Деловая игра для педагогов
методическая разработка по теме

Слепцова Октябрина Борисовна

Педагогический совет в форме деловой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_v_forme_delovoy_igry.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет в форме деловой игры

«Педагогическое мастерство педагога»

Место проведения: МБДОУ детский сад №5 «Тугутчаан»

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Подготовка к педсовету:

  1. Изучить и проанализировать деятельность педагогов МБДОУ детский сад №5 «Тугутчаан».
  2. Дать заранее педагогам задание изучить учебно-методическую литературу, документацию, программу обучения и воспитания в детском саду.
  3. Подготовить 2 команды специалистов из педагогов МБДОУ. (заранее команды находят себе имя команде)
  4. Задание до педсовета: составить на листе А-4 модель современного педагога ДОУ.

Для проведения педсовета нужно: проектор, экран, магнитофон с музыкой.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня у нас педагогический совет, в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога». Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  1. Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.
  2. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
  3. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Вопросы педагогического мастерства на всех этапах развития педагогической мысли были предметом пристального внимания и изучения. Обусловлено это тем, что педагогический процесс представляет собой наиболее сложную сферу человеческой деятельности. Педагог имеет дело с развивающейся личностью – самой сложной системой из всех известных до сих пор систем. Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство.

Наш сегодняшний педсовет будет судить независимое жюри из администрации МБДОУ, т.е. эксперты. Это – заведующая Садовникова А.М., медработник Никонова Р.Г., помощник воспитателя Мамыкина Е.Г.

Слово предоставляется заведующей детского сада Садовниковой А.М.

Ход игры:

Наша игра пройдет в 6 турах. В каждом туре есть вопросы из разной области, но все эти области знакомы нашим педагогам.

Начинаем нашу игру. Разминка

Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с разминки. На экране вы видите значки. Выбираете любой значок – загадка.

  1. День прибывает,

А он убывает.

Дни пройдут,

Все листы опадут. (календарь)

  1. Ползун ползет,

Иглы везет,

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (еж)

  1. Никто его не видит,

А всякий его слышит.

Без крыльев оно, а летит,

Без языка, а говорит. (эхо)

  1. В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вкруг себя посадил. (стол)

  1. Всем кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает. (дверь)

  1. Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без нее прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Занимательная штучка…

Как она зовется?.... (ручка)

1 тур.

В первом туре у нас будут вопросы из области воспитания, педагогики и психологии. Каждый раздел имеет по три вопроса. Команда выбирает какую- либо цифру из области и отвечает на вопрос. Если, команда не сможет ответить на вопрос, отвечает другая команда.

Вопросы из области воспитания.

  1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? (Семье)
  2. «Родители являются первыми педагогами» - это выдержка из …… (закона РФ «Об образовании»)
  3. Основой семейного воспитания является… (народная педагогика).

Вопросы из области педагогики.

  1. Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие)
  2. Кто из ученых является автором «Великой дидактики»? (Я.А.Коменский)
  3. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

Вопросы из области психологии.

  1. Назовите периодизации из системы Л.С. Выготского, приемлемые дошкольному возрасту

кризис 1 года

раннее детство (1-3 года)

кризис 3 лет

дошкольный возраст (3-7 лет)

кризис 7 лет

  1. Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов  - это … (НАБЛЮДЕНИЕ)
  2. Определите тип темперамента.

Дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. (ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ).

2 тур

        На этом туре вопросы будут из области методики. ФЭМП, физкультуры, коммуникации, изобразительного творчества.

Вопросы из области ФЭМП.

  1. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
  1. Количество и счет
  2. Ориентировка в пространстве
  3. Моделирование
  4. Величина и форма
  1. Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятия – это ….
  1. сенсорное развитие;
  2. сенсорное воспитание;
  3. умственное развитие;
  4. умственное воспитание.
  1. Методическая работа по ФЭМП детей в ДОУ осуществляется при условии…
  1. взаимодействия ДОУ с семьей;
  2. руководства работой педагогов по ФЭМП;
  3. воспитывающего обучения;
  4. создания игровой среды.

Вопросы из области физкультуры.

  1. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это …
  1.  сила
  2.  быстрота
  3.  ловкость
  4.  гибкость
  1. Основоположником отечественной системы физического воспитания является …
  1.  К.Д. Ушинский
  2.  Я.А. Коменский
  3.  П.Ф. Лесгафт
  4.  Н.И. Пирогов
  1. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется …
  1.  колонна
  2.  строй
  3.  шеренга
  4.  круг

Вопросы из области коммуникации.

  1. Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи?
  1.  К.Д. Ушинский
  2.  Л.Н. Толстой
  3.  И.Г. Песталоцци
  4.  Я. А. Коменский
  1. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
  1.  беседа
  2.  инсценирование
  3.  заучивание с детьми наизусть
  4. рассказывание
  1. Какие средства общения являются ведущими у детей старшего дошкольного возраста?
  1.  игровые
  2.  предметно-действенные
  3.  речевые
  4.  выполнение инструкций взрослого

Вопросы из области изобразительного творчества.

  1. Целью обучения изобразительной деятельности детей является ….
  1.  формирование навыков
  2.  формирование умений
  3.  подготовка к школе
  4.  содействие развитию творческой личности
  1. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?
  1.  во второй младшей
  2.  средней
  3.  старшей
  4.  подготовительной
  1. Теория и методика развития детского изобразительного творчества посвящена проблемам:
  1.  трудового воспитания
  2.  физического воспитания
  3.  эстетического воспитания
  4.  умственного воспитания

3 тур

3 тур будет состоять из вопросов из области ФГТ, СанПин, документации детского сада и о нашем детском саде.

