План ЛОП
методическая разработка по теме
План летней оздоровительной работы на 2011 - 2012 учебный год. Для составления, пользовалась разными источниками из интернета. Спасибо всем коллегам большое!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
на летний оздоровительный период
Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей, время летнего отдыха.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. Административно – хозяйственная работа. | |||
1.1. | Совещание: «Распределение функциональных обязанностей на летний период». | Май | Зам.директора по УВР |
1.2. | Составить график контроля на летний период. | Май | Зам.директора по УВР |
1.3. | Обработать цветники. | Июнь | Зам.директора по УВР |
1.4. | Организовать поливку участков, огорода. | В течение летнего оздоровительного периода | Зам.директора по УВР |
1.5. | Производить регулярный уход за цветниками. | В течение летнего оздоровительного периода | Зам.директора по УВР |
1.6. | Провести работу по облагораживанию зелёного массива территории детского сада (обрезка, прополка, скашивание травы). | В течение летнего оздоровительного периода | Зам.директора по УВР |
1.7. | Продолжить работу по созданию условий для проведения физ. занятий на воздухе (оборудование спортплощадки) | В течение летнего оздоровительного периода | Зам.директора по УВР, воспитатели |
2. Профилактическая работа. | |||
2.1. | Инструктаж с сотрудниками детского сада:
| Июнь | Зам.директора по УВР |
2.2. | Собеседование с воспитателями:
| Июнь | Фельдшер |
2.3. | Оформление санитарных бюллетеней:
| Июнь-июль | Фельдшер |
2.4. | Беседы с детьми:
| Июнь - июль | Фельдшер, воспитатели групп. |
3. Оздоровительная работа с детьми | |||
3.1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели групп. |
3.2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. | Июнь | Старший воспитатель, воспитатели групп. |
3.3 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) | В течение летнего оздоровительного периода | медсестра, воспитатели групп. |
3.4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | В течение летнего оздоровительного периода | воспитатели групп. |
4. Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
4.1. | Перспективно - календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.2. | Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное,) согласно расписанию занятий на ЛОП. | В течение летнего оздоровительного периода | Музык. руководитель, воспитатели групп. |
4.3. | Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю. | В течение летнего оздоровительного периода | Музык. руководитель, воспитатели групп. |
4.4. | Игровая деятельность согласно требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.5. | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.6. | Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.7. | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:
| В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
4.8. | Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели. Музыкальный руководитель |
5. Контроль и руководство оздоровительной работой. | |||
5.1. | Подготовка групп и участков к ЛОП. | Июнь | Зам.директора по УВР, старший воспитатель, медицинская сестра. |
5.2. | Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) (постоянный контроль). | В течение летнего оздоровительного периода | Зам.директора по УВР, старший воспитатель, медицинская сестра. |
5.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Зам.директора по УВР, старший воспитатель. |
5.4. | Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Зам.директора по УВР, старший воспитатель. |
5.5. | Организация питания: -формирование КГН; -документация по питанию; - калорийности пищи (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра. |
5.6. | Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель, медицинская сестра. |
5.7. | Планирование и организация познавательной деятельности детей (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
5.8. | Организация работы по изучению ПДД (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
5.9. | Работа с родителями (ежемесячный контроль) | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
6. Методическая работа. | |||
6.1. | Консультация для воспитателей:
| Май Июнь Июнь Июль | Старший воспитатель |
6.2. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
6.3 | Разработка годового плана на новый учебный год. | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель. |
7. Работа с родителями. | |||
7.1. | Оформление «Уголка для родителей» в группах:
| В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель, воспитатели групп. |
7.2. | Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
| В течении ЛОП | Старший воспитатель, воспитатели групп. |
План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период
месяц | неделя | Содержание деятельности | |
Младший, средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | ||
июнь | 1 неделя | Забавы с мячом | "Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом |
2 неделя | Игры-упражнения "Маленькие спортсмены" | "Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками | |
3 неделя | Игры с ходьбой и бегом (с предмета ми и без) | Игры-эстафеты (с предметами и без) | |
4 неделя | "Скок-поскок" — игры-забавы | "Малые Олимпийские игры" | |
июль | 1 неделя | "Вот мы ловкие какие" — игры-уп ражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия | "Зигзаги ловкости" — игры и упражне ния на лазание, подлезание, равновесие |
2 неделя | "Волшебная вода" — игры-развлече ния с водой | "Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой | |
3 неделя | "День здоровья" — спортивный праздник | "День здоровья" — спортивный праздник | |
4 неделя | Игры-развлечения (по выбору) | "Круговая тренировка" — физические упражнения с использованием маршрут ных карт |
Оптимизация режима дня на летний оздоровительный период.
