Публичный доклад
рабочая программа по теме
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения –
детский сад
№7 с.Садового
Арзгирского района
Ставропольского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения –
детский сад
№7 с.Садового
Арзгирского района
Ставропольского края
Содержание:
Информационная справка | 3 | |
Общая характеристика образовательного учреждения | 3 | |
Состав воспитанников и социальные особенности семей | 4 | |
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса | 4 | |
Условия обучения и воспитания | 6 | |
Структура управления МКДОУ д/с № 7 с.Садового | 7 | |
Организация питания воспитанников. Обеспечение безопасности МКДОУ д/с № 7 с.Садового | 8 | |
Забота о здоровье воспитанников | 9 | |
Режим работы МКДОУ д/с № 7 с.Садового | 10 | |
10. | Результаты воспитательно - образовательной деятельности | 11 |
11. | Социальная активность и партнерство МКДОУ д/с № 7 с.Садового | 12 |
12. | Направления развития МКДОУ д/с № 7 с.Садового У | 13 |
1. Информационная справка
Детский сад сегодня - это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание, оздоровление и развитие детей. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно. Каждое дошкольное учреждение неповторимо, уникально, имеет свой почерк в работе. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 с.Садового Арзгирского района Ставропольского края вот уже более 39 лет принимает ребят раннего и дошкольного возраста и предоставляет множество возможностей для развития ребенка-дошкольника, которые реализуются прекрасным педагогическим коллективом.
2. Общая характеристика МКДОУ д/с № 7 с.Садового
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 с.Садового Арзгирского района Ставропольского края (далее МКДОУ д/с № 7 с.Садового) находится по адресу: 356574, Ставропольский край, Арзгирский район, с.Садовое, ул. Воробьева,37 электронная почта n.solodchenko@mail.ru.
МКДОУ д/с № 7 с.Садового расположено в центре села. Рядом находятся почта, банк, сельский рынок, аптека, магазины. Хорошо развитая сеть коммуникаций делает МКДОУ д/с № 7 с.Садового доступным для населения. Дети, посещающие МКДОУ д/с № 7 с.Садового, в основном проживают в селе. Детский сад расположен в здании, построенном по типовому проекту и сданному в эксплуатацию в августе 1984 года. Предельная численность контингента воспитанников МКДОУ д/с № 7 с.Садового по лицензии - 111 человек. Территория детского сада хорошо озеленена, оснащена прогулочными верандами, малыми архитектурными формами. Деятельность МКДОУ д/с № 7 с.Садового осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми актами федерального и регионального уровней, а также локальными актами МКДОУ д/с № 7 с.Садового.
В настоящее время детский сад работает по лицензии № 039832, регистрационный номер № 2690 от 17.02.12 г. В соответствии с данной лицензией детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного воспитания.
Режим работы детского сада с 8.00 до 17.00
3. Состав воспитанников и социальные особенности семей
Состав воспитанников МКДОУ д/с № 7 с.Садового:
В 2012-2013 годах в МКДОУ д/с № 7 с.Садового было укомплектовано 5 групп, которые посещали 90 воспитанников, из них:
I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
15 | 17 | 21 | 18 | 19 |
Среди воспитанников: мальчиков - 52 %, девочек - 48 %.
Социальный паспорт семей воспитанников
группы классификация семей | 1 младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Полных | 9 | 15 | 17 | 18 | 14 |
Неполных | 6 | 2 | 4 | 1 | 5 |
Дети из многодетных семей | 9 | 9 | 10 | 6 | 5 |
Имеющие детей под опекой | 3 | нет | 1 | нет | нет |
4. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
В дошкольном учреждении сложился стабильный творческий педагогический коллектив. МКДОУ д/с № 7 с.Садового обеспечен педагогическими кадрами на 100%. Коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 26 сотрудников, из них - 8 педагогов.
Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ
Всего | Высшее | Среднее специальное | Среднее (обучаются в ВУЗе) | |||
Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | |
8 | 1 | 12,5 | 4 | 50 | 3 | 37,5% |
Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ по стажу работы
до 5 лет | более 20 лет | ||
Кол - во | % | Кол - во | % |
4 | 50 | 4 | 50 |
Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ по квалификационным категориям
Всего | Высшая квалификационная категория | I квалификационная категория | б/к | |||
Кол - во | % | Кол - во | % | Кол - во | % | |
8 | 2 | 25 | 3 | 37,5 | 3 | 37,5 |
В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повышающие свой педагогический уровень. Кадровый состав:
- старший воспитатель – 1
- воспитатели – 5
- педагог-психолог – 1
- музыкальный руководитель – 1
- инструктор по физической культуре – 1
Система повышения квалификации педагогических работников в ДОУ в соответствии с направлениями работы (за последние 3 года)
Учебный год | Темы курсов повышения квалификации | Организатор повышения квалификации | Количество педагогических работников, повысивших квалификацию |
2010-2011 | Внедрение системы раннего выявления, учета и ранней коррекции семейных и детско-родительских отношений | ГОУВПО СГПИ Г.Ставрополь | 1 |
2010-2011 | Интерактивные формы работы с детьми | ГБОУ ДПО СКИРОПК и ПРО Г.Ставрополь | 1 |
2012-2013 | Инновационные подходы к развитию личности ребенка дошкольного возраста | ГБОУ ДПО СКИРОПК и ПРО Г.Ставрополь | 2 |
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:
- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
- работоспособный, опытный, перспективный;
- детский сад полностью укомплектован сотрудниками.
Ежегодно педагоги принимают участие в конкурсах разного уровня (уровня ДОУ, муниципального).
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей села.
В МКДОУ д/с № 7 с.Садового обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов через различные формы обучения: курсы повышения квалификации, семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры-конкурсы, мастер - классы, педагогические советы, коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, тренинги, посещение и проведение РМО, открытых мероприятий.
В МКДОУ д/с № 7 с.Садового повысилось профессиональное мастерство педагогов: воспитатели стали принимать активное участие в педагогическом процессе. Возникла потребность у педагогов повышать свой профессиональный уровень через самообразование, курсы повышения квалификации, 2 педагога учатся на 2 курсе ВУЗа (1 – факультет педагогики, 1 – факультет информатики). Воспитатели стараются использовать новинки педагогической науки, чтобы интереснее провести мероприятие: НОД, праздник, родительское собрание.
Достижения педагогов МДОУ в 2012-2013 учебном году:
- Конкурс «Воспитатель года» - муниципальный уровень. Кузнецова Н.В. – воспитатель. Диплом участника.
- Конкурс «Зеленый огонек» - муниципальный уровень. Слынько Ю.И. - воспитатель. Грамота II место.
5. Условия обучения и воспитания
Образовательное учреждение размещено в отдельно стоящем двухэтажном здании согласно санитарным правилам устройства и содержания дошкольных учреждений с прилегающей к нему территорией для прогулок детей. В здании МКДОУ д/с № 7 с.Садового имеются административно – хозяйственные, групповые помещения (спальня, игровая, туалетная и раздевальная комнаты), музыкальный и физкультурный залы, кабинеты (заведующего, завхоза, медицинский), пищеблок. Все помещения соответствуют санитарным нормам.
Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован воспитательно-образовательный процесс, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.
Организованная в МКДОУ д/с № 7 с.Садового предметно-развивающая среда:
- Инициирует познавательную и творческую активность детей.
- Предоставляет ребенку свободу выбора форм активности.
- Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности.
- Безопасна и комфортна.
- Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
- Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Все компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития детей.
Методический кабинет | Групповые комнаты |
Библиотека педагогической и справочной литературы; Фонотека; Копилка педагогического опыта коллектива; Демонстрационный и раздаточный материал для НОД | Физкультурные уголки; Книжные уголки; Экологические уголки; Уголки по театрализованной деятельности; Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; Уголки развивающих игр; Оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; раздаточный материал для НОД и др. |
Музыкальный зал | Физкультурный зал |
Создание условий для музыкально-ритмической деятельности; Наличие музыкальных инструментов. | Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. |
Территория МКДОУ д/с № 7 с.Садового | Технические средства оснащения МКДОУ д/с № 7 с.Садового |
Обеспечение безопасных условий: Для спортивных, подвижных игр на участке; Природоведческой деятельности; НОД, досугов, праздников. | Компьютер Принтер Музыкальный центр Магнитофон Телевизор DVD-плеер Мультимедийный проектор |
Предметно-развивающая среда в группах и кабинетах имеет развивающую направленность и обеспечивает возможность организации разнообразной детской деятельности по интересам. Вся предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении строится с учетом приоритетного направления работы учреждения.
