Сценарий родительского собрания
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Родительское собрание в начале учебного года в форме путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в средней группе 24.09.2013

«Путешествие в страну знаний» или «Только вперед!»

Цели: расширение контакта между родителями и педагогами, моделирование перспектив взаимодействия на новый уч.год; повышение педаг.культуры родителей

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, помочь родителям в умении наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи; активизировать работу по развитию речи детей

Форма проведения: собрание-путешествие

Подготовительная работа:

  1. Изготовление плаката с изображением корабля
  2. Подготовка                                                                                                                                                       -благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу уч.года;                                                                                                                                                 -проекта плана совместных мероприятий («Взаимодействие с семьей»);                                      -бейджиков по количеству родителей
  3. Предварительное анкетирование родителей (сведения о семье). Приложение №1
  4. Оформление  информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в уч.году
  5. Предварительные беседы с родителями об участии в родительском комитете и разработка проекта решения родительского собрания
  6. Оформление приглашения:

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Приглашаем Вас на организационное родительское собрание                                          

 «Путешествие в страну Знаний», или «Только вперед!».

Мы - одна команда!                                                                                                                                

     Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану Знаний.

Родительское собрание состоится  24 сентября в 17.15 часов.

Сбор команды на «палубе» в группе.                                                                                                      

  Иметь сменную обувь или бахилы.

                                              Воспитатели группы

 Лариса Валерьевна и Людмила Васильевна

План проведения:

  1. Ознакомление с регистрацией присутствующих и повесткой собрания. Выбор секретаря собрания.
  2. Вступительная речь  адмирала флотилии -  заведующей  Елены Ивановны: поздравление с началом учебного года, пожелание благополучного путешествия.  Вручение подарков для группы  и благодарственных писем родителям (которые подготовили корабль к плаванию).
  3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»  («спасательные круги»)
  4. Особенности образовательного процесса в средней группе (выступления специалистов и педагогов)
  5. Выборы  состава родительского совета.
  6. Ознакомление с целями и задачами на нов.уч.год (проектами) . Утверждение плана совместных мероприятий. (флажки на корабле)
  7. Игровые мини-программы с родителями
  8. Заключительная часть: «Арбузник»

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому раздается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку (например, «мама Оли Ч.»)

Звучит  спокойная музыка. Столы расположены полукругом. На центральной стене изображение  корабля с  натянутой  тесьмой для флагов.

Родители изучают содержание памяток и представленных материалов.

  1. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

1йВоспитатель Лариса Валерьевна: Добрый вечер, уважаемые родители , бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании. Нашим маленьким путешественникам -4 года. И мы отправляемся в круиз по океану Знаний, который продлится не один год, а целых 3 года на нашем корабле.

2йВоспитатель Людмила Васильевна: А вот как Вы подготовили их летом к дальнему путешествию мы сейчас и узнаем .    Упражнение «Как мы провели лето»

  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком)
  • ……..загорал на пляже
  • -----у  чьих детей от загара сгорела спина
  • Встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес…(на рыбалку)
  • ……кто читал детям книги
  • ……кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности)
  • ….чьи дети помогали на даче (в огороде)
  • А теперь поднимите руки те, кто написал об этом в мини-сочинении «Мой ребенок…и лето» (капля дёктя в нашу бочку!) Приложение №1.

Да, мы видим, вы приятно  и с пользой для детей провели лето. Надеемся,  летнее закаливание благотворно скажется на здоровье наших маленьких путешественников и мы готовы к отплытию в страну Знаний.

  1. Поздравления родителей с началом уч.года.  Вручение благодарственных писем.

1й воспитатель: Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие детей). Кто же помог подготовить нашу группу –нашу уют-компанию?

Выступление  заведующей  Елены Ивановны.

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

Родители поздравляют педагогов и воспитанников группы и вручают им подарки –книги, игрушки, канцелярские товары. (отчет об расходах в письменном виде на столах у родителей)

  1. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

1й воспитатель: Корабль готов  отплытию. Полный вперед! Но нам пригодятся спасательные средства - педагогические знания. А знаем ли мы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

2й воспитатель: Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой индивидуальный путь развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет.

Родителям  раздаются  листочки с описанием возрастных особенностей детей. (приложение №2) Родители зачитывают  текст,                                                                                                                                              и им предлагается текст соотнести с особенностями своего ребенка

  1. Знакомство с образовательным процессом в группе и  специалистами. Вручение подарков для детей в группу (развивающие игры, пособия и т.п.)

1й воспитатель и заведующий или заместитель зав.по ВМР:

  • Сообщение о режиме дня, образовательной программе, по которой осуществляется образовательный процесс (выставка метод.литературы представлена),
  • об основных видах деятельности (расписание мероприятий),
  • о дополнительном  платном образовании.

