Методическая разработка осеннего развлечения "Там, на неведомых дорожках..." для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов, содержит большое количество игрового материала, не требует специальной подготовки, предполагает активное участие родителей.

Музыкальный материал можно изменять согласно программным требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осеннее развлечение «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»

для детей старшей группы

(по материалам И.Каплуновой и И.Новоскольцевой)

Действующие лица: Осень (взрослый), Баба Яга (взрослый), Емеля (взрослый), Царевна Лягушка (взрослый)

Атрибуты:

  1. Домик Бабы Яги, печка для Емели. Камень с надписью.
  2. Столы и стульчики, за которыми сидят гости-родители. Детей можно посадить на стульчики или скамеечки.
  3. Корзинка у Осени: скатерть-самобранка, яблоки.
  4. Грибочки на прищепках на веревочке (40-60 штук), корзинка для грибочков.
  5. Паутина и 2 паучка с веревочкой и палочкой. 4 кочки (обручи, например).
  6. Грибочки сладкие, червячки желейные – угощение от Бабы Яги.
  7. Маски овощей или муляжи овощей в корзинке (в зависимости от хоровода или игры)
  8. Дрова березовые в поленнице (подальше от печки), поднос или коврик у печки.
  9. Ложки для оркестра каждому ребенку. Балалайка для Емели.
  10. Пирожки от Емели.
  11. Сок от Царевны-Лягушки.

Предварительная работа в группе:

  1. Почитать сказки про Бабу Ягу, Царевну-Лягушку, «По щучьему велению».

Родители сидят за столами в зале. Дети входят в зал с воспитателями.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята! А к нам гости пришли. Вы рады? Подходите к гостям, давайте им песню споем. Гостей приглашают, стол накрывают, хлебом-солью угощают.

Песня «К нам гости пришли» (Ан.Александров)

Воспитатель: Ребята, а вы приготовились к приходу гостей? Что-то не вижу я на столе угощения. Что же делать? (ответы детей). Ребята, так ведь у нас с вами сегодня осенний праздник, а Осень богата на урожай, славится своими вкусными дарами. Давайте Осень в гости позовем: «Осень, Осень, в гости просим!» (все вместе говорим).

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, вы меня звали? (воспитатель помогает детям рассказать Осени, зачем мы её звали).

Да, так и есть, я и грибочками богата, и яблочками щедра. Помогу вам накрыть стол для ваших гостей.

(Достает скатерть-самобранку, 2-3 раза разворачивает на стол – ничего не получается).

Что случилось? Не пойму… Скатерть не работает (… еще вчера Илью Муромца ужином угощала…). Ну что ж, придется вам самим добыть угощения для гостей. Но не переживайте, я вам помогу. (видит камень) А это что такое? (читают вместе). Может, это подсказка, где угощения найти? Ребята, давайте проверим. В какую сторону пойдем? Только нужно крепко друг за друга держаться, чтобы не потеряться. Давайте возьмемся за руки, а я пойду первая.

Идут в ту сторону, в которую выбрали дети, затем петляют и приходят к избушке. Навстречу им выходит Баба Яга.

Баба Яга: Это еще что такое? Кто такие? Ой, детей-то сколько! Никогда так много не видела. Зачем пришли? (дети рассказывают, Осень помогает: гости пришли, дети не готовы, скатерть не работает…)

Аааа! Так это я вашу скатерть-самобранку заколдовала. Ишь, ленивые все какие стали. Нечего на волшебство надеяться. Нужно самим поработать. У меня тут дел много, одной не управиться. Вот помогите мне все дела переделать, заработаете угощения. Ну как, касатики, согласны? (ответы детей)

Ну и славненько! Грибов нынче в лесу видимо-невидимо: и маслята, и рыжики, и белые, и мухоморчики мои любимые. Я разных набрала, сушить на зиму повесила. Готовы уже, пора снимать. Вот снимете все грибочки, и вам достанется.

Аттракцион «Сними грибы»

Зовем на помощь двух родителей. Двое взрослых держат веревочку, время от времени меняя высоту. Дети по 2-4 человека снимают прищепку, кладут грибочек и прищепку в корзинку. Нужно снять все грибы.

БЯ: Ну, молодцы, хорошо поработали и повеселились за одно. А вот мои паучки (показывает на двух паучков на паутине) засиделись, загрустили. Тоже хотят повеселиться, размяться. Поможете?

Эстафета «Паучьи бега»

Дети делятся на 2 команды (Осень и Баба Яга). Дети стоят около кочек с одной стороны, паучки сидят на кочках с другой стороны, веревочка размотана. Первый ребенок сматывает веревочку, чтобы паучок перебежал на противоположную кочку. Второй ребенок относит паучка на первоначальную кочку и разматывает веревочку. И так далее. (Или дети сматывают веревочку, Осень и БЯ разматывают)

БЯ: Эх, а я бы тоже косточки свои размяла, от души бы поплясала, как 300 лет назад с Кощеюшкой.

Осень: Так сейчас и спляшем, правда, ребята? Давайте заведем нашу пляску «Шел козел по лесу». Так, кто у нас будет первым козликом? (выбирает) Ну а первой принцессой выбери нашу Бабу Ягу, уж больно добра она с нами.

БЯ: Я – принцесса? Вот это удружили! А то всё бабка да бабка! Вот сейчас молодость вспомню. Ну, начинай, козлик мой ненаглядный!

