Планирование образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Старший дошкольный возраст

на сентябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

на сентябрь месяц


Старшая группа


           

Раздел программы

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Направление «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

Расширять представление о здоровом образе жизни, значении закаливания

Формировать представления о гигиенических основах организации деятельности (достаточная освещенность, свежий воздух, правильная поза)

Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о здоровье, гигиене, культуре еды

Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами

 

Приобрести плакат «Правильная осанка»

 Внести д\и «Хорошо-плохо», «Так не так», «Правильно неправильно»

 

 

Обновить картотеку пословиц, поговорок, стихов о здоровье, культуре еды

Рассмотреть иллюстрации. Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым». Познакомить с элементами самомассажа

Рассмотреть иллюстрации, обсудить увиденное, организация игры с н\п играми, познакомить с правилами. Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо»

 

Выучить пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровый дух»

 «Чистота – залог здоровья»

 «Без капусты – щи не густы»

Образовательная область «Физическая культура»

 

 

 

 

 

 

 

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры

Развивать интерес к физическим упражнениям

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводить закаливающие процедуры

Предупреждать детскую утомляемость

 

Познакомить детей с опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице

Уточнить знание правил пожарной безопасности

Пополнить картотеку подвижных игр

 

 

Внести скакалки

 

Подобрать аудиозаписи для проведения утренней зарядки

 

Обновить картотеку «Движение с речью»

  (физкультминутки)

 

Поместить иллюстрации из тетради Авдеевой

 «Основы ОБЖ 1 класс»

 

 

Внести альбом Горской «Правила – наши помощники»

 

Приобрести информационно-деловое  оснащение «чтобы не было пожара»

Познакомить с правилами подвижных игр

 «Море волнуется»

 «Караси и щука»

 «Гуси – лебеди»

Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка»

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья

 

Выучить физкультминутки

 «Дровосеки», «Ветер»

 

Беседа: « Кого можно считать своим, а кого чужим»

 Проблемная ситуация «Незнакомец предлагает прокатиться на машине»

 

Беседа «Безопасность на дороге»

 Познавательное развитие стр. 182

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Уметь создать разные игровые образы в играх имитациях (звери, птицы)

 

Отражать в игре впечатления от реальной жизни. Обогащение игры «Парикмахерская»

Познакомить с разнообразными способами распределения ролей

Изготовление декораций для настольного театра по сказке «Колобок»

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей

Развивать у детей интерес к  играм-экспериментированиям

 Эксперименты с солью

 Увлечь детей играми с готовым содержанием

Познакомить детей с народными играми, развивать слуховое внимание

Принимать поставленную задачу в игре, действовать по правилам

Закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала

Приобрести пособие на фланелеграф «Эмоции», внести д\и «Настроение»

 

Внести набор украшений для игры, журналы модных причесок

 

Пополнить картотеку считалок

 

Подобрать иллюстрации к сказке «Колобок»

 

Внести домик для Барби, кукол Барби с комплектом одежды

 

Поместить материал для экспериментирования: солью, свеча, веточки для выращивания кристаллов

Внести новые пазлы, д\и «Составь квадрат»

 

 

 

Внести новые игры «Шашки», «Домино», «Лото»

 

Изготовить схемы к постройкам

Выразительная передача смены настроения с использованием мимики. Этюды «Жадный пес», «Удивленный котенок», «Злой волк», «Радостный щенок»

Игры «Гримерная», «Салон красоты», «Ювелирный салон»

 

Выучить считалки «Чемодан»,

 «Апельсин»

 

В технике оригами  выполнить декорации к сказке (дом, деревья, герои сказки)

 

Организация игры доки-матери

 

Выращивание кристаллов (из насыщенного солевого раствора получать кристаллы). Зарисовка поученных результатов

 Организация игры соревнования «Кто первый»

Игры на запрещенное действие «Черное и белое»; «Да и нет не говорите», «Кто позвал?»

