самообследование
материал на тему

ОТЧЕТ  о результатах  деятельности в 2013/2014 уч. году дошкольной образовательной организации,  подлежащей самообследованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsledovanie_2014.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 «ПЕТРУШКА»

ОТЧЕТ                                                                                                                                                               о результатах  деятельности в 2013/2014 уч. году

дошкольной образовательной организации,  подлежащей самообследованию.

Учредитель: Администрация Ступинского муниципального района.

Заведующий : Колесникова Инна Вадимовна

Наш адрес: 142803, РФ, МО, Ступинский район, г. Ступино, ул. Куйбышева, владение 62

Телефон: 8(496)64-4-19-93.

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: «Детский сад центр развития ребёнка ».

Статус (организационно-правовая форма): муниципальное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный    № 68131 от 08.12.2011. серия РО МО №001147

Свидетельство о государственной аккредитации: АА № 153942

Информационная справка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребёнка  детский сад  №  13 «Петрушка» открыт в 1960 году.

МАДОУ – отдельно стоящее кирпичное здание

Здание типовое на 6 групп детей. Участок освещен, оснащен теневыми  навесами, имеет игровые и спортивную площадки. 

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы. 

Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам. Имеются все  виды  благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация), находящиеся в удовлетворительном состоянии.

Режим работы учреждения: 

годовой цикл – с сентября по май – учебно–воспитательная работа;

с июня  по август – летне-оздоровительная работа; пятидневную рабочую неделю с 12 часовым пребыванием детей, режимом работы групп – с 7.00 до 19.00 часов.

- пятидневная рабочая неделя 

- общая длительность рабочего дня – 12 часов(с 7.00 до 19.00) 

- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

Пребывание детей в течение дня – 12 часов (с 7 до 19.00 часов). 

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. № 2562, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения от 19.10.2012 № 5103-n. 

Правила приёма: В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании Правил приема в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, и комплектования указанных учреждений.

Структура и количество групп.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, в которых воспитываются 141 ребёнок.

1 младшая группа

  2 - 3  года

  22 человека

2 младшая группа

 3 - 4 года

28 человек

Средняя группа

4 - 5 лет

25 человек

Старшая группа

5 – 6 лет

24 человека

Подготовительная к школе группа

6 – 7 лет

  27 человек

Логопедическая группа

6 – 7 лет

15 человек

 

ВСЕГО

141 человек

 

По СанПиН 2.4.1.3049-13 сад рассчитан на 140 мест.

Фактическая посещаемость детей за учебный год составила в среднем 61%.

Соотношение воспитанников на 1 взрослого составляет:

воспитанники/ педагоги – 141/15;

воспитанники/ персонал – 141/32.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, Советом педагогов, профсоюзным и родительским комитетами. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществляется Советом  педагогов ДОУ.

Условия осуществления  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

В ДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- логопедический кабинет;

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- музыкальный зал;

-  2 групповых блока с отдельными спальнями в ясельной и логопедической группах;

- 4 групповых  блока без спален;

- помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

- спортивный участок на улице;

- участки для прогулок детей.

Имеются технические средства обучения:  телевизор, магнитофоны, DVD, компьютер, принтер, принтер-сканер-копир, фотоаппарат. 

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами, магнитными досками для занятий, зал оборудован мультимидийным проектором.

В группах  созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, опытно-испытательной с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

В первой младшей группе создан уголок по социальному развитию детей раннего возраста, в средней, старшей и подготовительной группах накоплен обширный материал по экологическому и нравственно-патриотическому воспитанию детей. В целях ознакомления детей с народными традициями в детском саду регулярно проводятся  праздники.

Силами педагогов, детей и родителей была организована выставка фотографий «Весёлое лето», поделок  и рисунков  детей «В гостях у Карандашкина», «Квиллинг и тестопластика руками малышей»

Содержание обучения и воспитания.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе следующих комплексных и парциальных программ, обеспечивающих реализацию стандарта по дошкольному воспитанию:

  • примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:                        «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ   2012г; 
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы - Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева,    Р.Б. Стеркина, изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.;
  • «Синтез искусств в эстетическом воспитании», автор О.А. Куревина , изд. «ЛИНКА-ПРЕСС», 2003г.

Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии от 15.05.2013г. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.2013г.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети  2-х - 3-х  лет) – 10 занятий, во второй младшей группе (дети 3-х - 4-х  лет ) – 11 занятий, в средней группе (дети 4-х - 5-и  лет) – 12, в старшей группе (дети 5 - 6 лет) – 15, в подготовительной группе  (дети 6-7 лет)  – 16 занятий.

План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье.

Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующим, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

Уровень усвоения знаний детьми представлен результатами диагностики.

Количество детей с высоким и средним уровнем усвоения программы 87%

Высокий – 53,9%, средний – 33,1%.

Уровень готовности выпускников к школе   (2013-2014 учебный  год).

Количество детей с высоким и средним уровнем подготовки 71,5%. 

Высокий - 18,7% (5 детей), средний - 52,8% (8 детей).

Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика усвоения образовательной программы. Основной проблемой остается большое количество воспитанников с проблемами речи. Причина, на наш взгляд -  невысокая заинтересованность родителей в развитии речевых навыков у детей.

Невысокими оказались показатели усвоения программы в разделе аппликации и лепки, что явилось следствием недостаточного внимания к развитию мелкой моторики у детей.

Кадровый потенциал ДОУ.

В детском саду в 2013-2014 учебном году работало 15 педагогов: заведующий, старший воспитатель, учитель - логопед, музыкальный руководитель,  11 воспитателей.

Образование: среднее профессиональное -6 (40 %) 

                    высшее – 7(47 %)

Категория: высшая - 4 (27 %); 

                    первая - 3 (20 %);

Педагогический стаж работы: до 5 лет - 3 (20 %);

                    свыше 30 лет - 2 (13 %). 

В течение учебного года воспитатели посещали различные методические объединения и открытые мероприятия в районе. Активно участвовали в семинарах и педсоветах внутри сада. В течение года были заслушаны отчеты педагогов по темам самообразования. 

С воспитателями регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий, оказывалась помощь в подготовке документов и систематизации материалов к аттестации.

Оборудован и оснащен методический кабинет, оформлена подписка на журналы «Управление ДОУ», «Справочник заведующего ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ»,  «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», приобретены  стенды «Информация для родителей», «Безопасность».

Важнейшими  приоритетами  методической работы являлось: 

  • обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС;
  • создание условий для повышения квалификации педагогов; 
  • координация работы педагогов в подготовке и прохождении аттестации. 

Деятельность методического кабинета строилась на основе Концепции дошкольного образования и годового плана учебно-воспитательной работы. 

Функционировали постоянно действующие выставки: «Новинки педагогической литературы», «Готовимся к педсовету», «Это интересно», «Готовимся к аттестации». 

Для педагогов ДОУ был проведен семинар «Развитие мелкой моторики как фактор активизации речи детей». Также были проведены мастер-классы для педагогов и родителей на темы: «Развитие творческого воображения через освоение различных изобразительных техник», «Подвижные игры с детьми на свежем воздухе».

Педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в районном конкурсе «В гостях у сказки». За постановку спектакля «Муха – цокотуха на новый лад»  стали победителями конкурса. (Гран-при)

Участие в экологическом конкурсе так же принесло первое место нашему дошкольному учреждению.

Коллектив детского сада и отдельные педагоги награждены благодарственными письмами и грамотами.

В прошедшем учебном году участвовали в конкурсе проектов «Наше  Подмосковье». Стали победителями в номинации «Наш дом», проект «Мозаичные панно для детского сада», а в номинации «Парки и скверы», проект «Нескучный сад – ростовые куклы» заняли 3 место.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» и т.д.

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении. 

Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов. Подготовлены  документы для лицензирования медицинской деятельности. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:

- оздоровительная работа; 

- лечебно-профилактическая работа; 

- организационно-методическая работа. 

Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится: 

- распределение детей по группам здоровья; 

- распределение детей по физическому развитию; 

- выявление детей с хроническими заболеваниями. 

Медицинской сестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, и анализ простудных заболеваний.

В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.  

Укреплению здоровья детей уделялось большое внимание: проводились закаливающие процедуры, регулярные прогулки, выполнение двигательного режима в течение дня.

Состоялся педсовет на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

В течение учебного года были проведены  летняя  Спартакиада, «Неделя зимних игр и забав». 

С педагогами и родителями проведены консультации на темы: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства», «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня», «Укрепление здоровья детей в летний период»; «Как помочь ребенку сохранить хорошее зрение», «Помогаем ребенку заговорить»

В ДОУ проводились Дни здоровья, месячник по противопожарной безопасности, изучению правил дорожного движения, обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это дает возможность формирования у детей навыков правильного поведения на улице, в быту, не допускать шалостей с огнем, избегать непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Тем самым расширяются представления детей о правилах поведения, позволяющих сохранить здоровье и жизнь. Прослеживается, что эти знания пополняются и закрепляются.

Предметно-развивающая среда в группах была пополнена атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. 

Педагоги и медицинская сестра ежемесячно на совещаниях анализировали заболеваемость детей.

Анализ оздоровительной работы показал, что показатели групп здоровья остаются стабильными на протяжении последних лет (основная часть детей имеет1группу здоровья), некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости.

Общий уровень физической подготовки детей по результатам диагностики составляет 73,4%.

Работа логопедической группы.

Организация обучения и воспитания детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи строилась в соответствии с «Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В. Нищевой. Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Концепцией дошкольного воспитания, декларацией прав ребёнка, приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17  октября 2013 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных учёных в области общей и специальной педагогики и психологии.

  1. Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов  МАДОУ и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжёлой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого  и психофизического  развития  детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к школьному обучению.

         Перед нами стояли следующие задачи:

- коррекция звукопроизношения;

- пополнение словарного запаса;

- развитие психических процессов, мелкой и общей моторики;

- формирование грамматического строя речи;

- овладение элементами грамоты;

- развитие связной речи;

- развитие коммуникативных навыков.

  1. В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи работают следующие специалисты:

№ п/п

ФИО

Образование

Категория

Стаж работы

1

Печенина Вероника Арнольдовна

Учитель-логопед

Высшее педагогическое

высшая

10 лет

2

Косова Наталья Петровна

воспитатель

Высшее педагогическое

первая

45 лет

3

Политыко Наталья Николаевна

воспитатель

Среднее специальное педагогическое

высшая

14 лет

4

Коломейцева Ангелина Рафиковна

музыкальный руководитель

Высшее педагогическое

высшая

14 лет

5

Петрухина Татьяна Олеговна

Инструктор по физкультуре

Среднее специальное педагогическое

первая

37 лет

  1. Коррекционная работа осуществлялась в следующих направлениях:

  1. Диагностико-консультативная работа.

В группе на начало года –  16 человек, на конец года – 16 человек.

      В начале года (в сентябре 2013 г.) проводился мониторинг общего и речевого развития

детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с целью выявления проблем и составления плана коррекционной работы.

В мае проводилась диагностика речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности с целью определения уровня усвоения программы. Выявлены следующие результаты:

Нарушены:

Звукопроизношение

Начало года

Конец года

% правильного звукопроизношения

свистящие

6

3

82%

шипящие

11

1

94%

аффрикаты

12

2

  87%

   Л,    ль

5

3

75%

    Р     рь

11

4

82%

Грамматический строй

Незначительные аграмматизмы

Аграмматизмы

 11

 2

87%

Связная речь

14

7

56%

Словарный запас ограничен

7

2

87%

Слоговая  структура и звуконаполняемость

10

3

75%

ОНР

16

16

Организация питания.

В ДОУ организовано сбалансированное диетическое пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

.  Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

 Меню-раскладки составляются раздельно для ясельного и садового возраста. Имеется примерное цикличное 20-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Меню по дням недели разнообразное. В конце месяца проводится подсчет каллоража. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Работа с родителями.

