Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Томишина Оксана Владимировна

Планирование по всем возрастам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon по всем возрастам444 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (1- я младшая   группа) 2012-2013 год

месяц

неделя

дата

Тема

Содержание работы

События, праздники

сентябрь

1

1-5

Жизнь людей  в

окружающем мире

 Детский сад. Знакомство с расположением группы и предметами.  

 Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим окружением ребенка. Познакомить с воспитателем. Способствовать  формировании. Положительных эмоций по отношению   к детскому саду, воспитателю, детям.

 

Кукольный театр

2

8-12

Профессии воспитателя, няни, врача

3

15-19

Адаптация  детей к ДОУ.

Организация  различных видов деятельности по формированию

интереса детей

( коммуникативной, игровой, двигательной, художественной - музыкальной, чтения, познавательно - исследовательской)

4

22-26

октябрь

1

29-3

Золотая осень

 

Осень. Природные явления.

 Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления  о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах.

Формировать элементарные представления о деревьях ближайшего окружения

Праздник осени

 «Всемирный день животных»

Международный день анимации

 ( мультфильмов)

2

6-10

Овощи. Огород

3

13-17

Фрукты.

4

20-24

Деревья.

5

27-31

Зверье мое

Домашние  животные

  Учить узнавать   домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т.д)  и диких животных (медведя, зайца, лису и т.д.); узнавать им называть их детенышей.

Игры - забавы

ноябрь

1

3-7

Дикие животные  

2

10-14

Я в мире человек

«Мое тело» (части тела)

Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о ЗОЖ.

День Здоровья

«Всемирный день приветствий»

3

17-21

Чистота и здоровье – гигиена, режим дня, ЗОЖ.

4

24-28

Я и моя семья

  Моя семья

 Закреплять знание  своего имени, имен членов семьи.

Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса

( взрослении) в связи  с началом  посещения детского сада.

Кукольный театр

декабрь

1

1-5

 Мы все такие разные

(формирование гендерных представлений)

2

8-12

Волшебная зима

Зима. Природные явления. Приметы зимы. Следы на снегу.

  Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей).   Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки, группировать по признакам.

Экспериментирование со льдом и водой

3

15-19

Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

4

22-26

ОБЖ. «Как звери елку

 наряжали»

(неосторожное обращение с предметами).

С помощью художественных произведений знакомить  с правилами безопасного для человека  и окружающего мира поведения.

Праздник Новый год

январь

1-2

1-9

Каникулы

        

3

12-16

Мой дом

Посуда.

 Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить выделять основные признаки мебели (цвет, форма, величина, функции); группировать по признакам.

Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений за трудом взрослых.

Неделя зимних игр «Зимние радости»

«Всемирный день спасибо»

4

19-23

 Мебель.        

5

26-30

  Труд взрослых. Орудия труда

февраль

1

2-6

Любимые игрушки

Игрушки

  Знакомить с народным творчеством  на примере народных игрушек. Знакомить  с устным народным творчеством. Использовать  фольклор при организации всех видов детской деятельности.

«День доброты»

Тематическое развлечение

« Мои любимые игрушки»

2

9-13

 Народные игрушки

3

16-20

Что из чего и для чего?

 Свойства природного материала - бумага, дерево, ткань

  Учить детей называть  цвет, величину, материал из которого они сделаны; сравнивать, подбирать по тождеству.

4

23-27

 Свойства природного материала (вода, песок, глина).

март

1

2-6

Цветущая весна

Весна. Природные явления.8 – Марта.

  Формировать  элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить  с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

 Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме, бабушке.

Формировать элементарные представления о растениях. Воспитывать  бережное отношение  к растениям.

Формировать элементарные представления о насекомых, их внешнем  виде (бабочка, божья коровка). Учить наблюдать на участке за насекомыми ,не пугая их.

Праздник « 8 Марта»

Выставка детского творчества

2

9-13

  Цветы. Растения.

3

16-20

Экологические зависимости

 Насекомые.

4

23-27

Птицы

Формировать элементарные представления о птицах,  учить узнавать птиц, называя их части тела. Приучать подкармливать птиц

«Международный день птиц»

Апрель

1

30-3

Рыбы                

Наблюдать за рыбками в аквариуме. Рассмотреть внешний вид рыбки, как передвигается и питается.

2

6-10

Путешествие в мире эмоций

  «Книжный магазин»

 Познакомить с разнообразием книг. Учить внимательно рассматривать иллюстрации,   бережно относиться к книгам. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Дать представления  о добре и зле  с помощью  различного вида театра. Учить эмоционально и заинтересовано следить за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях. Создавать игровые ситуации , способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружаэщим.

