Музыкальный досуг "Народный промысел "Гжель""
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Важное значение имеет знакомство детей с народными промыслами, традициями,мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный досуг «Народный промысл «Гжель» глазами детей»
Цель занятия:
1. Учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы;
2. Развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (гжельская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька);
3. Продолжать совершенствовать технические навыки гжельской росписи;
4. Упражнять детей в названии отличительных особенностей росписи;
5. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, через знакомства с различными видами прикладного искусства;
6. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом, и гостями ярмарки.
Предварительная работа:
1. Роспись силуэтов посуды из тонированной бумаги;
2. Изготовление альбома «Народные промыслы России»;
3. Выставка рисунков по Гжели;
4. Рассматривание узоров и их элементов;
5. Заучивание стихов, потешек, загадок, частушек о русском народном промысле;
6. Заучивание слов в хороводе «По малину в сад пойдем»;
7. Рассматривание костюмов в стиле Гжель;
8. Чтение книг о народных умельцах;
9. Просматривание слайдов о ремеслах;
10. Дидактическая игра «Собери посуду из частей»,
«Найди нужное перо для Жар-птицы»;
Материалы:
1. Выставка детских работ по народно-прикладному искусству;
2. Игрушки и посуда из Гжели;
3. Шары;
4. Силуэты Жар-птицы;
5. Костюмы: мухи-цокотухи, гжельские безрукавки и сарафаны;
6. Карусель;
7. Самовар;
8. Угощение - блины, варенье.
ХОД
Звучит ярморочная музыка, шум, гул, смех. Вбегает мальчик:
- Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)
Всех на праздник - ярмарку приглашаю
Веселья и хорошего настроения желаю
В городе мастеров наш праздник открывается,
Потому что мастера здесь лучшие собираются!
Если вы приглядитесь, то сами убедитесь!
(Играет музыка) Входят дети.
Воспитатель: Ну - ка, дети, проходите,
На убранство поглядите!
Ярмарка у нас большая,
Да красивая какая!
Проходите, посмотрите,
Да про все нам расскажите…
(проходят, останавливаются, оглядываются.)
Звучит музыка, вбегает Муха - Цокотуха.
Воспитатель: Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха пополю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
Покупать себе товар
Нынче муха - цокотуха - именинница!
Муха:
У меня сегодня именины. Ко мне на праздник прилетели эти чудо - птицы небывалой красоты, только они, только они (плачет) растеряли все свои хвосты. Дорогие дети, помогите, хвостики вы им найдите.
Воспитатель:
Не плач муха, наши дети сейчас вмиг тебе помогут (дети подбирают птицам хвосты, прикрепляют на мольберте)
Птицы расписные
Крыльями махали
Крыльями махали
Злато рассыпали
Да с землицы русской,
Травы собирали,
Чаши украшали.
Мастерство с любовью
Нам передавали.
Муха:
Спасибо ребята. А ещё, ребята, мне нужна красивая посуда, чтобы встретить гостей, только не знаю где её взять?
Воспитатель:
Муха, а давай наши ребята тебе распишут посуду красивой росписью.
Муха:
А ребята справятся?
(воспитатель приглашает детей к рабочим столам.) Дети рисуют один элемент в центре рисунка. Закройте глаза и представьте себе узор - розочку, которую вы бы хотели нарисовать. Разомните ладони, пальцы. А помогут нам волшебные слова:
«Кисти, кисти, помогите
Роспись рисовать начните»
Самостоятельная работа детей.
После работы дети выставляют свои работы на подставки.
Муха:
Что я вижу! Это диво!
Сколько радости вокруг.
Вся посуда так красива
Аж захватывает дух!
Воспитатель:
Ну, Муха, выбирай!
«Мастера и мастерицы
Добры молодцы, девицы,
Уменье свое покажите
Товар свой расхвалите!»
Муха подходит к столу с гжелью:
«Сине- белая посуда,
Расскажи – ка ты, откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела
Голубыми – синими,
Нежными, красивыми.
Ребенок:
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит
Вдоль этой речки
Деревенька стоит
Заросли ивы,
Вдоль речки бегут,
Умельцы в этой деревеньке живут
Расписную посуду они мастерят
Синим по белому чуду творят!
Муха:
Я хочу купить эту посуду, но прежде расскажите, как вы расписывали этот чайник? (ребенок описывает свою работу.)
«Поглядите на мой чайник, в середине я нарисовала большую розу, а в серединке розочки сеточкой, сине - голубым цветом, с завитками и листочками, тоже голубыми. Вверху и внизу бордюрчик. В росписи используются только два цвета: белый и синий. Я люблю рисовать гжельскую роспись. Гжельская посуда очень хрупкая, нежная и красивая».
Муха:
ваша посуда, а из чего же её делают?
(ответы детей)
Очень интересно было бы посмотреть, как делают гжель. Просмотр слайда о гжели.
Воспитатель:
Поверить трудно, неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса.
Эй, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
Ребенок:
Ставьте ушки на макушки
Мы про гжель споем частушки.
1. По полю гуляла я
Три цветочка нашла
Белый, синий, голубой -
Я любуюсь красотой.
2. Мыла гжельскую посуду
Разлетелись брызги всюду,
Брызги вытру - не беда,
Ох, посуда, хороша!
3. Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щечки подрумянила…
Мама, не ругай меня.
4. Юбку белую надела
Синю ленту заплела
Вот такая стала я
Полюбуйтесь на меня.
5. Голубые облака
Синяя водица
Художницей стану я
Только б научиться!
6. Я в окошечко смотрю,
На березку и на ель
Приглашу с собой Матвея
На экскурсию я в Гжель!
Теперь время настало плясать
Да на ложечках играть.
Игра на ложках.
Муха:
Все - то вы знаете, да умеете. Молодцы какие.
Воспитатель:
Время бежит все скорее вперед,
В гости к себе игра нас зовет!
Всех приглашаю я поиграть.
А как мы будем играть, я Вам сейчас объясню.
Как начнет музыка играть,
Надо ленточку на ложку намотать,
А как закончит музыка играть,
Значит хватит Вам и ленточку мотать.
Понятно ли такое задание,
Тогда начинаем соревнование.
(Игра с ложками и лентами).
Воспитатель:
Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством, щедростью, радушием. «Мир вам гости долгожданные, что пришли к нам в добрый час». Муха, а у меня для тебя тоже есть сюрприз (звучит музыка, выходит ребенок с самоваром, танцует, дети с угощеньем).
Муха:
Чай горячий на столе,
Блины да варенье
Приглашаю вас отведать
Наше угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