Проходит знакомство с специалистами, которые работают с детьми :

  • муз.руководитель,
  • инструктор по физ.культуре,
  • хореограф,
  • ответственным  за кислородный коктейль,
  • заведующей библиотекой «Мир семьи» Киселевой Татьяной Сергеевной и др.

Обратная связь:

родители задают интересующие их вопросы, высказывают  свои предложения.

  1. Выбор родительского комитета группы

2й воспитатель: Наш корабль готов к отплытию! Но как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет оказывать в организации всех наших совместных проектов и мероприятий.

Родителям  заранее раздаются листочки с  таблицей.

Уважаемы родители!

Впишите Ваши предложения кандидатур в родительский комитет группы

функции

Предлагаю выбрать

  • Председатель родительского комитета
  • Заместитель председателя (его правая рука) он же казначей
  • Сектор материально-технической  базы группы (хозяйственно-бытовой)
  • Сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т.п.)
  •  Культурно-массовый и спортивный сектор (организация  совместных мероприятий и развитие связей с организациями культуры, образования, спорта)  
  • Редколлегия (осуществление наглядной и дидактической базы группы)                                  

1.

2.

3.

Но и другим родителям  предлагается обязательно поучаствовать в кратковременных инициативных группах, т.к. мы обещаем – скучать нам не придется!

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результат, и проходит обсуждение состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет  утверждается.

  1. Знакомство с родителями

1й воспитатель: Пока идет подсчет голосов, предлагаем игру –разминку , с помощью которой мы можем ближе познакомиться.  Играющие сидят по кругу. Стоящий в центре ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем. кто обладает каким-то общим  признаком и называет этот признак. В тот момент, когда родители пересаживаются, воспитатель занимает стул. Оставшийся  без стула родитель становится ведущим и продолжает игру.

  • Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка)
  • Кто своего ребенка назвал в честь бабушки и дедушки
  • Кто любит всей семьей путешествовать
  • У кого в семье мама домохозяйка
  • Чья мама –бабушка печет самые вкусные блинчики
  • Кто с сыном любит ходить на рыбалку
  • Для кого физкультура-любимое занятие
  • Кто самый умный сильный и любимый папа
  • Кто самая красивая и любимая мама
  1. Утверждение плана совместных мероприятий (флаги на прищепках)

Консультации

Досуги  «Читающая семья»,

Фотогазеты «Старость меня дома не застанет!»,  «Профессии»

  1. Заключительная часть .  Подведение итогов.

Проект решения собрания:

  • Установить график проведения групповых родительских собраний -1 раз в квартал. время начала -17.30
  • Принять к исполнению правила для родителей (Памятка-Приложение №3)
  • Председателем родительского комитета группы избрать ФИО________________________________________________________тел._______________
  • Утвердить род.комитет в составе:

ФИО___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Утвердить дату заседания родит.комитета __________ по составлению плана групповой работы на первое полугодие.
  • Утвердить  срок____январь 2014г._____________ , повестку ,  примерные мероприятия  по подготовке следующего  родительского собрания на тему «Как помочь ребенку сохранить здоровье».

Заключительный этап:

Воспитатель 1: хочется сказать спасибо за активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что в нашей уют-компании всегда будет взаимопонимание.

Воспитатель 2: Мы думаем, что время, проведенное вместе, не прошло даром. И предлагаем высказать свое мнение о собрании, задать вопрос, который не успели сегодня обсудить, высказать свои предложения по проведению собраний

(присутствующим раздаются  бумажные силуэты  корабля и предлагается на них написать,                что они думают о проведенном собрании)

«Арбузник»

Воспитатель 1: А сейчас приглашаем всех отведать  витамины осени, которые ждут и детей и взрослых.

Приложение №1

Мой ребенок …и лето!

      Уважаемые родители, в традиции нашего детского сада – оформлять «Портфолио дошкольника». Первые 2-3 страницы  оформляет СЕМЬЯ.

    Напишите, пожалуйста, мини-письмо (сочинение) о своем ребенке, используя наши вопросы-подсказки (да и нет не говорим!) Ваше письмо поможет воспитателям и специалистам быстрее и лучше установить контакт с Вашим ребенком, лучше его понять и сохранить Ваши семейные традиции (уменьшительно-ласкательные имена, интересы, увлечения, способы общения с ребенком и т.п.). Далее в «Портфолио» появятся страницы «Я расту», «Будем здоровы», «Мои достижения», «Мои спортивные рекорды», «Мои первые рассказы» и др. При прощании с детским садом ребенок получит этот «документ».

  • И первое задание для семейного досуга-  родительско – детский рассказ «Как я провел лето» с интересными фотографиями.              Творческий дизайн приветствуется. Лучшие мини-сочинения ждут награды от «Золотой рыбки»!  