Познакомить с правилами, организация игры

Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Познакомить с общим ходом возрастного развития человека

Осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей

Понимать, как образуется взрослое имя, отчество

Иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий

Сформировать адекватные представления о своем организме (система кровообращения)

 

Познакомить с существенными признаками, лежащими в основе родовых понятий «фрукты-овощи»

Познакомить со свойствами предметов, сделанных из пластмассы

Расширить представление о разнообразии профессий (учитель)

Помочь понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы

Поместить на фланелеграфе фигуры «Моя семья»

 д\и «Разложи по порядку»

Внести д\и «Правильно – неправильно», «Хорошо – плохо»

 

Подобрать иллюстрации ребенок-взрослый

 

Подобрать иллюстрации негативных поступков

 

Внести плакат «Система кровообращения»

 

 

Внести н\и «Ботаническое лото», «Урожай яблок». Д\и «Во саду и в огороде»

 

Подобрать предметы из пластмассы

 Внести н\и «Из чего сделаны предметы»

 

Внести н\и «Профессии»

 

Изготовить модель выполнения трудового процесса (цель→предмет труда→инструмент→трудовые действия→результат)

Составление рассказов на тему «Моя семья», «Любимые занятия моей семьи»

Беседы на тему «Мама радуется, когда я …»; «Папа огорчился, когда я…»

Образование отчества от имени мальчика. Образование полного имени

Проблемные ситуации

 - толкнул сверстника

 - бросил песком в товарища

 Д\и «Скажи наоборот»

Практическое упражнение: послушать сердце с помощью фонендоскопа. Посчитать пульс до и после физической нагрузки

 

Вечер загадок. Пособие «1000 загадок» стр.59-68

 Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Обследование предметов, выяснение свойств (горение, плавучесть, запах, цвет)

Наведение порядка в групповой комнате: вытирание пыли на стеллажах. Беседа «Как я помогаю дома маме

Направление

«Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Предметное и социальное окружение

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Коммуникация»

*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

*Развитие всех компонентов устной речи детей

Формировать представление об осени, как времени года

 Развивать умение  самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе

Создать условия для изготовления поделок из природного материала

Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растений

 

Уметь строить сюжетные рассказы в соответствии  с требованиями к структуре повествования

Совершенствовать монологическую речь при пересказе

Освоение детьми осознанного использования сов, обозначающих родовые понятия, обобщения

Закрепить умение пользоваться основными грамматическими формами речи

Обновить материал для фланелеграфа «Осень»

 Внести муляжи овощей и фруктов. Подобрать иллюстрации с приметами осени

 

 

 

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала

 

Подобрать емкости с водой и разнообразные корнеплоды

 

 

Продолжить оформление книги творческих рассказов

 

Подбор иллюстраций к произведениям В.Бианки для пересказа

 

Подобрать иллюстрации о доме. Внести н\и «Дом, в котором я живу»

 

Подобрать иллюстрации с приметами осе

Беседа «Наш урожай». Загадки об об овощах и фруктах. Знакомство с народными приметами. Ежедневное наблюдение за изменениями в природе на прогулке, зарисовки. Составление рассказа «Осень в городе моем»

Наизусть Шорыгина «Приметы осени»

Сбор природного материала на прогулке (листья, семена, шишки). Подготовка к конкурсу «Осенняя фантазия»

Проведение опыта: обрезать корнеплоды и поместить в емкость с водой. Наблюдение за появлением зелени. Зарисовка результата

 

Составление рассказа на тему «Как я провел лето», «Осень в городе моем»

 

Пересказ В.Бианки «Теремок», «Хвосты» близко к тексту по плану, передавая авторские средства выразительности

Активное владение бытовым словарем, объединение в одну группу предметов (посуда, мебель, бытовая техника). Использовать при ответе речь-доказательство

 Образование родственных слов: цветок, осень, дождь. Придумывание предложений с заданным словом

Образовательная область «Коммуникация»

*Практическое овладение воспитанниками нормами речи

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

*Формирование целостной картины мира

Познакомить с термином «предложение». Учить составлять схему предложений

Закрепить гласный звук А,У,О

 

