Деловая игра с педагогами "Лестница личностного роста"
материал по теме

   В дошкольном учреждении педагог проводит значительную часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли он в гармонии с миром и самим собой? Что нужно изменить, чтобы было так? Вот вопросы, которые необходимо решать, поэтому задачей первостепенной важности мы полагаем  создание у педагогов мотивации к личностному и творческому самосовершенствованию - духовному, профессиональному, физическому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_psihologichekoe_zdorove.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Одним из главных условий создания благоприятного климата в ДОУ считаем сохранение личного достоинства педагога. Только уважение к личности, только под держка и взаимопомощь, только доброже лательность и терпимость способствуют развитию самоуважения и самоприятия.

         Деловая игра «Лестница личностного роста»

Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе.

Ход игры

Мы - педагоги, а это значит, что мы несем ответст венность не только за себя, но и за детей. Добро вос питывается добром, а зло порождает зло. Это непре ложная истина. Поэтому нам нужно научиться взве шивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок.

Живя, мы словно поднимаемся по лестнице (рису ем лестницу, состоящую из четырех ступенек).

Первая ступенька, или «Я».

Упражнение «Кто я? Какая я?» (за 3 минуты необ ходимо написать по 10 слов напротив каждого во проса). Далее следует обсуждение:

  1. У кого больше 10 слов? У кого меньше?
  2. Кому трудно (легко) было найти слова? Почему? Итак, мы попытались открыто и честно взглянуть на себя; тем самым преодолели первую ступеньку.

Вторая ступенька, или «Мир людей». Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, прояв ляет характер.

Упражнение «Со мною вот что происходит...». Не обходимо продолжить предложенные фразы, взгля нув на них через призму взаимоотношений с людьми.

  1. Я грущу, когда...
  2. Мне весело, когда...
  3. Я обижаюсь, когда...
  4. Я злюсь, когда...
  5. Я радуюсь, когда...
  6. Мне не нравится, когда...
  7. Я теряюсь, когда...
  8. Я страдаю, когда...
  9. Я плачу, когда...

Общение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен - от положительных до отрица тельных. По силе и накалу они тоже бывают разны ми. Можно утонуть в море отрицательных эмоций - и тогда мы получим в ответ психосоматические, не вротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы обращая в плюсы.

Игра «Хорошо-плохо» (на примере конкретной ситуации). Важно не быть рабами своих эмоций. На до всегда настраивать себя на хорошее. Важно, когда люди тебя понимают. Беды происходят прежде всего от непонимания: не поняли друг друга - и разо шлись, не поняли внутренний мир другого человека - и не поучаствовали в его судьбе. Давайте попробу ем понять друг друга!

Игра «Пойми меня» (не называя слова, объяснить его значение при помощи вербальных и невербаль ных средств коммуникации). Примеры слов: ра дость, сострадание, улыбка, терпение, участие. Мы попытались объяснить значение этих слов и, глав ное, понять друг друга.

Третья ступенька, или «Окружающий мир». Окру жающий мир - это пространство, в котором мы суще ствуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Светлые моменты справедливости соседствуют с мрачными проявлениями жестокости и обмана. Как часто мы смотрим на мир грустными глазами! Обсто ятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми, дела заброшенными. Вот здесь наше Я подвергается настоящему испытанию: «Как вы жить и не сломаться?», «Как найти свое место в мире?». Что бы ни случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.

Игра «Найди плюсы»

  1. Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.
  1. На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто.
  1. Вы опоздали на поезд.
  2. Вы утром не завтракали, и обед не предвидится.
  3. Вы сломали ногу.
  4. Обокрали вашу квартиру.
  5. Вас обругал начальник.
  6. Вас уволили с работы.
  7. Вас вызвали в школу.

Важно отличать действительные ценности от мни мых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Ра дость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца по радоваться за талантливого человека?

Четвертая ступенька, или «Творческая мастер ская». Это самая высокая ступень. Подъем на нее не легок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердеч ная недостаточность будет уделом равнодушных и не радостных людей. А мы будем учиться получать удо вольствие от совместной творческой деятельности.

Игра «Волшебная палочка». Каждая команда полу чает творческое задание, которое должна выполнить за определенное время. Примеры заданий: рисова ние по кругу на заданную тему; совместное рисова ние, в результате которого должен получиться рису нок с общим сюжетом; придумывание предложения с заданным словом по кругу («солнце»); лепка или аппликация по кругу.

Что вы почувствовали, коллеги? Ответствен ность? Друг друга? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом полу чилось здорово!

Сегодня это была всего лишь игра, но она показа ла, что сердце у нас не очерствело, а душа наполнена светом доброты, сочувствия и понимания. У нас еще много времени впереди, чтобы продолжать созидать добро, ибо именно к этому мы стремимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия- как возможность интеллектуально- личностного роста дошкольников

Из глубины веков человечество воспитывалось на произведениях художественной литературы. Особую ценность имели и имеют сказки. Именно этот жанр ярко демонстрирует постигающему законы мира ребёнку ...

Программа социально-личностного роста "здравствуй"

Программа рассчитана на детей от 3 до 10лет, так что может подойти и для начальной школы....

КОНСПЕК тренинга личностного роста "Роль педагога в организации игры"

Психологическое просвещение педагогов — еще одна традиционная составляющая психологической практики.Психологическое просвещение, является одним из разделов профилактической деятельности специалиста-пс...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...

Деловая игра с педагогами "Лестница личностного роста"

Деловая игра с педагогами "Лестница личностного роста" направлена на формирование уверенности в себе, повышение профессиональной компетентности...


 

Комментарии

Мордвинцева Татьяна Владимировна

Замечательная разработка.Спасибо вам!

Я рада,что вам понравилось.

Разработка интересная. Педагоги с радостью включаются в такую деятельность. Спасибо!

Татьяна Сергеевна, спасибо за комментарий.