План ЛОП
методическая разработка по теме

Попова Татьяна Александровна

План летней оздоровительной работы на 2011 - 2012 учебный год. Для составления, пользовалась разными источниками из интернета. Спасибо всем коллегам большое!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_2012.docx50.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

на летний оздоровительный период

Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей, время летнего отдыха.

        Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Административно – хозяйственная работа.

1.1.

Совещание: «Распределение функциональных обязанностей на летний период».

Май

Зам.директора по УВР

1.2.

Составить график контроля на летний период.

Май

Зам.директора по УВР

1.3.

Обработать цветники.

Июнь

Зам.директора по УВР

1.4.

Организовать поливку участков, огорода.

В течение летнего оздоровительного периода

Зам.директора по УВР

1.5.

Производить регулярный уход за цветниками.

В течение летнего оздоровительного периода

Зам.директора по УВР

1.6.

Провести работу по облагораживанию зелёного массива территории детского сада (обрезка, прополка, скашивание травы).

В течение летнего оздоровительного периода

Зам.директора по УВР

1.7.

Продолжить работу по созданию условий для проведения физ. занятий на воздухе (оборудование спортплощадки)

В течение летнего оздоровительного периода

Зам.директора по УВР, воспитатели

2. Профилактическая работа.

2.1.

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

  1. Организация охраны жизни и здоровья детей.
  2. Предупреждение детского травматизма, ДТП.
  3. Проведение экскурсий и прогулок;
  4. Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
  6. Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.
  7. Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте.

Июнь

Зам.директора по УВР

2.2.

Собеседование с воспитателями:

  1. Правильная организация закаливающих процедур.
  2. Оказание первой помощи.

Июнь

Фельдшер

2.3.

Оформление санитарных бюллетеней:

  1. «Кишечная инфекция».
  2. Клещевой энцефалит».
  3. Профилактика глазного травматизма».
  4. «Овощи, фрукты. Витамины».

Июнь-июль

Фельдшер

2.4.

Беседы с детьми:

  1. «Болезни грязных рук».
  2. «Ядовитые растения и грибы».
  3. «Как уберечься от пагубного воздействия солнца».
  4. «Что можно и что нельзя».
  5. «Наш друг – светофор».
  6. «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Июнь - июль

Фельдшер, воспитатели групп.

3. Оздоровительная работа с детьми

3.1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели групп.

3.2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием.

Июнь

Старший воспитатель,

воспитатели групп.

3.3

Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение  и пр.)

В течение летнего оздоровительного периода

медсестра,

воспитатели групп.

3.4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке

В течение летнего оздоровительного периода

воспитатели групп.

4. Воспитательно-образовательная работа с детьми

4.1.

Перспективно - календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.2.

Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное,) согласно расписанию занятий на ЛОП.

В течение летнего оздоровительного периода

Музык. руководитель, воспитатели групп.

4.3.

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю.

В течение летнего оздоровительного периода

Музык. руководитель, воспитатели групп.

4.4.

Игровая деятельность согласно требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.5.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.6.

Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения,  эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.7.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:

  1. пешеходные прогулки по ближайшим улицам;
  2. экскурсия в краеведческий музей; парк;
  3. целевые прогулки согласно перспективному плану.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели

4.8.

Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

5. Контроль и руководство оздоровительной работой.

5.1.

Подготовка   групп и участков к ЛОП.

Июнь

Зам.директора по УВР, старший воспитатель, медицинская сестра.

5.2.

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) (постоянный контроль).

В течение летнего оздоровительного периода

Зам.директора по УВР, старший воспитатель, медицинская сестра.

5.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Зам.директора по УВР, старший воспитатель.

5.4.

Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма (постоянный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Зам.директора по УВР, старший воспитатель.

5.5.

Организация питания:

-формирование КГН;

-документация по питанию;

- калорийности пищи (постоянный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра.

5.6.

Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель, медицинская сестра.

5.7.

Планирование и организация познавательной деятельности детей (ежемесячный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

5.8.

Организация работы по изучению ПДД (ежемесячный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

5.9.

Работа с родителями (ежемесячный контроль)

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

6. Методическая работа.

