Сценарий интегрированного музыкального занятия для детей средней группы "В гости к лесным животным"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие имеет экологическую направленность. Способствует формированию экологической культуры, воспитывает интерес к познанию окружающего мира.
Краткре содержание.
Приходит весна, пробуждается природа. Лесная Фея приглашает детей в весенний лес познакомить со своими друзьями. Ребята узнают о жизни диких зверей и тоже становятся их друзьями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к лесным животным»
интегрированное занятие для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Цель занятия: Формирование экологической культуры дошкольников посредством музыкальной деятельности.
Задачи:
-знакомство с жизнью диких животных;
-воспитание бережного отношения к животным, интереса к познанию окружающего мира;
-развитие музыкально-слуховых навыков, чувства ритма, эмоциональной отзывчивости.
Ход занятия
Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года» «Весна».
Дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит к нам пришла ...
Все: Весна.
Ведущий: Ребята, а давайте споем песню про весну.
Песня «Пришла весна» Музыка и слова З.Б. Качаевой
Ведущий: Ребята, а чем весна отличается от зимы? (Ответы детей)
Правильно. Весной ярко светит солнце и тает снег, прилетают птицы, на деревьях распускаются почки, начинают просыпаться насекомые.
Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)
А у нас есть танец насекомых. Давайте его потанцуем.
«Танец насекомых» Музыка и слова М.Ю. Картушиной.
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо от лесной Феи. Она нас приглашает в лес познакомиться со своими друзьями. Но как туда попасть? На чём? Мы не знаем дороги. (Ответы детей).
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по музыкальной тропинке.
«По тропинке в лес пойдем»
Дети идут по кругу и изображают животных.
Садятся на стульчики.
Звучат голоса птиц.
Ведущий: Вот мы и в лесу. Как хорошо здесь! Слышите, как поют и радуются весне птицы! А какой свежий воздух! Давайте подышим лесным воздухом!
Дети поднимают руки вверх, берут дыхание и, опуская руки в стороны, произносят: «Ах» и выдыхают воздух.
И ещё раз. Повторяют вдох и выдох на слове: Ах!
Ой, что это? Смотрите: чьи-то следы! Давайте посмотрим, куда нас приведут эти следы.
Подходит к ширме.
Кто же здесь спрятался? Отгадайте!
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом. (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, зайчик.
На ширме появляется ЗАЙЧИК.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Люблю я красную морковку,
Грызу капусту очень ловко.
Скачу я быстро тут и там
По лесам и по полям.
Ведущий: Как зайка выглядит? Какой у зайчика хвостик? (короткий), а уши? (длинные). Какая у него шубка? (белая, пушистая, мягкая). Скоро он поменяет белую шубку на серую.
Зайчик: Да, я уже начал менять шубку на серенькую.
Ведущий: Зайчик: трусишка. А кого он боится? (волка, лесу)
Музыкальная игра «Зайцы и волк»
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, здесь еще чьи-то следы. Чтобы узнать, чьи же это следы, нужно отгадать загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, лиса.
На ширме появляется ЛИСА.
Лиса: У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Ведущий: Скажите, лиса, какая? (рыжая, пушистая, красивая).
Что лиса делаем своим хвостом? (заметает следы)
У лисицы есть свое жилище, и называется это жилище норой. Лисицы устраивают свои норы на склоне ручьев, рек или под корнями больших деревьев. Лисья нора глубокая и достаточно широкая, ведь в ней у рыжей красавицы весной появятся лисята. Им должно быть удобно и тепло.
Днем лиса прячется в своем жилище, а ночью отправляется на охоту.
Как вы думаете, чем питается лисица? (мышами, лягушками, ящерицами)
Вот мы и познакомились с Лисичкой.
Ведущий: Ребята, а в лесу уже появились первые цветы.
«Ладошки-цветочки» пальчиковая игра Арины Чугайкиной.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие крупные следы. Что же это за зверь?
Отгадайте ещё одну загадку:
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…МЕДВЕДЬ.
Скажите, какой медведь? (большой, косолапый, сильный, бурый).
Чем питается медведь? (Орехами, ягодами, кореньями)
На ширме появляется МЕДВЕДЬ. Он спит.
Ведущий: Ребята, давайте разбудим медведя.
Игра «Дети и медведь»
Ведущий: Ну вот, вы и познакомились с лесными жителями.
Вывод.
-Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей).
-Каких животных мы там встретили лесу? (Ответы детей)
Лесные животные сами находят себе корм, сами делают себе жилище и сами заботятся о своих детенышах, человек за ними не ухаживает.
Вы все молодцы! Вы узнали много нового о лесных животных.
А нам пора возвращаться в детский садик.
Фея, веди нас по музыкальной тропинке назад в детский садик.
Дети идут по музыкальной тропинке. Садятся на стульчики.
Лесная Фея плачет.
-Почему ты плачешь, Фея?
Фея: Я целый день рисовала своих друзей. У меня были красивые картинки животных, но шалун ветерок подул и разбросал все картинки. Что же мне делать?
Ведущий: Ребята, поможем нашей Фее собрать картинки? (Да)
Сейчас под музыку мы будем ходить по залу. С окончанием музыки нужно будет взять по одной такой картинке, а затем собрать их так, чтобы получились целые, красивые изображения животных.
Дети двигаются под музыку и с её окончанием поднимают часть картинки и собирают их в большую картину.
Называют всех животных, которые им встретились в лесу.
Ведущий: Спасибо, Фея, что познакомила нас со своими лесными друзьями. Теперь они и наши друзья тоже. Правда, ребята? (Да).
А сейчас давайте споём песню о дружбе.
Песня «Неразлучные друзья» музыка и слова О. Воеводиной
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы 4-5 лет «Веселое путешествие»
Цель занятия. Закрепить знания детей основных музыкальных жанров (трех китов) –песни, танца, марша.Учить определять жанр, характер, настроение музыки.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку раз...
Интегрированное НОД ИЗО деятельность и музыкальное занятие для детей средней группы «А». На тему: «Волшебница Осень, краски развела».
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.Форма НОД:...

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы посвященное Дню матери
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы посвященное Дню матери Цель:Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей сво...