6. Структура управления МДОУ
1. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Учредителем образовательного учреждения является Администрация Арзгирского муниципального района.
Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение – юридическое лицо.
2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом МКДОУ д/с № 7 с.Садового.
Управление Учреждением в соответствии с компетенцией, определённой законодательством и Уставом осуществляют:
- Учредитель.
- Общее собрание трудового коллектива.
- Педагогический Совет.
- Заведующий МДОУ.
- Родительский комитет.
- Профсоюзный комитет.
7. Организация питания воспитанников. Обеспечение безопасности
Особое место в нашем учреждении занимает организация питания, которая выстроена на таких принципах как:
- Соблюдение режима питания.
- Выполнение установленных правил технологии приготовления блюд.
- Разнообразие блюд.
- Витаминизация третьего блюда.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации воспитанников к окружающей среде.
Поставщиком продуктов является ЧП Ахмедов на основе договора взаимного оказания услуг. В МКДОУ д/с № 7 с.Садового улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности разработанного сезонного единого десятидневного меню для дошкольных учреждений всего района. Нормативно-правовая база находится в соответствии с требованиями, на каждое блюдо меню разработаны технологические карты. Десятидневное меню выполняется, завтраки и обеды готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями. В МКДОУ д/с № 7 с.Садового организовано 4-х разовое питание: завтрак, завтрак второй, обед, полдник. Соблюдается питьевой режим. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Обеспечение безопасности МКДОУ д/с № 7 с.Садового является одним из важнейших направлений работы. Был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование системы безопасности МКДОУ д/с № 7 с.Садового. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности в МКДОУ д/с № 7 с.Садового установлена кнопка экстренного вызова милиции. Ежемесячно проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и работников. В течение года во всех группах проводились занятия для детей по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с тематическим планированием.
8. Забота о здоровье воспитанников
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МКДОУ д/с № 7 с.Садового созданы необходимые условия: оборудован медицинский и прививочный кабинет, имеется физкультурный зал, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и расписание НОД в соответствии с требованиями СанПиН, модель двигательного режима.
С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводятся закаливающие процедуры. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.
МКДОУ д/с № 7 с.Садового курирует детская медсестра Головань Г.И., которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации ЧБД детей в условиях детского сада.
Пропуск по болезни одним ребенком
Анализ процесса адаптации вновь прибывших детей 1-3 лет помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Чтобы адаптация проходила безболезненно, в нашем дошкольном образовательном учреждении введена такая форма взаимодействия с семьей, как совместные прогулки на участке детского сада, посещение первых дней ребенком вместе с мамой. В 2012-2013 учебном году в МКДОУ д/с № 7 с.Садового поступили 13 человек: из них 66% легко адаптировались к условиям детского сада, 27% детей перенесли среднюю степень адаптации, у 7% вновь прибывших детей адаптация прошла в усложненной форме. Результатом организации физкультурно-оздоровительной работы является снижение заболеваемости детей с 4,7 % до 1,1% (за последние 2 года). По итогам мониторинга здоровья МКДОУ д/с № 7 с.Садового имеет положительные результаты в оздоровлении детей дошкольников.
9. Режим работы МКДОУ д/с № 7 с.Садового
Режим работы МКДОУ д/с № 7 с.Садового и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом. МКДОУ д/с № 7 с.Садового работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Длительность работы – 9 часов: с 8.00 до 17.00.
МКДОУ д/с № 7 с.Садового осуществляет деятельность по Образовательной программе, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой., В,.В. Гербовой (изд. 6-е дополненное, 2010 г.), в соответствии с Законом «Об образовании РФ»; с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013 г. ; локальными актами МКДОУ д/с № 7 с.Садового. Образовательная программа МКДОУ д/с № 7 с.Садового принята на Педагогическом совете протокол №1 от 31.08.2012г.
Объем образовательной нагрузки по группам (с учетом дополнительного образования на безвозмездной основе) соответствует «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами» СанПиН 2.4.1.3049-13 : вторая младшая группа – 165 минут; средняя группа – 240 минут; старшая группа – 375 минут; подготовительная группа – 510 минут.
