Конспект НОД "Познание"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Смирнова Виктория Ивановна

Конспект НОД "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ “ПОЗНАНИЕ”

         Старший дошкольный возраст

Тема: ”Строим дом для друга”.

Цель

Развитие конструктивных способностей и логического мышления в занимательных играх дошкольников.

Задачи

  1. Образовательная область “Познание”.

Развивать умение детей пользоваться числами до 10,четко представляя графический образ каждой цифры.

Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.

Закреплять умение выделять и называть предметы разных геометрических форм.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение распознавать условные обозначения, схемы.

  1. Образовательная область “Физическая культура”.

Способствовать физическому развитию детей.

  1. Образовательная область “Здоровье”.

Формировать понятие о здоровом образе жизни.

  1. Образовательная область “Коммуникация”.

Активизация словаря детей.

  1. Образовательная область “Социализация”.

Воспитывать желание помогать другим.

     

  ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (У воспитателя звонит телефон).

-Алло, это ты Авва? Что случилось? (Воспитатель слушает ответ по телефону).

-Ребята, это звонит Авва, она живет за городом рядом со станцией №5. У нее что-то случилось. Поедем ее выручать? (Дети отвечают).

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на паровозике. Паровозиком буду я, а вы будите вагончиками. Все вагончики стоят по порядку, у каждого есть свой номер.

- Вагончики получайте свои номер (дети по очереди вытягивают из рук воспитателя номер своего вагончика, таблички с номерами перевернуты).

- Раз, два, три, вагончики строимся. (Дети строятся по порядку).

- Готовы? Поехали! Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. Чтоб не запутаться в пути куда направо нам пойти? (Дети отвечают). А налево? (Дети отвечают).

-Едем, едем, едем, что вы видите справа (цветы, игры).

-А что вы видите слева? (кубики, машинки, куклы, …).

- Стоп, остановка. А какой номер не пойму. Стерта надпись. Что здесь написано? Почему мы не можем понять? (Стерта надпись).Давайте дорисуем.

 

- Какая это станция? (номер три). Правильно! Молодцы! Но это не наша станция, нам нужна номер пять. Поехали дальше. (Дети совместно с воспитателем проезжают еще четыре станции).

- А на этой станции смотрите, кто нас ждет! (Авва)

- Авва, что у тебя случилось?

Авва: Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать дорогу домой. Вот фигуры для дорожки к моему, но мне нужны не все фигуры. Вот таблички по которым нужно построить дорогу. (Для задания используются Блоки Дьениша).

Воспитатель: Давайте поможем разобраться Авве(Дети разбирают таблички и каждый ребенок по своей табличке достает нужную фигуру).

Таблички:

                       

         

     

(Дети достают нужные фигуры проговаривая, почему именно эта фигура подходит).

Воспитатель: Давайте, теперь сложим дорожку. (Авва проходит по дорожке и попадает в дом).

Тут поднимается сильный ветер (Дети и воспитатель кружатся по группе).

Авва: Ой, что наделал ветер! Он сломал мой домик! Где я буду жить? ( собачка плачет)

Воспитатель: Не плачь! Мы поможем! Какой у тебя был дом?

Авва: Четырехугольный, четыре угла, четыре сторона.

Вот такой. (Показывает картинку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за домик был у собачки? Какой формы? (дети отвечают).

Дети садятся за столики, где лежат счетные полочки.

Дети из палочек строят домики по схеме.

Авва: Спасибо вам ребята! А теперь давайте отдохнем.

ФИЗ. МИНУТКА:

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках подтянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем по приседаем,

Никогда не замерзаем.

Авва: А теперь я загадаю вам загадку.

Возьмите 5 палочек и постройте из них 2 треугольника.

(Дети пытаются составить фигуру, воспитатель поправляет).

По окончании задания дети сравнивают свою фигуру с образцом.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Авве построить дом, отгадали загадку, но нам пора домой. Садимся в наш паровозик и отправляемся домой.                        

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ “ПОЗНАНИЕ”.

Старший дошкольный возраст

Тема:”Дорога в волшебный лес”.

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и  различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

Задачи

  1. Образовательная область “Познание”.

Развитие у детей умения выявлять  в предметах и называть цвет, форму, размер.

Развитие умения следовать определенным правилам при решении практических задач.

Развитие умения сравнивать и анализировать форму, цвет, размер.

Развитие умения пользоваться числами до 10,четко представляя графический образ цифры.

  1. Образовательная область “Физическая культура”.

Способствовать физическому развитию детей.

  1. Образовательная область ”Коммуникация”.

Активизировать словарь детей.

  1. Образовательная область “Социализация”.

Развитие дружеских отношений, желание помочь игровому персонажу.

 

     ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, сегодня почтовый голубь принес нам письмо от нашей знакомой собачки Аввы. Давайте посмотрим, что нам она написала.

“Дорогие ребята мне нужна ваша помощь! Я поехала навестить своих друзей в волшебный лес и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из леса”.Ну что ребята поможем  Авве?

-Да!

- Для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно найти золотой ключ, а этот ключ спрятан под этими камешками. Нам нужно угадать под каким именно.(на полу разложены 20 блоков одной толщины ,но разной формы, размера, цвета). Задача детей открывать блоки, называя их форму. размер, цвет.

- Молодцы! А теперь нас ждет следующее испытание. Нам надо перебраться через ручеек, но вот беда, нет моста. У нас есть план, с помощью которого  мы можем построить мост.(Детям предлагается таблица с помощью, которой выкладываются в ряд блоки. Указывается цвет и форма).

- Ну, вот мы перешли через ручей. И повстречали двух матрешек, которые очень любят печенье. Одна матрешка любит только красные печенья, а другая только круглые. Давайте разделим печенья.(блоки раскладываются по двум обруча) В один обруч-все красные, в другой - все круглые. Обратить внимание на те блоки, которые подходят и в один, и в другой обруч, и положить их на пересечение обручей.

-А вот смотрите. Здесь зайка рисовал  картины, но не дорисовал. Давайте мы ему поможем, дорисуем эти картинки. (задача детей - вставить пропущенные детали на рисунках)

-А вот на полянке стоит елочка, давайте украсим елочку бусами.(на елке должно быть пять рядов бус . В каждом ряду три бусинки. С помощью карточек дети “украшают”елку.)

-Ребята смотрите, кто к нам вышел? Правильно это Авва. Молодцы, что не оставили друга в беде. Авва приготовила вам сюрпризы и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....