6.1.

Консультация для воспитателей:

  1. «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».
  2. «Содержание условий для проведения летней оздоровительной компании».
  3. «Игры на участке в летний период».
  4. «Организация работы по развитию движений на прогулке».
  5. «Работа с родителями в летний период».

Май

Июнь

Июнь

Июль

Старший воспитатель

6.2.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

6.3

Разработка годового плана на новый учебный год.

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель.

7. Работа с родителями.

7.1.

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

  1. Режим дня, сетка занятий.
  2. Задачи работы детского сада летом.
  3. Рекомендации по воспитанию детей летом.
  4. Рекомендации по экологическому воспитанию.
  5. Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

В течение летнего оздоровительного периода

Старший воспитатель, воспитатели групп.

7.2.

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  1. «Профилактика солнечного теплового удара».
  2. «Первая помощь ребенку при несчастных случаях».
  3. «Профилактика кишечных инфекций».
  4. «Осторожно солнце!»
  5. «Безопасность на дорогах»

В течении ЛОП

Старший воспитатель, воспитатели групп.

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период

месяц

неделя

Содержание деятельности

Младший, средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

июнь

1 неделя

Забавы с мячом

"Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом

2 неделя

Игры-упражнения "Маленькие спортсмены"

"Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками

3 неделя

Игры с ходьбой и бегом (с предмета ми и без)

Игры-эстафеты (с предметами и без)

4 неделя

"Скок-поскок" — игры-забавы

"Малые Олимпийские игры"

июль

1 неделя

"Вот мы ловкие какие" — игры-уп ражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия

"Зигзаги ловкости" — игры и упражне ния на лазание, подлезание, равновесие

2 неделя

"Волшебная вода" — игры-развлече ния с водой

"Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой

3 неделя

"День здоровья" — спортивный праздник

"День здоровья" — спортивный праздник

4 неделя

Игры-развлечения (по выбору)

"Круговая тренировка" — физические упражнения с использованием маршрут ных карт

Оптимизация режима дня на летний  оздоровительный период.

Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

Режимные моменты

Млад.

Сред.

Старш.

Прием, осмотр, утренний фильтр

7.30-8.10

7.30-8.10

7.30-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

8.10-8.20

8.10-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

8.25-8.55

8.30-8.55

Занятия, подгрупповая, индивидуальная работа. Работа творческих площадок, игры, наблюдения, труд, воздушные ванны.

9.00-9.30

9.00-9.45

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30 - 11.30

9.45- 11.40

10.00-  11.55

Подготовка к обеду, обед

11.30 - 12.00

11.40 - 12.15

11.55 - 12.25

Подготовка ко сну, сон

12.00-14.50

12.10-14.55

12.25-15.00

Подъем, закаливающие процедуры

14.50-15.05

14.55- 15.10

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.05-15.15

15.05-15.15

15.10-15.25

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке, труд, физкультура

15.15-16.45

15.20-16.50

15.25-17.00

Подготовка к ужину, ужин

16.45-17.10

16.50-17.20

17.00-17.30

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке

17.10-19.30

17.20-19.30

17.30-19.30

Организация двигательного режима.

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Утренняя зарядка на воздухе

ежедневно

Воспитатели групп

2

Бодрящая гимнастика

ежедневно

Медсестра,

воспитатели

3

Физкультурные занятия на воздухе

2-3 раза в неделю

Воспитатели групп

4

Физкультурные праздники и досуги

По плану ЛОП

Ст. воспитатель, воспитатели групп

5

Проведение подвижных игр

В течение ЛОП

Воспитатели групп

6

Самостоятельная деятельность

В течение ЛОП

Воспитатели групп

7

Прогулки, экскурсии, мини-походы

1 - 2 раза в месяц

Ст. воспитатель,

воспитатели групп

8

Музыкально-ритмические занятия

2 раза в неделю

Ст. воспитатель, музыкальный руководитель

9

Оздоровительный бег

Ежедневно

Медсестра, воспитатели групп

10

Проведение дней здоровья

2  раза в месяц

 Ст. воспитатель, медсестра,

инструктор по ФИЗО

План развлечений для детей в летнее время.

