Управление качеством дошкольного образования в инновационном режиме работы ДОУ
статья по теме

Стасюк Валентина Викторовна

Обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности.Переход коллектива дошкольного образовательного учреждения в режим развития предполагает обновление модели методической работы.Творческие группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlenie_kachestvom_doshkolnogo_obrazovaniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление качеством дошкольного образования

в инновационном режиме работы ДОУ

Сабирзянова Валентина Викторовна,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ

Модернизация современного образования предполагает новую образовательную политику его развития, которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В этом отношении качество первой ступени общественного образования – дошкольного образования выступает важнейшей ценностью современности.

Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. Время, в которое мы живем, требует глубоких, разносторонних и прочных знаний, высоких темпов их обновления, непрерывности освоения. С учетом требований сегодняшнего дня главными задачами стали: обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности.

Образовательно-воспитательный процесс будет эффективным только в том случае, если воспитатель и ребенок, как участники образовательного процесса, проявляют высокую активность, при этом педагог использует разнообразные педагогические технологии. Грамотные, профессионально выверенные действия всех, кто работает в педагогической системе по реализации задач развития системы образования, возможны при осмыслении необходимости и актуальности перемен в образовательной системе.

Педагог новой формации и стиля профессиональной деятельности должен обладать личностно-гуманной ориентацией, способностями системного восприятия образовательной реальности и системного действия в ней, свободной ориентацией в области дошкольного образования, а также должен владеть современными образовательными технологиями.

Переход коллектива дошкольного образовательного учреждения в режим развития предполагает обновление модели методической работы.

Создание благоприятных условий для успешной методической работы с педагогами как условие совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ относится к приоритетным направлениям развития современного дошкольного образования.

В практике нашего Центра, в целях повышения квалификации педагогов, раскрытия творческого потенциала каждого из них, повышения качества образования используется система объединения педагогов в творческие группы, работающие в инновационных направлениях развития ДОУ:

  1. Гуманизация образовательной среды;
  2. Многоязычие и поликультурность;
  3. Имиджевая политика.

Педагоги Центра работают в поисковом режиме и на практике реализуют обновления инновационного характера образовательного процесса и всей системы образовательного учреждения в целом.

Управление методической работой представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Основная цель управления методической работой – эффективное, планомерное использование сил, средств, времени и кадровых ресурсов для достижения оптимального результата.

Такая организационная деятельность позволяет обеспечить системность, преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает избежать дублирования в работе, позволяет фокусировать внимание на актуальных проблемах, дает возможность проведения качественного анализа инновационной работы коллектива и определить перспективы и направления дальнейшей деятельности Центра.

Литература:

  1. Качество дошкольного образования: проблемы и перспективы. Сборник научных статей / Под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2006.