Вопросы из области ФГТ.

  1. Назовите 4 основные направления развития детей по ФГТ
  1. Познавательно-речевое развитие
  2. Физическое развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие
  4. Социально-личностное развитие
  1. Из каких принципов состоит программа обучения и воспитания «От рождения до школы»
  1. Принцип развивающего образования
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости
  3. Принцип интеграции
  4. Комплексно-тематический принцип
  1. Назовите 7 видов детской деятельности
  1. Игровая
  2. Трудовая
  3. Продуктивная
  4. Коммуникативная
  5. Художественно-творческая
  6. Проектно-исследовательская
  7. Восприятие художественной литературы
  1. Назовите виды образовательных областей по ФГТ на якутском языке

Вопросы из области СанПин.

  1. Укажите расстояние от первых столов до настенной доски?

А)  1 – 1,5 м

Б)  2,5  – 3 м        

В)  3,5 – 4 м

2. Температура поверхности обогревательных приборов:

А)  Не более 70 градусов

Б)  не более 60 градусов

В)  Не более 80 градусов

3. Укажите температуру пола в групповых помещениях в зимний период?

А)  Не менее 18 С

Б)  Не менее 20 С

В)  Не менее 22 С

4. По нормативу СанПин освещение внутри групповой в люксах должен быть:

А) 500 лс

Б) 300 лс

В) 800 лс

Вопросы из области документации детского сада.

  1. Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара

Тетрадь посещаемости

  1. Нормативно-правовой обязательный документ детского сада

Устав ДОУ

  1. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работу с родителями.

Перспективный план работы

  1. Из каких частей должна состоять Основная образовательная программа детского сада?

1 часть – Обязательная

2 часть – Вариативная

Вопросы из области нашего детского сада?

  1. Где находится в нашем детском саду выход № 7? (Выход пищеблока)
  2. С какого года работает в детском саду наш медработник? (1985 г)
  3. В каком году было построена здание кухни нашего детского сада? (1996 г)
  4. В каком году наш детский сад провел первую улусную конференцию «Бигэ туруктаах …..(24 – 26 апреля 2002 г)

Перерыв. Музыкальная пауза.

4 тур.

В 4 туре вам будут даны педагогические ситуации. Выбираете значок, читаете ситуацию.

Ситуация 1. Когда детям рассказывают сказку, мальчик Саша, все время говорит и говорит, и не слушает сказку. Другие дети внимательно слушают, но Саша им мешает. Как быть в этой ситуации?

Ситуация 2. Воспитанник старшей группы Игорь, придя в детский сад утром, нечаянно опрокинул цветок стоящий на полке. Когда пришла воспитательница, он как ни бывало играл машинкой. На вопрос воспитателя он не реагировал. Как быть в такой ситуации?

Ситуация 3. Мальчик Миша играл кубиками по середине группы. Нечаянно его задела девочка Оля играя с куклой на коляске. Миша стал громко плакать, а Оля просила прощения, но он не успокаивался. Что делать педагогу в такой ситуации?  

Ситуация 4. Во время прогулки дети шли по улице. Вдруг подошла к ним собака. Дети стали гладить собаку, а девочка Аня ударила собаку по голове. Другая девочка Соня дала ей замечание. Девочки стали драться. Как быть?

5 тур.

В 5 туре вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.

Лесгафт

Песталоцци

Эльконин

Венгер

Сухомлинский

Ушинский

Констатин Дмитриевич

Леонид Абрамович

Петр Францевич

Василий Александрович

Иоганн Генрих

Данил Борисович

Правильный ответ:

Лесгафт

Песталоцци

Эльконин

Венгер

Сухомлинский

Ушинский

Петр Францевич

Иоганн Генрих

Данил Борисович

Леонид Абрамович

Василий Александрович

Констатин Дмитриевич

А теперь вы должны распределить фотографии с их фамилиями.

        Сухомлинский, Лесгафт, Песталоцци, Ушинский, Эльконин.

6 тур.

        Для подготовки в педсовете педагогам МБДОУ было задано задание: сделать на листе А-4 модель педагога ДОУ, т.е. схематично представить современного педагога ДОУ. Давайте посмотрим ваши модели.

        Защита портретов по командам.

Слово предоставляется экспертам нашего сегодняшнего педсовета.

        Подведение итогов педсовета. Подсчет очков команд. Выявление победителей деловой игры «Педагогическое мастерство педагога».

        

Решение педсовета.

Педагогическое мастерство - понятие комплексное. Это синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии своих воспитанников.

Педагогическое мастерство формируется и развивается в активном, творческом педагогическом труде на основе глубоких и разносторонних профессиональных знаний и умений, знаний педагогики, педагогической психологии, методики и организации обучения, умении применять их в практической деятельности.

Умелый мастер эффективно организует учебно-воспитательный процесс: применяет разнообразные методы обучения в комплексе.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство, прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

И наш педсовет был направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имели возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

В итоге можно сказать, что наши педагоги, педагоги МБДОУ детский сад №5 «Тугутчаан» МАСТЕРЫ СВОЕГО ДЕЛА.

Сегодня свое мастерство перед вами показали:

  1. Педагог __ стажем работы Никулина С.Д.
  2. Педагог __ стажем работы Рожина Ж.В.
  3. Педагог __ стажем работы Алексеева А.Н.
  4. Педагог __ стажем работы Жиркова А.Е.
  5. Педагог __ стажем работы Тимофеева С.С.
  6. Молодые педагоги Слепцова М.П.
  7. Слепцова Н.В.
  8. Кузьмина А.П.

Спасибо за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....