единстве народов призываю я!

2.     Основной этап

Ведущий 1:  Сегодня, 4 Ноября, вся Россия отмечает праздник День народного единства. Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.  Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны и крепло единство народа.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб. Флаг России. Белый цвет – берёзка Синий – неба цвет Красная полоска – Солнечный рассвет.

 Герб России. У России величавой, На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Муз. рук. Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимн стоя!

Звучит отрывок Гимна Российской Федерации

Россией зовется общий наш дом,

 Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

 И только в единстве сила России.

 Ведущий 1: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны. Пристегните ремни, взлетаем!

Звучит звук летящего самолета

Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы. Ребята, посмотрите на карту России. (рассматривание карты России) - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы

Первая наша остановка на Чукотке, (на слайде появляется изображение чукчей в национальных одеждах) в самом холодном месте нашей страны. Ребята, а вот и местные жители чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

 - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей.

А живут чукчи в чумах. Чум является универсальным жилищем северных народов. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживается. Жилище устойчивое  при метелях и сильных ветрах. Местные жители приветствуют нас и для знакомства предлагают поиграть в их игру, иначе замерзнем!

Подвижная игра «Хейро» – Солнце

Цель игры: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются ,когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.

Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается.

Ведущий 1: Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии.

Звучит звук летящего самолета

 (на слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде) Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел.

Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда. Башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах). (слайд с картинками юрт, шалашей) — Кто из вас догадается, где нарисована юрта?

Юрта очень теплое жилище, хорошо защищала людей от перемен погоды. — Ребята, какая форма у юрты? (Круглая.) Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища? Да. С одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.

ФИЗМИНУТКА «Юрта»

Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)

Побывайте в доме том (развели руки в стороны)

Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)

В печку прыгают дрова (прыжки)

Печка жарко топится (хлопки)

Угостить торопится (присели)

Ладушки, ладушки (хлопки)

Круглые оладушки (ходьба на месте)

Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан.

Звучит звук летящего самолета

Ведущий 1: Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев. (Слайд с аварцами в национальных костюмах) Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны. Особое отношение к людям пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу.

Муз. рук. Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку. (звучит аудиозапись «Лезгинка», дети с воспитателем танцуют импровизируя) (дети рассаживаются по местам) - У каждого народа свои народные традиции: игры, песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Мы с вами русский народ, и живем по русским традициям. Давайте послушаем стихи наших ребят, и споем песню о нашей России.

СТИХИ

Я узнал, что у меня

Я узнал, что у меня

 Есть огромная семья

 И тропинка и лесок

 В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

 Автор: Орлов В.

Красная площадь

 Ну, встречай же! Это я!

Площадь Красная моя!

Классная, красивая

Невообразимая!

Демонстрации, парады,

Фестивали – всем тут рады!

У тебя не счесть друзей

 – Сердце Родины моей!

Автор: Горляк А.

             Что такое Родина

Что такое Родина?

Это облака,

 Садик с огородиком,

Поле и река,

 Улицы, прохожие,

 Утренний рассвет

И земля, дороже что

Не было и нет.

Автор: Поляков П. отрывок

Как велика моя земля

 Как широки просторы!

 Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

 Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

 Автор: Забила Н. отрывок

ПЕСНЯ  «Моя Россия» Г. Струве

3.     Заключительный этап. Рефлексия

Ведущий 1: Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Муз. рук. Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали? (На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане) С какими народами познакомились? (чукчи, башкиры, авары) Ребята, а как называется наша общая Родина? (Россия)

Ведущий 1: Ну вот, наше путешествие  подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником –

ОБЕ: С Днем Народного Единства.

Музыкально-танцевальная композиция «Танец березок»

ПЕСНЯ  «Матушка Земля» П. Андреев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Картотека подвижных игр по основным видам движений военно - патриотической направленности для детей старшего возраста

В картотеки представлены игры по основным видам движений. Некоторые из игр педагогам будут  знакомы. В них может быть изменено название, придана иная окраска, введены изменения и усложнения, неко...

Проект патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Патриотизм - это чувство любви к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества.Во все времена любовь к родине, патриотизм...

Проект патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Святой подвиг русского воинства»

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования патриотических и духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории и духовной культуры...

Региональный проект нравственно-патриотического направления для детей старшего дошкольного возраста «Красота в моем мире».

Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной программой. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе ...

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальное путешествие по странам" для детей старшего возраста

Данное мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Здесь мы отправляемся в путешествие и знакомимся с необычными музыкальными инструментами из разных стран. Для занятия необходимы та...