«Родина – слово непростое»Тематическое музыкальное развлечение патриотической направленности для детей старшего возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема: «Родина – слово непростое»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к народам различных национальностей и культур.
Задачи: Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей.
Развивать у дошкольников музыкальные способности в исполнении песен, танцев, умения читать стихи.
Воспитывать патриотические качества - гордость за нашу великую Родину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДБОУ « комбинированного вида № 18»
Пос. Октябрьский
Тематическое музыкальное развлечение патриотической направленности
для детей старшего возраста
«Родина – слово непростое»
Музыкальный руководитель I категории
Степанченко Светлана Стефановна
2024 г
Тема: «Родина – слово непростое»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к народам различных национальностей и культур.
Задачи: Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей.
Развивать у дошкольников музыкальные способности в исполнении песен, танцев, умения читать стихи.
Воспитывать патриотические качества - гордость за нашу великую Родину.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, художественно-практический
Технологии: Здоровьесберегающая технология; применение ИКТ
Подготовительная работа: Разучивание песен, стихов, танца, игры, физминутки. Изготовление атрибутов, элементов костюмов. Знакомство с культурой многонациональных жителей нашей Родины
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, пианино, ноутбук, проектор, экран, ноты, аудио и видео записи.
Ход:
1. Организационно – мотивационный этап
Звучит «Песня о Родине» В. Лебедев- Кумач
Муз. рук. В зал сегодня приглашаем. С праздником вас поздравляем!
Праздник этот самый главный, государственный и славный.
С Днем народного единства!
Дружба, доброта, терпенье, Мир, согласье, уваженье, Сострадательность, прощенье!
Эти слова объединила я не зря, Жить в единстве народов призываю я!
2. Основной этап
Ведущий 1: Сегодня, 4 Ноября, вся Россия отмечает праздник День народного единства. Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны и крепло единство народа.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб. Флаг России. Белый цвет – берёзка Синий – неба цвет Красная полоска – Солнечный рассвет.
Герб России. У России величавой, На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.
Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Муз. рук. Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимн стоя!
Звучит отрывок Гимна Российской Федерации
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ведущий 1: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны. Пристегните ремни, взлетаем!
Звучит звук летящего самолета
Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы. Ребята, посмотрите на карту России. (рассматривание карты России) - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы
Первая наша остановка на Чукотке, (на слайде появляется изображение чукчей в национальных одеждах) в самом холодном месте нашей страны. Ребята, а вот и местные жители чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.)
- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей.
А живут чукчи в чумах. Чум является универсальным жилищем северных народов. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживается. Жилище устойчивое при метелях и сильных ветрах. Местные жители приветствуют нас и для знакомства предлагают поиграть в их игру, иначе замерзнем!
Подвижная игра «Хейро» – Солнце
Цель игры: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются ,когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.
Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается.
Ведущий 1: Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии.
Звучит звук летящего самолета
(на слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде) Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел.
Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда. Башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах). (слайд с картинками юрт, шалашей) — Кто из вас догадается, где нарисована юрта?
Юрта очень теплое жилище, хорошо защищала людей от перемен погоды. — Ребята, какая форма у юрты? (Круглая.) Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища? Да. С одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.
ФИЗМИНУТКА «Юрта»
Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки)
Печка жарко топится (хлопки)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопки)
Круглые оладушки (ходьба на месте)
Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан.
Звучит звук летящего самолета
Ведущий 1: Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев. (Слайд с аварцами в национальных костюмах) Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны. Особое отношение к людям пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу.
Муз. рук. Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку. (звучит аудиозапись «Лезгинка», дети с воспитателем танцуют импровизируя) (дети рассаживаются по местам) - У каждого народа свои народные традиции: игры, песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Мы с вами русский народ, и живем по русским традициям. Давайте послушаем стихи наших ребят, и споем песню о нашей России.
СТИХИ
Я узнал, что у меня
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Автор: Орлов В.
Красная площадь
Ну, встречай же! Это я!
Площадь Красная моя!
Классная, красивая
Невообразимая!
Демонстрации, парады,
Фестивали – всем тут рады!
У тебя не счесть друзей
– Сердце Родины моей!
Автор: Горляк А.
Что такое Родина
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.
Автор: Поляков П. отрывок
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Автор: Забила Н. отрывок
ПЕСНЯ «Моя Россия» Г. Струве
3. Заключительный этап. Рефлексия
Ведущий 1: Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Муз. рук. Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали? (На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане) С какими народами познакомились? (чукчи, башкиры, авары) Ребята, а как называется наша общая Родина? (Россия)
Ведущий 1: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником –
ОБЕ: С Днем Народного Единства.
Музыкально-танцевальная композиция «Танец березок»
ПЕСНЯ «Матушка Земля» П. Андреев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Картотека подвижных игр по основным видам движений военно - патриотической направленности для детей старшего возраста
В картотеки представлены игры по основным видам движений. Некоторые из игр педагогам будут знакомы. В них может быть изменено название, придана иная окраска, введены изменения и усложнения, неко...

Проект патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Патриотизм - это чувство любви к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества.Во все времена любовь к родине, патриотизм...

Проект патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Святой подвиг русского воинства»
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования патриотических и духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории и духовной культуры...

Региональный проект нравственно-патриотического направления для детей старшего дошкольного возраста «Красота в моем мире».
Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной программой. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе ...

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальное путешествие по странам" для детей старшего возраста
Данное мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Здесь мы отправляемся в путешествие и знакомимся с необычными музыкальными инструментами из разных стран. Для занятия необходимы та...
- Мне нравится (1)