Заранее благодарим за сотрудничество!

1.Каков Ваш ребенок? (уверенный, решительный, скромный,  общительныйи т.п.) Как это проявляется?

2.Какое у него любимое занятие? В какие игры чаще играет и с кем?

3.Какое обычное состояние ребенка и его настроение? (часто плачет, с трудом засыпает, не спит, быстро  устает). Если да, то как вы думаете, почему?

4.Как реагирует на неудачи, замечания, на слово «нельзя»?

5.Как у ребенка проявляется самостоятельность:

  • любит делать ВСЕ самостоятельно, даже если не умеет;
  • не очень стремится к самостоятельности;
  • предпочитает, чтобы делали другие.

6.Каковы отношения со сверстниками:

  • лидер –умеет организовать детей;
  • выполняет только главные  роли;
  • успешно выполняет ведущие и второстепенные роли;
  • подчиняется другим детям.
  1. О каких еще особенностях своего ребенка Вы хотите нам поведать?

    Вопросы-подсказки  не обязательно все отражать. О своем ребенке Вы можете рассказать по-своему, хоть в стихах!

Справка. Для обратной связи  предлагаем эл.адреса  ДОУ: ekb-mdou312@mail.ru   или miladoy@mail.ru 

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

Воспитатели группы «Гномики», 02.09.2013.

Приложение №2

«Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками.

  1. 4–5-летними детьми социальные нормы и правила поведения все еще не осознаются, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести». Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил со словами «так не поступают», «так нельзя» и т. п
  2. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
  3. Дети могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребенок «хорошо себя ведет» только в отношении наиболее значимых для него людей.
  4. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как «положено» вести себя девочкам, и как – мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только поведение другого, но и своего собственного и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
  5. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
  6. 4-5-летние дети имеют  представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я – мальчик, я ношу брючки, у меня короткая прическа», «Я – девочка, у меня косички, я ношу платьице»).                                                                        Проявляют стремление к взрослению в соответствии с  адекватной гендерной ролью:
  • мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина;
  • девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина.

Овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей  соответствующего гендера.  Так,  мальчики стараются выполнять  задания,  требующие   проявления силовых качеств, а девочки реализуют себя в играх «Дочки-матери», «Модель», «Балерина»,   они больше тяготеют к  «красивым» действиям.

  1. К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В этом возрасте умеют распознавать  и оценивать адекватно гендерной  принадлежности  эмоциональные состояния и  поступки взрослых людей  разного пола.  
  2. К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре.                                                                                     В игре ребята называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. В процессе игры роли могут меняться.
  3. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от 2 до 5 детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40–50 минут. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнером, объяснить свои желания, а не настоять на своем.
  4. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.                            Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.  Например, дети могут понять, что такое план комнаты.  С помощью схематического изображения  комнаты дети могут найти спрятанную игрушку (по отметке на плане).
  5.  К 5 годам внимание становится все более устойчивым в отличие от трехлетнего малыша (если он пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
  6. В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет ребенок может запомнить уже 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.
  7. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера
  8.  В большинстве контактов главным средством общения является речь . Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его  в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения
  9. В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. . Цепкая память позволяет ребенку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.
  10. Пятилетки умеют согласовывать слова в предложении и способны элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории: одежда, мебель, посуда.
  11. Речь становится более связной и последовательной. Дети могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности той или иной игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и вообще самостоятельно рассказывать.
  12. Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации.                                В 4-5 лет дети способны                                                                                             ---долго рассматривать книгу,

---рассказывать по картинке о ее содержании.

---могут запомнить название произведения, автора                                Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов

  1. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность.    К 4 годам круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы, смешивать на палитре краски. Начинают использовать  цвет для украшения рисунка. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети переходят к фризовой композиции – располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по несколько раз.         
  2. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять  готовые части друг с другом,  украшать вылепленные предметы, используя стеку и  путем вдавливая.
  3. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения.                                            Могут  изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать  техникой работы с ножницами.                        Составляют  композиции из готовых и самостоятельно  вырезанных простых форм.

Приложение №3

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Памятка

  1. Приводите ребенка в детский сад :
  • до 8.00
  • в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными  волосами и коротко подстриженными ногтями;
  • здоровым  (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  1. Выявленные при утреннем приеме больные дети и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  2. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых  двух часов в день заболевания.
  3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкого врача –педиатра.
  4. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  5. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
  6. Вносите плату за содержание ребенка не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате и содержание ребенка в детском саду.
  7. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

приносить в детский сад ценные вещи и игрушки

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  • курить на территории детского сада;
  • приводить животных

С                                                          Схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников в ДОУ и семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...