Педсовет
методическая разработка на тему

Гусева Наталья Николаевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 133»

 города Кирова

Педсовет «Деловая игра»

«Организация образовательной деятельности с детьми

в современных условиях реализации ФГТ »

подготовила

старший воспитатель Гусева Н.Н.

Г. КИРОВ- 2012

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.

2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

 Оборудование:

1.Мультимедийная система /проектор, ноутбук, колонки/.

Обоснование необходимости проведения педагогического совета

        Мы живем в новое время: появился стандарт дошкольного образования, требующий профессионализма педагогов ДОУ. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно реагировать  на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса,  грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГТ.

        Проведение данного педагогического совета было вызвано также необходимостью контроля и систематизации знаний педагогов по одному из главных направлений деятельности  детского сада в  учебном году 2012/13 - повышению эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями, совершенствованию режима пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями через интеграцию образовательных областей.

Нормативное обеспечение проведения педагогического совета

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. (в редакции от 30.06.2007 г.).
  3. Типовое положение о ДОУ (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666).
  4. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 г./.
  5. Приложение № 1 к Приказу № 655 /Основные понятия/
  6. Приложение № 2 «Структура содержания дошкольного образования»
  7. Приложения № 3 «Интеграция образовательных областей»
  8. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).

Подготовительный период:

  1. Внесение в годовой план одним из главных направлений работы на текущий год – «Повышение эффективности педагогического процесса через организацию разных форм образовательной деятельности с детьми и родителями, совершенствование режима пребывания ребенка в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями через интеграцию образовательных областей».
  2. Изучение приказов, методической литературы по данной проблеме.
  3. Проведение тематического контроля эффективности работы ДОУ по ФГТ.
  4. Посещение и анализ НОД  с целью изучения интеграции ОО Изготовление необходимого оборудования и наглядного материала для проведения педсовета.
  5. Составление проекта решения педагогического совета.

План проведения педсовета «деловой игры»:

     1. Вступительное слово старшего воспитателя «Организация образовательной деятельности с детьми  в современных условиях» / о переменах, происходящих в дошкольном образовании с введением Приказа № 655 от 23 ноября 2009 года/.

  1. Деловая игра.

Теоретический блок:

2.1.«Знатоки ФГТ» - вопросы для команд

Практический блок:

2.2. НОД,её этапы,технологическая карта.Решетникова О.О.

2.3. Совместная деятельность .Сандалова И.П.

2.4.Детская деятельность.Примеры форм работы.Червякова Е.Ю.

    3.Просмотр и обсуждение НОД(видео)

    4.Решение педсовета.

Методическая литература для подготовки к мероприятию:

  1. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 г.)
  2. Распорядок дня в соответствии с возрастной группой.
  3. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).
  4. Ксерокопии «Организация взаимодействия взрослого с детьми в процессе совместной деятельности».Методичка ЦКПРО 2012 г.

Ход педсовета:

       В условиях введения ФГТ актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми, гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса  интегративных  качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Приказ № 655 – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГТ детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. В чем же новизна? Изменяются подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: решение задач образовательной деятельности должно происходить через доступные и интересные формы работы.

       Содержание режима дня в соответствии с ФГТ должно претерпевать существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием интегративных качеств воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением задач 10 ОО. В режиме дня должно быть рационально распределено время на НОД, ОД в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Бесспорно, он должен соответствовать СанПиН 2.4.1.26660-10 от 22.07.2010 г.

       ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т.е. объем и соотношение частей, чего ранее не было.

      Во-вторых, содержание дошкольного образования в соответствии с ФГТ включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Конкретная  наполняемость направлений представлена 10 образовательными областями: / «Физическая культура», «Здоровье», Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»/.

      В-третьих, каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого-педагогической работы, например, принцип интеграции ОО, согласно которому решение задач психолого-педагогической работы каждой из них должно осуществляться в ходе реализации и других ОО.

    Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости и др.

     

  1. Деловая игра «Знатоки ФГТ»

Теоретический блок

Вопросы знатокам ФГТ

  1. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику  детей 4-5 лет?

Варианты ответов:

  1. 5 минут
  2. 10 минут
  3. 8 минут
  4. 15 минут

  1. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет?

Варианты ответов:

  1. 30 минут
  2. 25 минут
  3. 20 минут
  4. 40 минут

  1. При росте ребенка от 850 до 1000 мм группа мебели соответствует:
  1. 0
  2. 1
  3. 2
  4. 00

  1. Расстояние от первых столов до настенной доски должно быть:
  1. 1,5 м
  2. 2 м
  3. 2,5-3 м
  4. 1 м

  1. В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ  говорится о:
  1. содержании работы по освоению детьми образовательных областей;
  2. об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
  3. о комплексном подходе  к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы;
  4. о содержании образовательной области «Труд»

  1. Вариативная часть нашей основной общеобразовательной программы включает работу по:
  1. Клуб «Дошкольник» при ОГУК «Кировский областной краеведческиий музей», Музейно-выставочный центр «Диорама» для дошкольников 5-7 лет
  2. программе-абонементу «Мы входим в мир прекрасного» А.А.Суворовой;
  3. по всем перечисленным программам.
  4. Комплексная система оздоровтельной работы в МКДОУ № 133

  1. Вид ДОУ определяется:
  1. Территориальным расположением;
  2. Численностью воспитанников;
  3. Желанием трудового коллектива;
  4. Направленностью образовательной программы

  1. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
  1. Конституция;
  2. Семейный кодекс;
  3. Закон Кировской области «Об образовании»;
  4. Конвенция о правах ребенка;

  1. Принятие решения, сопровождающееся борьбой мотивов и его реализация в целенаправленном действии лежит в основе:
  1. мышления;
  2. воли;
  3. аффекта;
  4. стресса

  1. Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе?
  1. принятие социальной позиции школьника;
  2. развитие нравственно-волевых качеств;
  3. запас элементарных знаний;
  4. степень развития произвольности психических процессов.

