Публичный доклад
рабочая программа по теме

Солодченко Татьяна Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения –

детский сад

№7 с.Садового

Арзгирского района

Ставропольского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения –

детский сад

№7 с.Садового

Арзгирского района

Ставропольского края

Содержание:

Информационная справка

3

Общая характеристика образовательного учреждения

3

Состав воспитанников и  социальные особенности семей

4

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного  процесса

4

Условия обучения и воспитания

6

Структура управления МКДОУ д/с № 7 с.Садового

7

Организация питания воспитанников. Обеспечение безопасности МКДОУ д/с № 7 с.Садового

8

Забота о здоровье воспитанников

9

Режим работы МКДОУ д/с № 7 с.Садового

10

10.

Результаты воспитательно - образовательной деятельности

11

11.

Социальная активность и партнерство МКДОУ д/с № 7 с.Садового

12

12.

Направления развития МКДОУ д/с № 7 с.Садового У

13

1. Информационная справка

       Детский сад сегодня - это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание, оздоровление и развитие детей. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно. Каждое дошкольное учреждение неповторимо, уникально, имеет свой почерк в работе. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 с.Садового Арзгирского района Ставропольского края  вот уже более 39 лет принимает ребят раннего и дошкольного возраста и предоставляет множество возможностей для развития ребенка-дошкольника, которые реализуются прекрасным педагогическим коллективом.

2. Общая характеристика МКДОУ д/с № 7 с.Садового


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 с.Садового Арзгирского района Ставропольского края  (далее МКДОУ д/с № 7 с.Садового) находится по адресу:   356574
, Ставропольский край, Арзгирский район, с.Садовое, ул. Воробьева,37  электронная почта n.solodchenko@mail.ru.

МКДОУ д/с № 7 с.Садового  расположено в центре села. Рядом находятся почта, банк, сельский рынок, аптека, магазины. Хорошо  развитая сеть коммуникаций делает МКДОУ д/с № 7 с.Садового доступным для населения. Дети, посещающие МКДОУ д/с № 7 с.Садового, в основном проживают  в селе. Детский сад расположен в здании, построенном по типовому проекту и сданному в эксплуатацию в августе 1984 года. Предельная численность контингента воспитанников МКДОУ д/с № 7 с.Садового по лицензии - 111 человек. Территория детского сада хорошо озеленена, оснащена прогулочными верандами, малыми архитектурными формами.  Деятельность МКДОУ д/с № 7 с.Садового осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми актами федерального и регионального уровней, а также локальными актами МКДОУ д/с № 7 с.Садового. 

В настоящее время детский сад работает по лицензии №  039832, регистрационный номер № 2690 от 17.02.12 г. В соответствии с данной лицензией детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного воспитания. 

Режим работы детского сада с 8.00 до 17.00

3. Состав воспитанников и  социальные особенности семей

Состав  воспитанников МКДОУ д/с № 7 с.Садового:

В 2012-2013 годах в МКДОУ д/с № 7 с.Садового  было укомплектовано 5 групп, которые посещали 90 воспитанников, из них:

I младшая группа

II  младшая группа

Средняя  группа

Старшая  группа

Подготовительная  группа

15

17

21

18

19

Среди воспитанников: мальчиков - 52  %, девочек - 48 %.

Социальный паспорт семей воспитанников

группы


классификация

семей

1 младшая группа

II младшая группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Полных

9

15

17

18

14

Неполных

6

2

4

1

5

Дети из многодетных семей

9

9

10

6

5

Имеющие детей под опекой

3

нет

1

нет

нет

4. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

  В дошкольном учреждении сложился стабильный творческий педагогический коллектив. МКДОУ д/с № 7 с.Садового обеспечен педагогическими кадрами на 100%. Коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из  26 сотрудников, из  них -  8  педагогов.

Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ

Всего

Высшее

Среднее специальное

Среднее (обучаются в ВУЗе)

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

8

1

12,5

4

50

3

37,5%

Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ по стажу работы

 до 5 лет

более 20 лет

Кол - во

%

Кол - во

%

4

50

4

50

Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ по квалификационным категориям

             

             Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

б/к

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

8

2

25

3

37,5

3

37,5

В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повышающие свой педагогический уровень. Кадровый состав:

  • старший воспитатель  – 1
  • воспитатели – 5
  • педагог-психолог – 1
  • музыкальный руководитель – 1
  • инструктор по физической культуре – 1

Система повышения квалификации педагогических работников в ДОУ в соответствии с направлениями работы (за последние 3 года)

Учебный год

Темы курсов повышения квалификации

Организатор повышения квалификации

Количество педагогических работников, повысивших квалификацию

2010-2011

 Внедрение системы раннего выявления, учета и ранней коррекции семейных и детско-родительских отношений

ГОУВПО

СГПИ

Г.Ставрополь

1

2010-2011

Интерактивные формы работы с детьми

ГБОУ ДПО

СКИРОПК и ПРО

Г.Ставрополь

1

2012-2013

Инновационные подходы к развитию личности ребенка дошкольного возраста

ГБОУ ДПО

СКИРОПК и ПРО

Г.Ставрополь

2

       

     Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:

  • сплоченный,  квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
  • работоспособный, опытный, перспективный;
  • детский сад полностью укомплектован сотрудниками.

Ежегодно педагоги принимают участие в конкурсах разного уровня (уровня ДОУ, муниципального).

     Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

     Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей,  анкетирования родителей воспитанников посещающих  ДОУ и жителей села.

В МКДОУ д/с № 7 с.Садового обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов через различные формы обучения: курсы повышения квалификации, семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры-конкурсы, мастер - классы, педагогические советы, коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, тренинги, посещение и проведение РМО, открытых мероприятий.

В МКДОУ д/с № 7 с.Садового повысилось профессиональное мастерство педагогов: воспитатели стали принимать активное участие в педагогическом процессе. Возникла потребность у педагогов повышать свой профессиональный уровень через самообразование, курсы повышения квалификации, 2 педагога учатся на 2 курсе ВУЗа (1 – факультет педагогики, 1 – факультет информатики). Воспитатели стараются использовать новинки педагогической науки, чтобы интереснее провести мероприятие: НОД, праздник, родительское собрание.

Достижения педагогов МДОУ в 2012-2013 учебном году:

  • Конкурс «Воспитатель года» - муниципальный уровень. Кузнецова Н.В. – воспитатель. Диплом участника.
  • Конкурс «Зеленый огонек» - муниципальный уровень. Слынько Ю.И. - воспитатель. Грамота II место.

5. Условия обучения и воспитания


Образовательное учреждение размещено в отдельно стоящем двухэтажном здании согласно санитарным правилам устройства и содержания дошкольных учреждений с прилегающей к нему территорией для прогулок детей. В здании МКДОУ д/с № 7 с.Садового имеются административно – хозяйственные, групповые помещения (спальня, игровая, туалетная и раздевальная комнаты), музыкальный и физкультурный залы, кабинеты (заведующего, завхоза, медицинский), пищеблок. Все помещения соответствуют санитарным нормам.
 

Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован воспитательно-образовательный процесс, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.

Организованная в МКДОУ д/с № 7 с.Садового предметно-развивающая среда:

  • Инициирует познавательную и творческую активность детей.
  • Предоставляет ребенку свободу выбора форм активности.
  • Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности.
  • Безопасна и комфортна.
  • Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
  • Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Все компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития детей.

Методический кабинет

Групповые комнаты


Библиотека педагогической и справочной литературы;

Фонотека;

Копилка педагогического опыта коллектива;

Демонстрационный и раздаточный материал для НОД

Физкультурные уголки;

Книжные уголки;

Экологические уголки;

Уголки по театрализованной деятельности;

Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

Уголки развивающих игр;

Оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; раздаточный  материал для НОД и др.

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Создание условий для музыкально-ритмической деятельности;

Наличие музыкальных инструментов.

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Территория МКДОУ д/с № 7 с.Садового

Технические средства оснащения МКДОУ д/с № 7 с.Садового

Обеспечение безопасных условий:

Для спортивных, подвижных игр на участке;

Природоведческой деятельности;

НОД, досугов, праздников.

Компьютер

Принтер

Музыкальный центр

Магнитофон

Телевизор

   DVD-плеер

  Мультимедийный проектор

Предметно-развивающая среда в группах и кабинетах имеет развивающую направленность и обеспечивает возможность организации разнообразной детской деятельности по интересам. Вся предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении строится с учетом приоритетного направления работы учреждения.

