Сценарий литературного досуга "Произведения К. И. Чуковского"
материал (старшая, подготовительная группа)

Королева Мария Владимировна

Сценарий литературного досуга-викторины по произведениям К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnogo_dosuga_chukovskiy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга «Произведения К. И. Чуковского»

Цель: формирование у детей интереса и любви к сказкам К. Чуковского, посредством викторины по его произведениям.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знания детей о сказках К. Чуковского;
  • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Развивающие: 

  • Развивать внимание и слуховое восприятие;
  • Развивать командный дух.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: портрет К. Чуковского, доска, звёздочки, конфеты.

Ход:

В: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. (Показываю портрет). Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Но мы с вами устроим соревнование, для этого разделимся на две команды. Разделимся мы по рядам. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку. Согласны?

Д: Да!

В: Отлично, тогда выберите названия для своих команд, связанные с произведениями К. Чуковского.

Д: Мы команда Айболита!

Д: А мы команда Мойдодыра!

В: Замечательно, ребята. Я напишу названия ваших команд на доске, под них я буду прикреплять звёздочки, которые вы будете получать за правильные ответы. Команда, собравшая больше звёздочек, будет победителем нашего соревнования. Если вам всё понятно, то давайте начнём!

Д: Да!

В: Итак, сначала мы будем отгадывать загадки, связанные с сказками К. Чуковского, но, чтобы всё было честно, нам нужно соблюдать правила. Загадку нужно слушать до конца, а чтобы ответить нужно поднять руку и не выкрикивать. Если вы не будете соблюдать правила, звёздочку не получит ни одна команда. Готовы, ребята?

Д: Мы готовы.

В: Тогда слушайте первую загадку:

За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?

И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?

Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …

Д: Мойдодыр.

В: Верно, следующая загадка:

Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?

Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …

Д: Комарик.

В: Правильно, слушайте дальше:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

Д: Айболит.

В: Молодец, последняя загадка:

Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

И не убирается.

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Ленивая-ленивая

Зовут ее….

Д: Федора.

В: Вы отгадали все мои загадки, молодцы! Теперь вам предстоит вспомнить, какими словами оканчивается строчка, и назвать сказку. Правила те же. Готовы?

Д: Да!

В: Тогда слушайте:

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого…

Д: Комара. Сказка «Муха – Цокотуха».

В: Правильно, дальше:

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…

Д: Детей. Сказка «Бармалей».

В: Молодец, слушайте дальше:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Д: Айболит, сказка называется также.

В: Верно, последнее задание:

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

Д: Не могу. «Федорино горе».

В: Какие же вы молодцы, на всё ответили. Давайте дальше играть. Теперь, я буду читать вам строки из произведений К. Чуковского, а вам нужно будет ответить, кому принадлежат эти слова, слушайте внимательно и не забывайте соблюдать правила. Начинаем?

Д: Да.

В: Хорошо, слушайте:

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Д: Мойдодыр.

В: Верно, давайте дальше:

Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час.

Д: Муха Цокотуха.

В: Правильно, дальше:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Д: Федора.

В: Молодец, последнее задание:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!

Д: Котята.

В: Правильно, ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем ваши звёздочки. Команда Айболита, сколько звёздочек у вас?

Д: У нас 5 звёздочек.

В: Команда Мойдодыра, сколько у вас?

Д: У нас 7 звёздочек.

В: Значит победила команда Мойдодыра, поздравляю вас ребята, а команда Айболита не расстраивается, в следующий раз вы обязательно выиграете. Скажите, вам понравилось наше соревнование?

Д: Да.

В: Будем ещё так играть?

Д: Будем.

В: А кто скажет мне, чьи произведения мы сегодня вспоминали?

Д: К. Чуковского.

В: О каких произведениях мы сегодня разговаривали?

Д: Федорино Горе, Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха.

В: Правильно, вы все молодцы, очень старались сегодня, поэтому вы заслужили маленькие подарки. (Раздаю каждому ребёнку по конфете).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...