«Международный день детской книги»

 

3

13-17

 День доброты (Формирование первичных ценностных представлений о добре  и зле)

4

20-24

Машины

нашей улице

 

Мой двор.  Мой город.

  Знакомить детей с родным городом; его названием, объектами ( дом, улица, магазин и т.д.).

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. Дать элементарные представления о ПДД. Читать по теме «Дорожное движение».

5/1

27-1

Транспорт. Средства передвижения  

Развлечение «ПДД»

май

 2

 4-8

Светофорик. ПДД

3

11-15

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

4

18-22

5

25-29

Лето!

 Наблюдения за живыми объектами. Взаимодействие  растений с животными.

Формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; наблюдать , не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Праздник мыльных пузырей

 

Комплексно – тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (2- я младшая   группа) 2012-2013 год

месяц

неделя

дата

Тема

Содержание работы

События, праздники

сентябрь

1

3-7

Жизнь людей  в

окружающем мире

 Дет.сад.  Магазин. Дом.  

  Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада.

Развлечение, посвященное началу учебного года

«Здравствуй детский сад»

2

10-14

Профессии воспитателя, няни, врача

3

17-21

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

   

4

24-28

октябрь

1

1-5

Золотая осень

 

Осень. Природные явления.

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления  о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах.

2

8-12

Овощи. Огород

3

15-19

Фрукты. Ягоды

 Формировать элементарные представления о  фруктах и ягодах. Учить различать их по внешнему виду.

Праздник осени. Выставка поделок из природного материала

4

22-26

Деревья.

Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Учить  различать и правильно называть.

5

29- 2

Зверье мое

Домашние  животные

 Учить узнавать   домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т.д)  и диких животных (медведя, зайца, лису и т.д.); узнавать им называть их детенышей.

 

ноябрь

1

5-9

Дикие животные  

2

12-16

Я в мире человек

«Мое тело»

( части тела)

Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о ЗОЖ.

День здоровья

3

19-23

Чистота и здоровье – гигиена, режим дня, ЗОЖ.

4

26-30

Я и моя семья

  Моя семья

 Закреплять знание  своего имени, имен членов семьи.

Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса

( взрослении) в связи  с началом  посещения детского сада.

Формировать  первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Праздник

День Матери

декабрь

декабрь

1

3-7

 Мы все такие разные

 

2

10-14

Волшебная зима

Зима. Природные явления. Приметы зимы. Следы на снегу.

  Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Расширять  представления  детей о  различных  зимних забавах (катание на санах, лыжах, игры в снежки).

3

17-21

 Зимние забавы

4

24-28

ОБЖ. «Как звери елку наряжали»

(неосторожное обращение с предметами).

  С помощью художественных произведений знакомить  с правилами безопасного для человека  и окружающего мира поведения.

Праздник Новый год!

январь

январь

1-2

1-11

Новый год. Каникулы

3

14-18

Мой дом

 

 Посуда.

 Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить выделять основные признаки мебели ( цвет, форма, величина, функции); группировать по признакам.

Воспитывать интерес к труду взрослых.

 

Неделя Зимних игр

4

21-25

Мебель.

5

28-1

 Труд взрослых. Орудия труда

февраль

1

4-8

Любимые игрушки

     Народные игрушки

  Знакомить с народным творчеством  на примере народных игрушек. Знакомить  с устным народным творчеством. Использовать  

фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Развлечение «моя любимая игрушка»

Выставка детских работ

2

11-15

3

18-23

4

25-1

Что из чего и для чего?

 Свойства природного материала - бумага, дерево, ткань

 Учить детей называть  цвет, величину предмета, материал из которого они сделаны; сравнивать, подбирать по тождеству.

 

март

1

4-7

 Свойства природного материала (вода, песок, глина).

2

11-15

Цветущая весна

Весна. Природные явления.8 – Марта.

 Формировать  элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомить  с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Международный женский день»

3

18-22

  Цветы. Растения.

Цветущие травянистые растения

Знакомить  с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать -  и мачеха). Знакомить с комнатными растениями

(фикус, герань). Учить различать и называть растения  по цвету. Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

4

25-29

Экологические

зависимости

 Насекомые.

Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Учить наблюдать на участке за насекомыми ,не пугая их.

Развлечение

апрель

1

1-5

Птицы

Формировать   представления о птицах,  учить узнавать птиц, называя их части тела. Формировать знания о повадках птиц. Приучать подкармливать птиц

2

8-12

Рыбы

Формировать представления о рыбах, их внешнем строении, характере передвижения и питания.