Дополнительное образование
В МКДОУ д/с № 7 с.Садового в соответствии с Уставом, Типовым положением о ДОУ оказываются дополнительные услуги для детей. В целях реализации творческого потенциала воспитанников используется один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе МКДОУ д/с № 7 с.Садового:
Направления | Руководитель |
| Будаковская Т.И. Кузнецова Н.В. Кузнецова Н.В. Слынько Ю.И. |
10. Результаты воспитательно-образовательной деятельности
Итог мониторинга по МКДОУ д/с № 7 с.Садового в сравнении за два года
(общий уровень усвоения программы):
2011 -2012 учебный год | 2012 – 2013 учебный год |
По результатам мониторинга за два года видно, что уровень усвоения программы детьми за 2012 – 2013 учебный год по сравнению с прошлым годом незначительно повысился (с 88% до 89%). Прослеживается положительная динамика выполнения Образовательной программы. Мониторинг успеваемости выпускников и состояние их здоровья в 2012-2013 учебном году подтверждает данное заключение, большинство детей учатся в первом классе на «хорошо» и «отлично» (74%), продолжают заниматься в спортивных секциях, танцевальных кружках.
- Социальная активность и партнерство МКДОУ д/с № 7 с.Садового
№ п/п | Социо- культурные институты | Цель взаимодействия | Способ (формы) взаимодействия | Результат взаимодействия |
1 | МОУ СОШ № 8 | - координация деятельности образовательных учреждений для обеспечения преемственности; - изучение интересов и запросов родителей и детей; - организация работы кружков, факультативов с целью дальнейшего интеллектуального развития. | Участие педагогов МКДОУ д/с № 7 с.Садового и школы в организации воспитательно-образовательного процесса. Участие педагогов школы в родительских собраниях старшей и подготовительной групп. Проведение совместных досуговых и спортивных мероприятий. | Проведение совместных Дней открытых дверей. Консультации по адаптации детей в 1 классе, отслеживание уровня адаптации и обученности детей в 1 классе. |
2. | Садовская библиотека | Взаимодействие с культурными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе | Участие педагогов МКДОУ д/с № 7 с.Садового и сотрудников библиотеки в организации воспитательно-образовательного процесса. Проведение совместных досуговых мероприятий. Экскурсии в библиотеку | Проведение тематических выставок. Участие в районном конкурсе чтецов. Обслуживание воспитанников МКДОУ д/с № 7 с.Садового на абонементе. Проведение «Книжкиной недели». Оформление папок-передвижек. |
- Направления развития МКДОУ д/с № 7 с.Садового
Вывод: Динамика развития учреждения и перевод его на более высокий качественный уровень происходит постепенно, сохраняя необходимую стабильность в работе. МКДОУ д/с № 7 с.Садового строит свою деятельность, ориентируясь на то, что работает с воспитанниками, проживающими в разных семьях, с разными условиями; с педагогическим коллективом, и родителями, имеющими разный уровень воспитания и образования. В связи с этим выявляются проблемы, которые необходимо решить в первую очередь, намечаются пути их решения.
Ранжируя вопросы по важности и срочности, определили, что нам необходимо:
1. Создать условия для ведения образовательной деятельности, направленной на повышение квалификации педагогов. Обеспечить квалифицированными кадрами воспитательно-образовательный процесс.
2. Формировать и развивать профессиональную компетентность работников дошкольного образовательного учреждения (обращая особое внимание на деятельность начинающих работников).
3. Пополнять воспитательно-образовательный процесс методическими разработками и рекомендациями по линиям развития.
4. Обновлять и пополнять предметно-развивающую среду современным оборудованием и материалами в соответствии с ФГОС.
5. Систематизировать деятельность и усовершенствовать взаимодействие узких специалистов и воспитателей.
6. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков здорового образа жизни.
7. Повышать культурный уровень педагогов и родителей.
Заведующий МКДОУ д/с № 7
с.Садового Н.П.Солодченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-8814-1349110350.jpg)
Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47119.jpg)
Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко за 2011 год Общая характеристика учрежденияТип: дошко...
Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"
Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....
Публичный доклад МБДОУ "Детский сад "Радость"
Публичный доклад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Публичный доклад
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности АМДОУ детского сада комбинированного вида «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...
Публичный доклад
Публичный доклад...