Педагогический коллектив проводил свою работу в тесном сотрудничестве с родителями.

Воспитание детей осуществляется в семье и ДОУ. В настоящее время вопросы взаимодействия ДОУ и семьи приобрели особую значимость. Это обусловлено наметившейся тенденцией возрастания роли семьи в воспитании детей. 

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. 

Проведены родительские собрания,  консультации специалистов. Родители принимали участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников, оформлении групп, субботниках, проведении ремонта детского сада. 

В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы с родителями.

Родители вновь поступающих детей своевременно информировались о порядке оформления  документов для получения компенсации за оплату детского сада, с ними проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

Сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Финансово-хозяйственная деятельность.

  Расход бюджетных средств  в 2013году

КОСГУ

доп.КР

наименование кода

контрольные цифры управления образования

211

30

заработанная плата, за исключением зарплаты по выборным муниципальным должностям и муниципальным служащим

8 440 500,00

212

 

Прочие выплаты

16 900,00

 

02

методлитература

 

31

пособие до 3 –х лет

-

213

00

начисления на выплаты по оплате труда

2 494 300,00

221

00

услуги связи

24 520,00

223

 

коммунальные услуги

765 700,00

 

04

отопление , горячее водоснабжение

170511,4

 

06

электроэнергия

67 962,9

 

07

водоснабжение, водоотведение, ассенизация

10492,3

225

 

работы , услуги по содержанию имущества

222400,00

 

 

в т.ч. вывоз мусора

21 987,80

 

 

вывоз снега

-

 

 

-дезинфекция, дератизация

5200,50

 

 

текущий ремонт имущества

-

 

 

опрессовка

18 000,00

 

08

капитальный ремонт

-

226

33

прочие работы и услуги

356 500,00

 

 

договора на подписные издания

10 088,83

 

 

договора с охраной

27600,00

 

 

договора на изготовление печатей , бланков

-

 

 

монтаж локальной сети

 

 

 

повышение квалификации , переподготовка кадров

4000,00

290

 

прочие расходы всего

101 900,00

 

19

налог на имущество

5880,00

310

36

увеличение стоимости основных средств

67 000,00

 

 

приобретение оборудования

20 300,00

 

 

хозяйственный инвентарь

46 700,0

 

 

учебные пособия

-

340

 

увеличение стоимости материальных запасов, всего

1 819 200,00

 

37

прочие материальные запасы всего

-

 

 

продукты питания

1 811 200,

 

 

канц. товары

-

 

 

чистящие и моющие средства

5 000,00

 

 

хозяйственные товары

4 392,01

 

 

строительные  материалы

-

 

 

мягкий инвентарь

-

 

 

пр. мат. запасы

 

 

итого расходов

14 307 900,00

 

 

 

 

Фонд материального обеспечения (ФМО)  МАДОУ формируется по нормативам , установленным муниципалитетом, и составляет в 2013 году -  2 643 540,23. Значительная часть ФМО тратится на оплату коммунальных услуг, услуг связи, содержания имущества учреждения. Оплата налога на землю составляет в год 67 765,5  рублей, налога на имущество- 38000,0

Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: 

- заработная плата сотрудников;

- расходы на содержание детей в ДОУ; 

- услуги связи и транспорта; 

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания; 

Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства. В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения. Конечно, основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на организацию питания. Также детский сад получает деньги от сдачи в аренду помещений ДОУ, которые  идут на укрепление материально-технической базы ДОУ. 

Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада.

На внебюджетные средства выполнены работы по выполнению предписаний органов надзора: приобретены дополнительные шкафчики для раздевания – 5 шт, приобретены 3 детских кроватки, в группу «Золушка» приобретена Игровая стенка, в группу «Красная шапочка» - 2 большие полки –шкафы «Пальма» и «Дуб»,пополнен мягкий инвентарь (постельное белье – 20 комплектов, полотенца – 60 шт), чайная посуда, электромясорубка  и 3 стола из нержавейки для пищеблока, для участков закуплены 2 песочницы с дверками.

