Буклет "Технология проведения Мастер-класса"
методическая разработка на тему

Васильева Лариса Валерьевна

Буклет "Технология проведения Мастер-класса" был подготовлен для районного методического объединения для воспитателей по теме Мастер-класс. Этот буклет раскрывает технологические подходы проведения Мастер-класса двух авторов Г.А.Русских и А.В.Машукова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_master-klass.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Структура проведения
мастер-класса
(А.В.Машуков)

Основными элементами, методическими приёмами являются:

  • индукция,
  • самоконструкция,
  • социоконструкция,
  • социализация,
  • афиширование,
  • разрыв,
  • творческое конструирование знания,
  • рефлексия.

  1. Индукция Проблемная ситуация - задание вокруг слова, предмета, рисунка; воспоминание (личностное)

  1. Самоконструкция это выдвижение

гипотезы, способов решения проблемы

  1. Социоконструкция групповая работа (мастер разбивает задание на ряд задач, группам предстоит придумать способ их решения) - создание результата группой

  1. Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку,

коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами - социальную пробу.

  1. Афиширование. Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений, поделок и др.) и ознакомление с ними.

  1. Разрыв  - «озарение», «понимание»-внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому; изучение проблемы приводит не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к иному её пониманию.

  1. Рефлексия отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Технология проведения
«Мастер-класса»

старший воспитатель

Васильева Л.В.

Мастер-класс –

ярко выраженная

форма ученичества

у Мастера

Мастер-класс        
как форма обучения

  • Формирование мотивации                        и познавательной потребности
  • Стимулирование познавательного интереса
  • Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности
  • Индивидуальный подход к каждому участнику

Цель мастер-класса:

создание условий для профессионального самосовершенствования педагога, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы

Задачи мастер-класса:

  • передача мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов приемов решения поставленной проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения

мастер-класса (по Г.А.Русских)

  1.  Презентация педагогического опыта педагога-мастера
  2.  Представление занятия, системы занятий
  3.  Занятие или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с воспитанниками
  4.  Моделирование
  5.  Рефлексия

1. Презентация опыта Мастера

  • Краткая характеристика воспитанников
  • Обоснование основных идей технологии
  • Характеристика творческой лаборатории Мастера
  • Определение проблем и перспектив

2. Представление системы занятий

  • описание системы работы в режиме предлагаемого опыта
  • определение основных приемов и методов работы
  • характеристика результативности используемой технологии

3. Проведение занятия или имитационной игры со слушателями

  • Мастер демонстрирует приемы эффективной работы
  • Слушатели в роли:
  1. воспитанников
  2. экспертов

4. Моделирование

  • Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии
  • Обсуждение авторских моделей занятия слушателями

5. Рефлексия

  • Заключительное слово Мастера
  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера  и слушателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

Технология подготовки и проведения мастер-класса

Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения професс...

Методические рекомендации по проведению мастер- класса

В презентации представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ по проведению мастер- класса...

Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.

Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...

Совместная деятельность детей и взрослых в ходе проведения мастер — класса по изготовлению подарочной фоторамки.

Цели данного мероприятия:1. Познакомить детей и их родителей с поэтапным выполнением данного изделия (замес, заливка,сушка, оформление).2. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности3. Раз...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...