Танец-игра «Шел козел по лесу»

 

БЯ: Эх, от души поплясали. Всех я вас полюбила, повеселили бабушку. Вот вам за это угощение: грибочки вкусные лесные да червячки сладкие сушеные. (отдает детям или воспитателю).

Ну а я пойду Лешего искать, научу его плясать, как вы меня научили. (БЯ уходит)

Осень: Ну а нам пора возвращаться к камню да дальше путешествовать, угощения для гостей добывать. А угощения от Бабы Яги на стол поставим. (здесь выходит Емеля и ложится за печку)

Идут к столу, оставляют угощения. Подходят к камню, выбирают, куда дальше пойдут. Идут цепочкой: Осень первая, Баба Яга замыкает. Подходят к печке. Емеля храпит.

Осень: (детям) Интересно, кто там так храпит?

Емеля: Ой, свалился с печи. Кто там мне спать не дает? Чего пришли? (садится на печь)

Осень: Здравствуй, Емелюшка. Да вот, Баба Яга мою скатерть-самобранку заколдовала, не работает она больше. А нам гостей наших угостить нечем. Не поможешь ли? У тебя вон какая печка. Пироги, наверное, вкусные готовит.

Емеля: Готовит-то готовит, да без начинки не больно и вкусно. А для начинки капустка, картошечка нужна. А мне лень… Это ж на огород надо идти.

Осень: А наши ребятки тебе сейчас все сами принесут. Правда, ребята? Ну-ка, заводи хоровод.

Хоровод про урожай или игра с овощами

Осень: Вот сколько овощей к тебе сами пришли. Давай-ка, слезай с печи да пироги пеки.

Емеля: А вы мне дровишек для печки принесите. Вон там они лежат, в поленнице. А должны здесь лежать. Мне самому лень ходить. Да и вы не ходите. Постройтесь в цепочку от поленницы к печке да передавайте дровишки из рук в руки.

Аттракцион «Принеси дрова»

Дети выстраиваются в шеренгу от поленницы к печке. Первый берет полено и передает соседу, и так по цепочке. Емеля говорит: первое полено на месте. Ребенок берет второе полено. И так далее. У поленницы контролирует взрослый. Можно подключить к игре родителей.

Осень: Все дрова у печки, Емелюшка. Пеки пироги. А пока пироги пекутся, поиграй нам, ты же знатный музыкант, так хорошо на балалайке играешь!

Емеля: Это вы такие ловкие да умелые. Трудиться не боитесь. А мне лень… Вот если бы вы музыку завели, я бы подыграл.

Осень: А нам не лень, правда, ребята? Сейчас и ты, Емелюшка, с ними заиграешь, вся лень твоя пройдет! Давайте, ребятки, разбирайте ложечки.

Оркестр на ложках (любая русская народная мелодия)

Емеля подыгрывает на балалайке.

Емеля: Ох, и весело вы играли. Вот и пироги под такую веселую музыку быстрее поспели. Держите, несите гостям своим дорогим!

Осень ведёт детей к столу и камню. Емеля в это время тихонько исчезает. От камня дети снова двигаются в последнем направлении. Им навстречу выходит Царевна-Лягушка.

Царевна-Лягушка: Здравствуйте, ребята! Мне птички певчие да лягушеньки-подруженьки уже принесли на мое болото весть о том, что вы угощение для гостей добываете. Помогу и я вам. Но сначала проверю вашу ловкость и смекалку. (посадить детей)

Первое задание. У меня на болоте да в лесочке соседнем много ягод растет. Хочу проверить, знаете ли вы, что такое ягоды. Если я назову ягоду, вы отвечаете «Да». Если это не ягода, говорите «Нет». Готовы?

Кричалка «Что за ягоды в корзинке»

Сладкая малина? (Да)

Пара мандаринов? (Нет)

Большие ананасы? (Нет)

А крыжовник красный? (Да)

Спелая клубника? (Да)

Мармеладка липкая? (Нет)

Вишня очень сочная? (Да)

Шоколад молочный? (Нет)

Облепиха яркая? (Да)

Или свёкла маркая? (Нет)

Чёрная смородина? (Да)

Лук на огороде? (Нет)

Горсточка горошка? (Нет)

Жёлтая морошка? (Да)

Синяя черника? (Да)

И репейник дикий? (Нет)

Ягод много наберём? (Да)

И ватрушек напечëм? (Да)

Ц-Л: Справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Воротики». Воротиков будет двое. Мне нужно трое помощников. (Осень и двое родителей).

Победит та команда, которая в свои воротики собрала больше гостей. (подключить всех родителей в игру)

Игра «Воротики» (любая русская народная мелодия)

Ц-Л: Славно мы с вами поиграли, вы, ребята, очень ловкие. Вот вам от меня угощение: живая водица, хвори снимает, сил придает. Несите своим гостям. А я с вами прощаюсь!

Царевна-Лягушка уходит. Дети идут к столам.

Осень: Хоть и оказалась моя скатерть-самобранка заколдованной, но мы справились. И я тоже приготовила для вас угощение. Но сначала поиграйте со мной.

Игра с осенью (любая)

Если дети не устанут, Осень может попросить спеть песню.

Песня про осень (или любая другая)

Осень: Вот вам мои угощения. (Угощает яблоками, ставят на стол) Ну вот, стол накрыт, угощения для гостей готовы. Да так много, что и хозяевам хватит.

Предлагаю перед сытным обедом повеселится да поплясать. Хозяева попляшут, а потом и гостей пригласят. А гости смотрите да запоминайте.

Танец «Приглашение» с родителями (можно заменить на другой)

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...