6. Структура управления МДОУ

1. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Учредителем образовательного учреждения является Администрация Арзгирского муниципального  района.

Отношения между Учреждением  и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение – юридическое лицо.

2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом МКДОУ д/с № 7 с.Садового.

Управление Учреждением в соответствии с компетенцией, определённой законодательством и Уставом осуществляют:

  • Учредитель.
  • Общее собрание трудового коллектива.
  • Педагогический Совет.
  • Заведующий МДОУ.
  • Родительский комитет.
  • Профсоюзный комитет.

7. Организация питания воспитанников. Обеспечение безопасности

Особое место в нашем учреждении занимает организация питания, которая выстроена на таких принципах как:

  • Соблюдение режима питания.
  • Выполнение установленных правил технологии приготовления блюд.
  • Разнообразие блюд.
  • Витаминизация третьего блюда. 

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации воспитанников к окружающей среде.

Поставщиком продуктов является ЧП Ахмедов на основе договора взаимного оказания услуг.  В МКДОУ д/с № 7 с.Садового улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности разработанного сезонного единого десятидневного меню для дошкольных учреждений всего района. Нормативно-правовая база находится в соответствии с требованиями, на каждое блюдо меню разработаны технологические карты. Десятидневное меню выполняется, завтраки и обеды готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями. В МКДОУ д/с № 7 с.Садового организовано 4-х разовое питание: завтрак, завтрак второй, обед, полдник. Соблюдается питьевой режим. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

        

Обеспечение безопасности МКДОУ д/с № 7 с.Садового является одним из важнейших направлений работы. Был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование системы безопасности МКДОУ д/с № 7 с.Садового. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности  в МКДОУ д/с № 7 с.Садового установлена кнопка экстренного вызова милиции. Ежемесячно проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и работников. В течение года во всех группах проводились занятия для детей по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с тематическим планированием.

8. Забота о здоровье воспитанников

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МКДОУ д/с № 7 с.Садового созданы необходимые условия: оборудован медицинский и прививочный кабинет, имеется физкультурный зал, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и расписание НОД в соответствии с требованиями СанПиН, модель двигательного режима.

С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводятся закаливающие процедуры. Ежегодно проводятся  профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

МКДОУ д/с № 7 с.Садового курирует детская медсестра Головань Г.И., которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации ЧБД детей в условиях детского сада.

Пропуск по болезни одним ребенком

Анализ процесса адаптации  вновь прибывших детей 1-3 лет помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Чтобы адаптация проходила безболезненно,  в нашем дошкольном образовательном учреждении введена такая форма взаимодействия с семьей, как совместные прогулки на участке детского сада, посещение  первых    дней ребенком вместе с мамой. В 2012-2013 учебном году в МКДОУ д/с № 7 с.Садового поступили 13 человек: из них  66% легко адаптировались к условиям детского сада, 27% детей перенесли среднюю степень адаптации, у 7% вновь прибывших детей  адаптация прошла в усложненной форме. Результатом организации физкультурно-оздоровительной работы является снижение заболеваемости детей с 4,7 % до 1,1% (за последние 2 года). По итогам мониторинга здоровья МКДОУ д/с № 7 с.Садового имеет положительные результаты в оздоровлении детей дошкольников.

9. Режим работы МКДОУ д/с № 7 с.Садового

Режим работы МКДОУ д/с № 7 с.Садового и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом. МКДОУ д/с № 7 с.Садового работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Длительность работы – 9 часов: с 8.00 до 17.00.

МКДОУ д/с № 7 с.Садового осуществляет деятельность по Образовательной программе, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой., В,.В. Гербовой (изд. 6-е дополненное, 2010 г.), в соответствии с Законом «Об образовании РФ»; с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13  № 26 15.05.2013 г.  ; локальными актами  МКДОУ д/с № 7 с.Садового. Образовательная программа МКДОУ д/с № 7 с.Садового принята на Педагогическом совете протокол  №1 от 31.08.2012г.

Объем образовательной  нагрузки по группам (с учетом дополнительного образования на безвозмездной основе) соответствует «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами» СанПиН 2.4.1.3049-13  : вторая младшая группа – 165 минут; средняя группа – 240 минут; старшая группа – 375 минут; подготовительная группа – 510 минут.