     11.В каком году был издан приказ № 655? – 23 ноября 2009 года.

     12.В каком году он вступил в силу? – 16 марта 2010 года.

     13.Что такое инвариантная часть программы? – обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования. 80%

    14.Что такое вариативная часть программы? Каков объем от времени ее реализации? – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс /20 %        /.

    15.Назовите направления /линии/  развития ребенка? – Их 4 /познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое/.

    16.В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? – «Безопасность».

    17.В какой из образовательных областей /ОО/
решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социализация».

    18.В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? – «Социализация».

    19.В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? – «Познание».

    20.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Коммуникация».

    21.В какой из ОО решается задача формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений? – «Художественная литература».

   22. Раскройте понятие «Готовность к школе», это – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка  для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

   23. Раскройте понятие «Игровая деятельность», это -… форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующуюся принятием ребенком условной позиции.

    24. Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования», это - … состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

   25. «Самостоятельная деятельность детей» - это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста, свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая  выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально.

   26.«Совместная деятельность взрослого и детей» - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

   27.Уход от жестко регламентированного обучения школьного типа-это форма, приём, или особенность организации образовательного процесса по ФГТ

( особенность)

   28.Партнёрская форма организации- что это значит ( в сотрудничестве взрослого и детей , в возможности свободного размещеня , переещения и общения детей в образовательном процессе, предполагает сочетание ндивидуальной, подгрупрповой, групповой форм работ)

- НОД,её этапы,технологическая карта.

Решетникова О.О.(презентация)

- Совместная деятельность .Сандалова И.П.(презентация)

-Детская деятельность.Примеры форм работы.

Червякова Е.Ю, Буторина С.Н.

-Интегрированные мероприятия в образовательно процессе .

Гусева Н.Н. (презентация)

Практический блок:

Презентация видео НОД , ОО «Художественное творчество»

Обсуждение и разбор мероприятия

ВОПРОСЫ

Команда №1                                                                                                   Команда №2

-Какие ОО прослеживались?                                                           -  Соотношене Д 70% и30%                        

-Каким образом педагог привлекала внимание детей?                   -Чем замотивировала детей?

-Какие средства были привлечены для достижения цели?            -Какие способы?

-Прослеживалась ли партнёрская позиция взрослого?               -Сотрудничество имело место?

(право, желаниия, равноценность взрослого  детей)

-Форма организации детей?                                    -Форма организации детской  деятельности?

-Какие ОО интегрируются?                                   ( разговор, тв. мастерска., муз.импровизация)

-Мотивация на новую деятельность                      -Рефлексия( как прослеживалась)

                                                          Подведение итогов.

Музыкальный конкурс

«Музыкальные импровизации на тему интеграции»

Капитаны команд достают карточку с определенной «Образовательной областью»,  и команда за 3 минуты  подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.

Примерный проект решения педсовета:

1.Выстраивать модель взаимодействия взрослого с детьми в НОД по ФГТ.

Срок: постоянно.Отв.: воспитатели, старший воспитатель, заведующий.

 2.Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции в НОД  и режимные моменты. Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО /по годовому плану/ Дата: в соответствии с годовым планом. Ответственный: старший воспитатель, педагоги.

3. В работе с детьми использовать адекватные дошкольному возрасту формы работы с детьми по Н.Фединой.

Срок: постоянно.Отв.: воспитатели, старшй воспитатель, заведующий.

4.Совершенствовать предметно-развивающую среду:

«Интеллектуальный центр»-схемы, разд.материал, таблицы, ребусы, игры на логику.

«Художественный центр»-трафареты, штампики, мелки, фломастеры, различные виды бумаги,схемы выполнения рисунка, поделки.

«Центр коммуникации»- речевые игры, мнемотаблицы, аудиозаписи речевых и неречевых звуков, альбомы, схемы составления рассказов.

Срок :до 25.12.12г.Отв.:старший воспитатель, специалисты и воспитатели.

5.Повышение ИКТ компетентности педагогов МКДОУ № 133

Срок : постоянно.Отв.: старший воспитатель, воспитатели.

Итог:

«Я не требую от вас полного обхвата событийного поля, но каждый мотивированный педагог обязан стремиться к максимальному результату.ДОУ для вас некое территориальное ядро, в котором вы выступаете связующим звеном, обладающим событийным багажом, между детьми , родителями и социумом».

Методические рекомендации по проведению педагогического совета

     Педсовет – деловая игра используется для подведения итогов работы коллектива по насущной проблеме. Основное место на этом педсовете занимает групповая /командная/ деятельность. При планировании такого педсовета необходимо до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент.  

  За 2-3 недели вывесить повестку педсовета и подготовить выставку необходимых документов в методическом кабинете для ознакомления педагогам.

       Для успешного проведения деловой игры необходимо в форме презентации на большом экране подготовить заставки всех конкурсов и вопросы с вариантами ответов для визуального восприятия педагогами.

В конце игры подводится общий итог.

Затем предлагается обсудить проект решения педсовета, который необходимо заранее продумать и подготовить.

                                                    Литература:

  1. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки № 655 от 23 ноября 2009 г./.
  2. Приложение № 1 к Приказу № 655 / «Основные понятия»/
  3. Приложение № 2 /«Структура содержания дошкольного образования»/.
  4. Приложения № 3 /«Интеграция образовательных областей»/=книга.
  5. Распорядок дня в соответствии с возрастной группой.
  6. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...