Дата

Вид развлечений

Название

Ответств.

01.06

Праздник

« Праздник день защиты детей»

Воспитатели групп

09.06

Кукольный театр

Воспитатели групп

15.06

Литературный концерт

«Здравствуй, лето»

Воспитатели групп

18.06

Развлечение

на улице

«Алло, мы ищем таланты»

Воспитатели групп

21.06

Конкурс рисунка

«Лето, чудная пора»»

Воспитатели групп

02.07

Спортивное развлечение

«Сильные, смелые, ловкие»

Воспитатели групп

06.07

Праздник

«День Нептуна»

Воспитатели групп

13.07

Кукольный театр

Воспитатели групп

19.07

Спортивное развлечение

«Весёлые старты»

Воспитатели групп

31.07

Праздник

«Взрослые - детям»

Воспитатели групп

ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
  2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
  3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
  1. формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
  2. помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Младший дошкольный возраст:

  1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
  2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/

Старший дошкольный возраст:

  1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
  2. Воспитание этически ценных способов общения.
  3. Развитие самосознания.
  4. Воспитание у ребенка уважения к себе.
  5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх  и занятиях/.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Младший дошкольный возраст:

  1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
  2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
  3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.

Старший дошкольный возраст:

  1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам  и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
  2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
  3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.
  4. Грамота /закрепление навыков чтения, письма и счета/.
  5. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Младший дошкольный возраст:

  1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
  2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
  3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.

Старший дошкольный возраст:

  1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
  2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
  3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
  4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.

Перспективный план воспитательно - образовательной работы на ЛОП

Месяц

Тема недели

Тема дня

Июнь

1-9 «Ребенок в мире людей»

День защиты детей; День дружбы; День профессии; День Пушкина; День увлечений; День добрых дел; День театра.

13- 15 «Неделя веселых игр и забав»

День игры; День радуги; День стихов.

18-22 «Наедине с природой»

День огородника; День животных; День птиц; День лета; День овощей и фруктов.

25-29 «Неделя безопастности»

День ПДД; День ППБ; Один дома; День электроприборов; День послушных детей.

Июль

2-6 «Неделя спорта и здоровья»

День лекарственных растений; День здоровья; День спорта; День мяча; День Нептуна.

9-13 «Неделя сказок»

День русской народной сказки; День сказок зарубежных писателей; День сказок о природе; День загадок; День - мы покажем сказку.

16-20 «Неделя интересных дел»

День мыльных пузырей; День воды; День солца; День ветра и скорости; День чистоты.

23-31 «Неделя - прощай лето!»

День любознательности; День хороших манер; День тишины; День вежливости; День любимых игр; Праздник взрослые - детям.


Календарный план воспитательно - образовательной работы в _______________________

группе детского сада «Ромашка» на летний оздоровительный период

Тема недели:___________________________________________              Продолжительность:_______________________________

Развлечение:_____________________________________________________________________________________________________

Дата, тема

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

Дата, тема

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

                                ПРИНЯТО:                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

        На МО воспитателей                                                                                                                                       директор школы - интерната № 16

        От 29.05.2012г                                                                                                                                                  Захаров В.А.

        Протокол №          

Расписание занятий

на летний период

Дни недели

Часы

II

младшая группа

Часы

Средняя

группа

Часы

Старшая

группа

Понедельник

09.00

09.15

Музыкальное

09.00

09.20

Физкультурное

(зал)

09.40

10.10

Музыкальное

Вторник

09.00

09.15

Физкультурное

(зал)

09.00

09.20

Музыкальное

10.00

10.30

Физкультурное

(улица)

Среда

09.00

09.15

Музыкальное

09.00

09.20

Физкультурное

(зал)

09.25

09.50

Музыкальное

Четверг

09.00

09.15

Физкультурное

(зал)

09.30

09.50

Музыкальное

09.45

10.10

Физкультурное

(зал)

Пятница

10.15

10.25

Физкультурное

(улица)

09.40

10.00

Физкультурное

(улица)

09.00

09.25

Физкультурное

(зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...