Полностью отремонтированы 3 возрастные группы.

Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют следующие проблемы: 

- ремонт цоколя здания; 

- ремонт отмостки здания; 

- приобретение трёх закрывающихся песочниц; 

 Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2013 – 2014 учебный год можно обозначить следующие показатели: 

· Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав);

· Сложившийся стабильный коллектив;

· Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

· Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.

 

Заключение

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МАДОУ активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям родителей, индивидуальности развития  каждого ребёнка (согласно введению ФГОС ДО).

              В новом учебном году  мы организуем  работу по созданию условий для эффективного внедрения ФГОС ДО в дошкольную практику.

             Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов.

Достижения и результаты участия воспитанников, педагогов МАДОУ ЦРР – д/с «Петрушка» в  мероприятиях разного уровня (2013-2014 уч. год):

Сентябрь

Муниципальный уровень                                               Муниципальный уровень

  • Организация праздника   «День знаний»  совместно со школой № 8
  • Организация спортивно-игровой площадки «Весёлые игры для дошколят» в рамках празднования Дня города Ступино

Октябрь

Уровень ДОУ

  • Турнир знатоков Правил дорожного движения
  • Выставка поделок «Осенняя пор, очей очарованье!

Ноябрь

Уровень ДОУ

  • Праздник  «Здравствуй, Осень».
  • Тематическая неделя к празднику мам.

Декабрь

Уровень ДОУ

Муниципальный уровень

  •  Творческий   конкурс «Наша красивая веранда». через
  • Участие районном смотре-конкурсе по оформлению здания детского сада к Новогодним праздникам.                                                                                                      

  Январь

Уровень ДОУ

Уровень ДОУ

  • «Рождество Христово» - театрализованное представление
  • Конкурс снежных построек

Февраль

Муниципальный уровень

Уровень ДОУ

  • Участие в районном конкурсе  творческих работ «В гостях у сказки» 3 -е место в номинации «Я сам!»
  • Физкультурное развлечение «Спортивные ребята», посвященные открытию зимней олимпиады в СОЧИ-2014

Март

Уровень ДОУ

Муниципальный уровень

  • Праздник Масленицы и катание на лошадях.

  • Мюзикл  «Муха-цокотуха на навый лад» в рамках театрального фестиваля «Волшебный мир сказки»

«Апрель

Муниципальный уровень

Уровень ДОУ

  • Семинар для воспитателей ДОУ города и района на тему: «Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования»
  •  Досуг  «Космическое путешествие»

Май

Муниципальный уровень

Муниципальный уровень

  • Участие в  спортивном  празднике «Веселые старты», посвященного 69-летию Великой Победы  

  • Семинар для методистов  ДОУ города и района на тему:   «Искусство и целостная картина мира в воспитании ребенка»

Июнь

Муниципальный уровень

Муниципальный уровень

  •  Праздник, посвященный  Дню Защиты детей

  • Участие в  экологическом конкурсе по теме «Ландшафтный дизайн ДОУ».

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    МУНИЦИПАЛЬНОЙ  АВТОНОМНОЙ  ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ   ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКОГО САДА № 13 «ПЕТРУШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

141 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

141 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

22 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

119  человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

Человек   141/100%

1.4.1

В режиме полного  дня (8 - 12 часов)

100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

Человек  15/11%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Человек   15/11%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

Человек   15/11%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек   15/11%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

12,3

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

Человек   8/53%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

Человек 8/53%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

Человек  7/47%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

Человек 4/27%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Человек  7/47%

1.8.1

Высшая

Человек  4/27%

1.8.2

Первая

Человек    2/13%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

Человек   3/20%

 1.9.2

Свыше 30 лет

Человек  3/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Человек  1/7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

Человек  3/20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек  9/60%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Человек  3/20%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек  15/ 141

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

79  кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

                Заведующий МАДОУ ЦРР

д/с № 13 «Петрушка»          _________________________  Колесникова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...

3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование...

Самообследование

Самообследование...

Самообследование за 2013 -2014 учебный год

самообследование  за 2013 - 2014 учебный год...

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...