Продолжать обучать звуковому анализу сова

 

 

Познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В.Бианки

Различать литературные жанры: сказка

 

Развивать интерес к научно-познавательной литературе

Познакомить с видом печатной продукции – детский журнал

Изготовить полоски для составления схемы предложения

 

Подобрать картинку на данную букву (в начале слова, середине, конце)

Обновить набор демонстрационных букв

 

 

 

Оформить выставку книг писателя

 

Оформить выставку книг «Русские народные сказки»

 

Внести энциклопедию «Мир животных»

 Большая книга Почемучки»

Внести детские журналы «Вместе с мамой», «Костер»

Составление предложения из 3-4 слов

 

Д\и «Определи место звука  в слове». Д\и «Громко – тихо»

Звуковой анализ 3-4 буквенных сов

 

 

Чтение и обсуждение произведений. Экскурсия в районную детскую библиотеку: «Творчество В.Бианки»

Выяснить характерные особенности жанра (зачин, окончания, присказка. Самостоятельное придумывание сказки

Рассмотреть иллюстрации, ответы на вопросы, чтение статей

Выполнение заданий в журнале, рассматривание иллюстраций, чтение статей

Направление «Познавательно-речевое»

Образовательная область «Познание»

*Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

*Развитие продуктивной деятельности

 

 

 

 

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

*Формирование гендерной, гражданской принадлежности. Патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу

Повторить количественный и порядковый счет 0-10

Дать понятие «Четырехугольник»

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Формировать временные представления (год, времена года, месяц, неделя

 

Углубить представление о жанрах живописи (натюрморт)

 

Дать представление об индивидуальной манере художника, иллюстрирующего сказки

Дать представление о разных видах архитектурных зданий

Учить использовать в поделках природный материал

Совершенствовать умение в технике оригами

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Учить передавать в лепке некоторые характерные признаки предметов (углубление, загнутые края, утолщение)

 

 

 

Приобщать детей к культурным традициям

Внести набор цифр

 

Подобрать различные виды четырехугольников

 

Внести д\и «Наш дом»

 Подобрать картинки

 

Обновить календарь года

 

 

 

Внести репродукции картин Петров-Водкин «Яблоки и лимон»; Хруцкий «Цветы и плоды»

 

Подобрать книги-сказки с иллюстрациями Васнецова, Рачева, Канашевича

 

Подобрать иллюстрации архитектурных зданий разного назначения

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала

Обновить схемы по оригами (самолет, мобильный телефон, клубника)

Внести новые трафареты (овощи, фрукты, листья), раскраски

Подобрать предметы для лепки с натуры (овощи, фрукты, грибы)

Подобрать иллюстрации первоклассников с букетами цветов

 

Игровое упражнение «Сосчитай по порядку»

 «Найди ошибку»

Игровое упражнение «Дорисуй», «Сосчитай», «Найди четырехугольник в окружающей обстановке»

Игры на ориентировку «Путешествие кораблика (на листе бумаге)

 Прятки

Чтение рассказа Шорыгиной «Волшебный попугай» (развивающие сказки

 

Выучить стихотворение Гладкова «Натюрморт». Создание собственных натюрмортов в лепке, аппликации, рисовании

Рассмотреть иллюстрации, выделить характерные особенности

 

Целевая прогулка по микрорайону

Сбор природного материала на улице.

Выполнение работы по схеме

Использовать трафареты в своей работе

Оформить выставку «Дары осени»

Экскурсия в школу 1 сентября

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

*Проектная деятельность.

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни  человека

Подобрать материал для опытов (бутылочки с разным размером горлышка, таз с водой, соломинки)

Невидимка-воздух

 Познавательное развитие 178

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

*Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.

*Родная страна.

Расширить представление о доме – жилище человека

Внести книгу Ермолаевой «Чудесный город»

 н\и  «Город живой», «Путешествие по городу»

Рассматривание иллюстраций, чтение глав из книги. Организация игр «Найди пару», «Путешествие по городу»

 «Лото Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...