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режимные моменты | Млад. | Сред. | Старш. |
Прием, осмотр, утренний фильтр | 7.30-8.10 | 7.30-8.10 | 7.30-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 | 8.10-8.20 | 8.10-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 | 8.25-8.55 | 8.30-8.55 |
Занятия, подгрупповая, индивидуальная работа. Работа творческих площадок, игры, наблюдения, труд, воздушные ванны. | 9.00-9.30 | 9.00-9.45 | 9.00-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.30 - 11.30 | 9.45- 11.40 | 10.00- 11.55 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30 - 12.00 | 11.40 - 12.15 | 11.55 - 12.25 |
Подготовка ко сну, сон | 12.00-14.50 | 12.10-14.55 | 12.25-15.00 |
Подъем, закаливающие процедуры | 14.50-15.05 | 14.55- 15.10 | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.05-15.15 | 15.05-15.15 | 15.10-15.25 |
Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке, труд, физкультура | 15.15-16.45 | 15.20-16.50 | 15.25-17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.45-17.10 | 16.50-17.20 | 17.00-17.30 |
Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке | 17.10-19.30 | 17.20-19.30 | 17.30-19.30 |
Организация двигательного режима.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Воспитатели групп |
2 | Бодрящая гимнастика | ежедневно | Медсестра, воспитатели |
3 | Физкультурные занятия на воздухе | 2-3 раза в неделю | Воспитатели групп |
4 | Физкультурные праздники и досуги | По плану ЛОП | Ст. воспитатель, воспитатели групп |
5 | Проведение подвижных игр | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
6 | Самостоятельная деятельность | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
7 | Прогулки, экскурсии, мини-походы | 1 - 2 раза в месяц | Ст. воспитатель, воспитатели групп |
8 | Музыкально-ритмические занятия | 2 раза в неделю | Ст. воспитатель, музыкальный руководитель |
9 | Оздоровительный бег | Ежедневно | Медсестра, воспитатели групп |
10 | Проведение дней здоровья | 2 раза в месяц | Ст. воспитатель, медсестра, инструктор по ФИЗО |
План развлечений для детей в летнее время. | |||
Дата | Вид развлечений | Название | Ответств. |
01.06 | Праздник | « Праздник день защиты детей» | Воспитатели групп |
09.06 | Кукольный театр | Воспитатели групп | |
15.06 | Литературный концерт | «Здравствуй, лето» | Воспитатели групп |
18.06 | Развлечение на улице | «Алло, мы ищем таланты» | Воспитатели групп |
21.06 | Конкурс рисунка | «Лето, чудная пора»» | Воспитатели групп |
02.07 | Спортивное развлечение | «Сильные, смелые, ловкие» | Воспитатели групп |
06.07 | Праздник | «День Нептуна» | Воспитатели групп |
13.07 | Кукольный театр | Воспитатели групп | |
19.07 | Спортивное развлечение | «Весёлые старты» | Воспитатели групп |
31.07 | Праздник | «Взрослые - детям» | Воспитатели групп |
ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
- Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
- формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
- помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Младший дошкольный возраст:
- Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/
Старший дошкольный возраст:
- Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
- Воспитание этически ценных способов общения.
- Развитие самосознания.
- Воспитание у ребенка уважения к себе.
- Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и занятиях/.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Младший дошкольный возраст:
- Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
- Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
- Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.
Старший дошкольный возраст:
- Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
- Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
- Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.
- Грамота /закрепление навыков чтения, письма и счета/.
- Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Младший дошкольный возраст:
- Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
- Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
- Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.
Старший дошкольный возраст:
- Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
- Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
- Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
- Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на ЛОП
Месяц | Тема недели | Тема дня |
Июнь | 1-9 «Ребенок в мире людей» | День защиты детей; День дружбы; День профессии; День Пушкина; День увлечений; День добрых дел; День театра. |
13- 15 «Неделя веселых игр и забав» | День игры; День радуги; День стихов. | |
18-22 «Наедине с природой» | День огородника; День животных; День птиц; День лета; День овощей и фруктов. | |
25-29 «Неделя безопастности» | День ПДД; День ППБ; Один дома; День электроприборов; День послушных детей. | |
Июль | 2-6 «Неделя спорта и здоровья» | День лекарственных растений; День здоровья; День спорта; День мяча; День Нептуна. |
9-13 «Неделя сказок» | День русской народной сказки; День сказок зарубежных писателей; День сказок о природе; День загадок; День - мы покажем сказку. | |
16-20 «Неделя интересных дел» | День мыльных пузырей; День воды; День солца; День ветра и скорости; День чистоты. | |
23-31 «Неделя - прощай лето!» | День любознательности; День хороших манер; День тишины; День вежливости; День любимых игр; Праздник взрослые - детям. |
Календарный план воспитательно - образовательной работы в _______________________
группе детского сада «Ромашка» на летний оздоровительный период
Тема недели:___________________________________________ Продолжительность:_______________________________
Развлечение:_____________________________________________________________________________________________________
Дата, тема | познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное |
Дата, тема | познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное |
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
На МО воспитателей директор школы - интерната № 16
От 29.05.2012г Захаров В.А.
Протокол №
Расписание занятий
на летний период
Дни недели | Часы | II младшая группа | Часы | Средняя группа | Часы | Старшая группа |
Понедельник | 09.00 09.15 | Музыкальное | 09.00 09.20 | Физкультурное (зал) | 09.40 10.10 | Музыкальное |
Вторник | 09.00 09.15 | Физкультурное (зал) | 09.00 09.20 | Музыкальное | 10.00 10.30 | Физкультурное (улица) |
Среда | 09.00 09.15 | Музыкальное | 09.00 09.20 | Физкультурное (зал) | 09.25 09.50 | Музыкальное |
Четверг | 09.00 09.15 | Физкультурное (зал) | 09.30 09.50 | Музыкальное | 09.45 10.10 | Физкультурное (зал) |
Пятница | 10.15 10.25 | Физкультурное (улица) | 09.40 10.00 | Физкультурное (улица) | 09.00 09.25 | Физкультурное (зал) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...