Дополнительное образование

    В МКДОУ д/с № 7 с.Садового в соответствии с Уставом, Типовым положением о ДОУ оказываются дополнительные услуги для детей. В целях реализации творческого потенциала воспитанников используется один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе МКДОУ д/с № 7 с.Садового:

Направления

Руководитель

  • кружок «Здоровячок» - для детей средней группы;
  • кружок по оригами для детей подготовительной группы «Волшебница бумага»;
  • кружок изобразительной деятельности     «Умелые ручки» для детей средней группы
  • кружок «Почемучка» - опытно-исследовательская деятельность, экология для детей старшей группы

       Будаковская Т.И.

Кузнецова Н.В.


Кузнецова Н.В.


Слынько Ю.И.

10. Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Итог мониторинга по МКДОУ д/с № 7 с.Садового в сравнении за два года

(общий уровень усвоения программы):

         

  2011 -2012 учебный год




2012 – 2013 учебный год




По  результатам  мониторинга за два года  видно, что  уровень усвоения программы детьми за    2012 – 2013 учебный год    по сравнению с прошлым годом  незначительно повысился (с 88% до 89%). Прослеживается положительная динамика выполнения Образовательной программы. Мониторинг успеваемости выпускников и состояние их здоровья в 2012-2013 учебном году подтверждает данное заключение, большинство детей учатся в первом классе на «хорошо»  и «отлично» (74%), продолжают заниматься в спортивных секциях, танцевальных кружках.

  1. Социальная активность и партнерство МКДОУ д/с № 7 с.Садового

№ п/п

Социо-

культурные  институты

Цель взаимодействия

Способ  (формы) взаимодействия

Результат взаимодействия

1

МОУ СОШ

№ 8

- координация деятельности образовательных учреждений для  обеспечения преемственности;  

- изучение  интересов и запросов родителей  и детей;

- организация работы кружков, факультативов с целью дальнейшего интеллектуального развития.

Участие педагогов МКДОУ д/с № 7 с.Садового и школы в организации воспитательно-образовательного процесса.

Участие педагогов школы в родительских собраниях старшей и подготовительной групп.

Проведение совместных досуговых и спортивных мероприятий.

Проведение совместных Дней открытых дверей. Консультации по адаптации детей в 1 классе, отслеживание уровня адаптации и обученности детей в 1 классе.

2.

Садовская библиотека

Взаимодействие с культурными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе

Участие педагогов МКДОУ д/с № 7 с.Садового и сотрудников библиотеки в организации воспитательно-образовательного процесса.

Проведение совместных досуговых  мероприятий.

Экскурсии в    библиотеку

Проведение тематических выставок.

Участие в районном конкурсе чтецов.

Обслуживание воспитанников МКДОУ д/с № 7 с.Садового на абонементе.

Проведение «Книжкиной недели».

Оформление папок-передвижек.

  1. Направления развития МКДОУ д/с № 7 с.Садового

        Вывод:  Динамика развития учреждения и перевод его на более высокий качественный уровень происходит постепенно, сохраняя необходимую стабильность в работе. МКДОУ д/с № 7 с.Садового строит свою деятельность, ориентируясь на то, что работает с воспитанниками, проживающими  в разных семьях, с разными условиями;  с педагогическим коллективом, и родителями, имеющими разный уровень воспитания и образования. В связи с этим выявляются проблемы, которые необходимо решить в первую очередь, намечаются пути их решения.

Ранжируя вопросы по важности и срочности, определили, что нам необходимо:

1. Создать условия для ведения образовательной деятельности, направленной на повышение квалификации педагогов. Обеспечить квалифицированными кадрами воспитательно-образовательный процесс.

2. Формировать и развивать профессиональную компетентность работников дошкольного образовательного учреждения (обращая особое внимание на деятельность начинающих работников).

3. Пополнять воспитательно-образовательный процесс методическими разработками и рекомендациями по линиям развития.

4. Обновлять и пополнять предметно-развивающую среду современным оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС.

5. Систематизировать деятельность и усовершенствовать взаимодействие узких специалистов и воспитателей.

6. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков здорового образа жизни.

7.   Повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Заведующий МКДОУ д/с № 7

с.Садового                                                                       Н.П.Солодченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Публичный доклад

Публичный  доклад  об образовательной и финансово-хозяйственной   деятельности   АМДОУ  детского сада комбинированного  вида  «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...

Публичный доклад

Публичный доклад...