3

15-19

Путешествие в мире эмоций

  «Книжный магазин»

 Познакомить с разнообразием книг. Учить внимательно рассматривать иллюстрации,   бережно относиться к книгам. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения.

 Знакомить с театром через мини - спектакли и представления, а также через игры - драматизации по произведениям детской литературы.

 

4

22-26

Театр  (Формирование первичных ценностных представлений о добре  и зле)

Театрализованное представление

май

5/1

29-3

Машины   на

 улице

 

 

Мой двор.  Мой город.

    Знакомить детей с родным городом; его названием, объектами (дом, улица, магазин и т.д.).

 2

 6-10

Транспорт. Средства передвижения  

Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. Дать элементарные представления о ПДД. Читать по теме «Дорожное движение».

Развлечение «ПДД»

3

13-17

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

4

20-24

5

27-31

 Лето!

 Наблюдения за живыми объектами. Взаимодействие  растений с животными.

Формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; наблюдать , не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Праздник «Мыльных пузырей»

Комплексно – тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (Средняя     группа) 2012-2013 год

месяц

неделя

дата

Тема

Развернутое содержание

События. праздники

сентябрь

1

3-7

Жизнь людей  в

окружающем мире

Детский сад. Школа.

 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные  отношения  между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Расширять представления  о профессиях сотрудников детского сада.

1 сентября - День Знаний.

2

10-14

Профессии сотрудников детского сада.

3

17-21

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения   ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

Международный день красоты

Коллективная выставка «Красота в жизни, природе, искусстве» (осенний буке, поделки из природного материала)

День воспитателя

4

24-28

октябрь

1

1-5

Золотая осень

Осень. Природные явления.

Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах, деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 Учить узнавать 3-4 вида деревьев, их характерные особенности.  

Международный день музыки

«Музыкальная викторина»

2

8-12

Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии.

«Всемирный день животных»

3

15-19

Фрукты. Ягоды. Грибы

4

22-26

Деревья.

Международный день анимации

 ( мультфильмов)

5

29- 2

Зверье мое

 

Домашние  животные

Продолжать знакомить с дикими и домашними животными,  с их детенышами.

Закрепить представления детей об их назначении. и пользе для человека

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся, их внешним видом и способом передвижения.

ноябрь

1

5-9

Дикие животные. Зоопарк.  

2

12-16

 Пресмыкающиеся

( ящерица, черепаха).

День здоровья

3

19-23

   Рыбы

Продолжать знакомить с разнообразием водного мира, их особенностями внешнего вида и питания.

«Всемирный день приветствий»

4

26-30

 Я в мире человек

«Мое тело» ( части тела). ЗОЖ. Образ Я.

 Расширять представления  о ЗОЖ, о семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих  имен, фамилий и возраста.; имен родителей. Знакомить с профессиями родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я.

«День матери»

Декабрь

декабрь

1

3-7

 Моя семья. Формирование гендерных представлений.

 

«Международный день инвалидов»

2

10-14

Волшебная зима

Зима. Природные явления. Приметы зимы. Следы на снегу.

  Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить   с  животным миром. Формировать представление детей об одежде людей,  о зимних видах спорта, о безопасном поведении людей зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

 Формировать навыки безопасного поведения с огнем.

«Новый год»

3

17-21

Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

4

24-28

ОБЖ. «Как звери елку наряжали»

(неосторожное обращение с предметами).

январь

1-2

1-11

Новый год. каникулы

Организация всех видов деятельности

( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения).

3

14-18

Мой дом

Посуда. Этикет

Дать  представления о разных видах посуды, ее назначение, материале из которой сделана.

«Всемирный день спасибо»

4

21-25

Мебель. Электроприборы.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. Учить определять  некоторые особенности предметов ( части, форма).   Побеседовать о правилах пожарной безопасности  в доме

5

28-1

Профессии. Орудия труда

Познакомить с особенностями различных профессий, с трудом, с деловыми и личностными качествами, присущими той лили иной профессии.

Воспитывать чувство признательности и уважения  к людям разных профессий.

февраль

1

4-8

Деньги.

 Познакомить с деньгами, возможностями их использования.

«День доброты»

2

11-15

Любимые игрушки

Игрушки. Народные игрушки (матрешка, дымковская)

  Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством.

«Международный день родного языка»

3

18-23

Народные промыслы.

23 февраля - «День защитника Отечества»

4

25-1

Что из чего и для чего?

