Районное методическое объединение по ФГОС
занимательные факты по теме

Некряч Маргарита Владимировна

На базе нашего детского сада проходят районные методические объединения для педагогов ДОУ по важным аспектам дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodobedinenie.doc382 КБ
Файл prezentatsiya_k_metodobedineniyu.pptx763.18 КБ

Предварительный просмотр:

15 октября 2014 года на базе МКДОУ Кочковского детского сада «Солнышко» состоялось районное методическое объединение для педагогов ДОУ «Проектирование и реализация  ООП ДО в условиях пилотного введения ФГОС ДО», на котором присутствовало 45 человек. Старший воспитатель Кочковского детского сада «Солнышко» Некряч М.В. работала с педагогами с заранее заполненными анкетами по основным положениям ФГОС, используя презентацию «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».  Педагог МКДОУ Кочковского детского сада «Солнышко» Василенко Л.Г. подготовила доклад на основе  презентаций «Требования к структуре ООП ДО» и «Технология разработки основной образовательной программы дошкольного  образования». 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 2

Стандартизация системы дошкольного образования ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 201 4

Слайд 3

Это уже наша реальность Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Вступил в силу с 01.09.2013

Слайд 4

Совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт (п1 пп1.1.) Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в Российской Федерации, устанавливается федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). ВСТУПИЛ В СИЛУ 1 января 2014 года

Слайд 5

ФЗ «Об образовании в Российской федерации» Статья 10. Структура системы образования п.3. «Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования». Изменена структура системы образования, добавлены два новых уровня: дошкольное образование и подготовка кадров высшей квалификации включены в систему общего образования. Для сравнения: прежде статус дошкольного образования не был определен. Дошкольное образование юридически не считалось уровнем или ступенью уровня образования. Уровень ДО – особенный: 1) необязательность уровня ДО в РФ 2) отсутствие возможности вменения ребёнку какой- либо ответственности за результат

Слайд 6

«Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства» А.Г. Асмолов

Слайд 7

«ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования» Т.В. Волосовец

Слайд 8

Задачи Стандарта (должны быть отражены в целях и задачах Программы) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения…

Слайд 9

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств , инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Слайд 10

2. Чем обусловлена разработка данного документа – ФГОС ДО? 1. Закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года (вступил в силу 1 сентября 2013 года) 2 . Современная социокультурная ситуация Социальная ситуация развития – это условия, т.е. сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми . Если условия созданы – Стандарт реализован.

Слайд 11

3. На каких документах основан ФГОС ДО? Стандарт разработан на основе: 1.Конституции Российской Федерации 2. Законодательства Российской Федерации 3. С учётом Конвенции ООН о правах ребёнка (п 1 пп 1.2.)

Слайд 12

3. Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО? Права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место ребёнка в детском саду) Обеспечение дошкольного образования - обязательно, т.к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, а для семьи – это право. Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьёй. Родители включаются в образовательный процесс как партнёры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

Слайд 13

5. Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? Образовательные области по ФГТ Образовательные области по ФГОС Познание Познавательное развитие Социализация Безопасность Труд Социально-коммуникативное развитие Коммуникация Чтение художественной литературы Речевое развитие Музыка Художественное творчество Художественно-эстетическое развитие Здоровье Физическая культура Физическое развитие Внимание! По ФГОС – образовательные области = направлениям развития!

Слайд 14

ФГТ ФГОС Дошкольное учреждение Организация Объём программы 80% - обязательная часть 20% - формируемая часть Объём программы 60% - обязательная часть 40% - формируемая часть Виды детской деятельности Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет Игровая Музыкальная деятельность Общение Развитие движений Виды детской деятельности В раннем возрасте Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок Двигательная активность

Слайд 15

ФГТ ФГОС ДОУ и родители(отношения) Взаимодействия с родителями ДОУ и родители (отношения) Сотрудничество организации с семьёй Партнёрство с семьёй Образовательный процесс НОД Образовательный процесс Культурная практика Требования К структуре ОП К условиям реализации Требования К структуре ОП К условиям реализации К результатам освоения ОП

Слайд 16

6. С учётом чего должны реализовывать ФГОС ДО дошкольные образовательные организации? 1). С учётом индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2). С учётом возможностей освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. (п1 пп 1.3.)

Слайд 17

7.Принятие стандарта приведёт к росту социального статуса (укажите): Детства Семей Дошкольных организаций Воспитателей Повышение социального статуса дошкольного образования (П 1. пп 1.5. – одна из целей стандарта)

Слайд 18

Цели ФГОС Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Слайд 19

8.Как будет называться образовательная деятельность после введения ФГОС ДО? Занятие НОД Игра Организованная образовательная деятельность

Слайд 20

ФГОС ДО «требует» обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались

Слайд 21

8.Что позитивное, по вашему мнению, из ФГТ перешло во ФГОС ДО? Ребёнок развивается в игре Разностороннее обучение и воспитание ребёнка Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка Партнёрство с семьёй Каждое ДОУ разрабатывает свою индивидуальную образовательную Программу, вариативная часть которой учитывает потребности и интересы детей, возможности педагогического коллектива

Слайд 22

В Стандартах нет требований к структуре образовательного процесса : на усмотрение ДОУ – можно оставить ее по ФГТ, можно изменить.

Слайд 23

Компетенция ДОО Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы

Слайд 24

Условия реализации Программы развивающая предметно-простран-ственная среда финансовые материально-технические кадровые психолого-педагогические ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 25

Почему не ФГТ? ФГОС ДО - требование нового закона «Об образовании» ФГОС ДО дает право на получение качественного дошкольного образования ФГОС ДО определяют требования к материально-техническим, финансовым и кадровым условиям (выравнивает дошкольное образование с другими образовательными системами непрерывного образования Российской Федерации) ФГОС ДО содержат требования к результатам освоения программы

Слайд 26

Основные проблемы внедрения ФГОС ДО, которые необходимо решить к 2016 г. создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2 мес. до 7-8 лет; обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДО; развитие частно-государственного партнерства в ДО; развитие инклюзивного ДО; отсутствие реестра примерных основных образовательных программ (ПООП); отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ОД; отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО; отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС ДО; слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Районного Методического Объединения воспитателей и старших воспитателей «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО"

«Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО.Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая образовательные области в единой организационной форме.»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования «Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»

Выступление на районном методическом объединении  педагогов дошкольного образования«Личностно-ориентированный подход в рамках реализации ФГОС»...

Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...