Сценарий литературного досуга "Произведения К. И. Чуковского"
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий литературного досуга-викторины по произведениям К. И. Чуковского.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга «Произведения К. И. Чуковского»
Цель: формирование у детей интереса и любви к сказкам К. Чуковского, посредством викторины по его произведениям.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о сказках К. Чуковского;
- Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
Развивающие:
- Развивать внимание и слуховое восприятие;
- Развивать командный дух.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование: портрет К. Чуковского, доска, звёздочки, конфеты.
Ход:
В: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. (Показываю портрет). Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Но мы с вами устроим соревнование, для этого разделимся на две команды. Разделимся мы по рядам. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку. Согласны?
Д: Да!
В: Отлично, тогда выберите названия для своих команд, связанные с произведениями К. Чуковского.
Д: Мы команда Айболита!
Д: А мы команда Мойдодыра!
В: Замечательно, ребята. Я напишу названия ваших команд на доске, под них я буду прикреплять звёздочки, которые вы будете получать за правильные ответы. Команда, собравшая больше звёздочек, будет победителем нашего соревнования. Если вам всё понятно, то давайте начнём!
Д: Да!
В: Итак, сначала мы будем отгадывать загадки, связанные с сказками К. Чуковского, но, чтобы всё было честно, нам нужно соблюдать правила. Загадку нужно слушать до конца, а чтобы ответить нужно поднять руку и не выкрикивать. Если вы не будете соблюдать правила, звёздочку не получит ни одна команда. Готовы, ребята?
Д: Мы готовы.
В: Тогда слушайте первую загадку:
За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?
И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?
Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …
Д: Мойдодыр.
В: Верно, следующая загадка:
Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?
Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …
Д: Комарик.
В: Правильно, слушайте дальше:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
Д: Айболит.
В: Молодец, последняя загадка:
Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Ленивая-ленивая
Зовут ее….
Д: Федора.
В: Вы отгадали все мои загадки, молодцы! Теперь вам предстоит вспомнить, какими словами оканчивается строчка, и назвать сказку. Правила те же. Готовы?
Д: Да!
В: Тогда слушайте:
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…
Д: Комара. Сказка «Муха – Цокотуха».
В: Правильно, дальше:
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
Д: Детей. Сказка «Бармалей».
В: Молодец, слушайте дальше:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Д: Айболит, сказка называется также.
В: Верно, последнее задание:
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
Д: Не могу. «Федорино горе».
В: Какие же вы молодцы, на всё ответили. Давайте дальше играть. Теперь, я буду читать вам строки из произведений К. Чуковского, а вам нужно будет ответить, кому принадлежат эти слова, слушайте внимательно и не забывайте соблюдать правила. Начинаем?
Д: Да.
В: Хорошо, слушайте:
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
Д: Мойдодыр.
В: Верно, давайте дальше:
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час.
Д: Муха Цокотуха.
В: Правильно, дальше:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Д: Федора.
В: Молодец, последнее задание:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!
Д: Котята.
В: Правильно, ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем ваши звёздочки. Команда Айболита, сколько звёздочек у вас?
Д: У нас 5 звёздочек.
В: Команда Мойдодыра, сколько у вас?
Д: У нас 7 звёздочек.
В: Значит победила команда Мойдодыра, поздравляю вас ребята, а команда Айболита не расстраивается, в следующий раз вы обязательно выиграете. Скажите, вам понравилось наше соревнование?
Д: Да.
В: Будем ещё так играть?
Д: Будем.
В: А кто скажет мне, чьи произведения мы сегодня вспоминали?
Д: К. Чуковского.
В: О каких произведениях мы сегодня разговаривали?
Д: Федорино Горе, Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха.
В: Правильно, вы все молодцы, очень старались сегодня, поэтому вы заслужили маленькие подарки. (Раздаю каждому ребёнку по конфете).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....
Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе.
Рекомендован воспитателям ДОУ, родителям....

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»
Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
