Музыкальный досуг "Народный промысел "Гжель""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бударина Татьяна Минтагировна

Важное значение имеет знакомство детей с народными промыслами, традициями,мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальный досуг17.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный досуг «Народный промысл «Гжель» глазами детей»

 

Цель занятия:

        1. Учить детей демонстрировать продукт своей деятельности (товар для ярмарки, посредством ведения беседы;

        2. Развивать умения подбирать эпитеты-прилагательные, описывая изделия (гжельская роза, завитки, лепестки, сеточка, мазки, спиралька);

        3. Продолжать совершенствовать технические навыки гжельской росписи;

        4. Упражнять детей в названии отличительных особенностей росписи;

        5. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, через знакомства с различными видами прикладного искусства;

        6. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом, и гостями ярмарки.

Предварительная работа:

        1. Роспись силуэтов посуды из тонированной бумаги;

        2. Изготовление альбома «Народные промыслы России»;

        3. Выставка рисунков по Гжели;

        4. Рассматривание узоров и их элементов;

        5. Заучивание стихов, потешек, загадок, частушек о русском народном промысле;

        6. Заучивание слов в хороводе «По малину в сад пойдем»;

        7. Рассматривание костюмов в стиле Гжель;

        8. Чтение книг о народных умельцах;

        9. Просматривание слайдов о ремеслах;

                  10. Дидактическая игра «Собери посуду из частей»,

                       «Найди нужное перо для Жар-птицы»;

Материалы:

        1. Выставка детских работ по народно-прикладному искусству;

        2. Игрушки и посуда из Гжели;

        3. Шары;

        4. Силуэты Жар-птицы;

        5. Костюмы: мухи-цокотухи, гжельские безрукавки и сарафаны;

        6. Карусель;

        7. Самовар;

        8. Угощение - блины, варенье.

        ХОД

Звучит ярморочная музыка, шум, гул, смех. Вбегает мальчик:

        - Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

        Всех на праздник - ярмарку приглашаю

        Веселья и хорошего настроения желаю

        В городе мастеров наш праздник открывается,

        Потому что мастера здесь лучшие собираются!

        Если вы приглядитесь, то сами убедитесь!

(Играет музыка) Входят дети.

Воспитатель: Ну - ка, дети, проходите,

        На убранство поглядите!

        Ярмарка у нас большая,

        Да красивая какая!

        Проходите, посмотрите,

        Да про все нам расскажите…

(проходят, останавливаются, оглядываются.)

Звучит музыка, вбегает Муха - Цокотуха.

Воспитатель: Муха, муха, Цокотуха,

        Позолоченное брюхо

        Муха пополю пошла

        Муха денежку нашла

        Пошла муха на базар

        Покупать себе товар

        Нынче муха - цокотуха - именинница!

Муха:

        У меня сегодня именины. Ко мне на праздник прилетели эти чудо - птицы небывалой красоты, только они, только они (плачет) растеряли все свои хвосты. Дорогие дети, помогите, хвостики вы им найдите.

Воспитатель:

Не плач муха, наши дети сейчас вмиг тебе помогут (дети подбирают птицам хвосты, прикрепляют на мольберте)

        Птицы расписные

        Крыльями махали

        Крыльями махали

        Злато рассыпали

        Да с землицы русской,

        Травы собирали,

        Чаши украшали.

        Мастерство с любовью

        Нам передавали.

Муха:

         Спасибо ребята. А ещё, ребята, мне нужна красивая посуда, чтобы встретить гостей, только не знаю где её взять?

Воспитатель:

         Муха, а давай наши ребята тебе распишут посуду красивой росписью.

Муха:

        А ребята справятся?

(воспитатель приглашает детей к рабочим столам.) Дети рисуют один элемент в центре рисунка. Закройте глаза и представьте себе узор - розочку, которую вы бы хотели нарисовать. Разомните ладони, пальцы. А помогут нам волшебные слова:

        «Кисти, кисти, помогите

        Роспись рисовать начните»

        Самостоятельная работа детей.

        После работы дети выставляют свои работы на подставки.

Муха:

        Что я вижу! Это диво!

        Сколько радости вокруг.

        Вся посуда так красива

        Аж захватывает дух!

Воспитатель:

        Ну, Муха, выбирай!

        «Мастера и мастерицы

        Добры молодцы, девицы,

        Уменье свое покажите

        Товар свой расхвалите!»

Муха подходит к столу с гжелью:

        «Сине- белая посуда,

        Расскажи – ка ты, откуда?

        Видно издали пришла

        И цветами расцвела

        Голубыми – синими,

        Нежными, красивыми.

Ребенок:

        В тихом Подмосковье

        Речка Гжелочка бежит

        Вдоль этой речки

        Деревенька стоит

        Заросли ивы,

        Вдоль речки бегут,

        Умельцы в этой деревеньке живут

        Расписную посуду они мастерят

        Синим по белому чуду творят!

Муха:

Я хочу купить эту посуду, но прежде расскажите, как вы расписывали этот чайник? (ребенок описывает свою работу.)

«Поглядите на мой чайник, в середине я нарисовала большую розу, а в серединке розочки сеточкой, сине - голубым цветом, с завитками и листочками, тоже голубыми. Вверху и внизу бордюрчик. В росписи используются только два цвета: белый и синий. Я люблю рисовать гжельскую роспись. Гжельская посуда очень хрупкая, нежная и красивая».

Муха:

        ваша посуда, а из чего же её делают?

(ответы детей)

 Очень интересно было бы посмотреть, как делают гжель. Просмотр слайда о гжели.

Воспитатель:

        Поверить трудно, неужели

        Всего два цвета? Чудеса!

        Вот так художники из Гжели

        На снег наносят небеса.

        Эй, девчонки - хохотушки,

        Запевайте-ка частушки,

        Запевайте поскорей,

        Чтобы было веселей!

Ребенок:

        Ставьте ушки на макушки

        Мы про гжель споем частушки.

        1. По полю гуляла я

        Три цветочка нашла

        Белый, синий, голубой -

        Я любуюсь красотой.

        2. Мыла гжельскую посуду

        Разлетелись брызги всюду,

        Брызги вытру - не беда,

        Ох, посуда, хороша!

        3. Дома краски я нашла,

        Синим глазки подвела,

        Щечки подрумянила…

        Мама, не ругай меня.

        4. Юбку белую надела

        Синю ленту заплела

        Вот такая стала я

        Полюбуйтесь на меня.

        5. Голубые облака

        Синяя водица

        Художницей стану я

        Только б научиться!

        6. Я в окошечко смотрю,

        На березку и на ель

        Приглашу с собой Матвея

        На экскурсию я в Гжель!

Теперь время настало плясать

        Да на ложечках играть.

Игра на ложках.

Муха:

        Все - то вы знаете, да умеете. Молодцы какие.

Воспитатель:

        Время бежит все скорее вперед,

        В гости к себе игра нас зовет!

        Всех приглашаю я поиграть.

        А как мы будем играть, я Вам сейчас объясню.

        Как начнет музыка играть,

        Надо ленточку на ложку намотать,

        А как закончит музыка играть,

        Значит хватит Вам и ленточку мотать.

        Понятно ли такое задание,

        Тогда начинаем соревнование.

(Игра с ложками и лентами).

Воспитатель:

        Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством, щедростью, радушием. «Мир вам гости долгожданные, что пришли к нам в добрый час». Муха, а у меня для тебя тоже есть сюрприз (звучит музыка, выходит ребенок с самоваром, танцует, дети с угощеньем).

Муха:

        Чай горячий на столе,

        Блины да варенье

        Приглашаю вас отведать

        Наше угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...