 Свойства природного материала – песка, глины, камня, металл, резина. Экспериментирование  

  Учить выделять сходные и различные свойства материалов на основе сравнения  структуры поверхности, прочности, и т.д. Учить устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

 

март

1

4-7

Цветущая весна

 

 Весна. Природные явления.8 – Марта.

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить   с  животным миром. Формировать представления  о работах, проводимых весной в саду и огороде.

8 -  Марта  «Международный женский день.

2

11-15

 

«Всемирный День Земли»

 Цветы.

 Расширять представления о многообразии цветов (садовые, луговые и тд.) и  растительного мира в целом. Рассказать о многообразии  и пользе трав. Отметить что некоторые растения на грани исчезновения из - за отсутствия бережного отношения к природе.

 

3

18-22

Растения.

4

25-29

Такие разные

 Насекомые

Расширять  представления детей о разнообразии насекомых. Учить выделять характерные особенности. Закреплять знания о строении насекомых.

1

1-5

 Птицы

 

Расширять представления детей  о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности внешнего вида, среды обитания. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

«Международный день птиц»

апрель

2

8-12

Путешествие в мире эмоций

«Книжный магазин»

Знакомить с театром, цирком, книжным магазином  их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.  

 Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать,  сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

«Международный день детской книги»

 День Космонавтики

3

15-19

  Театр, цирк, вернисаж. (Формирование первичных ценностных представлений о добре  и зле)

4

22-26

Средства передвижения

 Транспорт.  ПДД  

Расширять представления  о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных  правилах дорожного движения. Закреплять правила безопасного передвижения на дороге.

май

5/1

29-3

 

 Мой край

Мой двор.  Мой город. Село.

 Знакомить с родным городом. Формировать начальное представление о родном крае, его истории  и культуре

Воспитывать любовь к родному краю.

«Международный день семьи»

2

 6-10

 День Победы. Родина.

Знакомить детей с «Военными» профессиями

(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

«День Победы»

3

13-17

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

4

20-24

5

27-31

 Экологические зависимости

 

   

 Продолжать  формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными

Комплексно – тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (Старшая     группа) 2013 -2014 год

месяц

неделя

дата

Тема

Развернутое содержание

сентябрь

1

2-6

Жизнь людей  в

окружающем мире

 День знаний. Учебные заведения. Профессии. Сфера человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).  

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные  отношения  между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Расширять представления  о профессиях сотрудников детского сада.  Расширять представления об учебных заведениях, сферах человеческой жизни.

1 сентября - День Знаний.

2

9-13

 Свойства   материалов  – песка, глины, камня, металл, резина. Экспериментирование

  Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать их, классифицировать. Объяснить как человек использует данные материалы для своей пользы.

Международный день красоты

Коллективная выставка «Красота в жизни, природе, искусстве» (осенний буке, поделки из природного материала)

День воспитателя

3

16-20

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

   

4

23-27

октябрь

1

30-4

Золотая осень

Осень. Природные явления.

Расширять знания детей об осени . Продолжать знакомить с  сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Продолжать формировать знания о фруктах, ягодах, грибах.

Закреплять представления о растениях ближайшего   окружения : деревья, кустарники. Познакомить с понятиями «лес, луг, сад»

Международный день музыки

«Музыкальная викторина»

«Всемирный день животных»

2

7-11

Овощи. Фрукты. Огород.

3

14-18

 Ягоды. Грибы

4

21-25

Деревья. Луг. Лес.

Международный день анимации

 ( мультфильмов)

5

28-1

Зверье мое

 

Домашние  

животные

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, знания об их пользе и назначении.

«Всемирный день приветствий»

ноябрь

1

4-8

Дикие животные. Животные жарких и холодных стран. Зоопарк.  

Закреплять и пополнять знания  о диких животных. Учить находить необходимые знания в книгах. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет « лишних» или « вредных» животных.

Объяснить детям, что мы понимаем под словами

« жаркие» и «Холодные» страны. Жаркие - это  пустыни, полупустыни, саванны, джунгли. Холодные -  это Арктика, Антарктика или Антарктида. Объяснить как животные этих стран приспособлены к жизни.

2

11-15

 Земноводные и Пресмыкающиеся.

   

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся ( ящерица, черепаха).

3

18-22

   Рыбы

Продолжать знакомить с  разнообразием класса рыб, строением, характером питания, средой обитания.

4

25-29

 Я в мире человек

«Мое тело» ( части тела). ЗОЖ. Образ Я.

Расширять представления о ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.  

Закреплять знание домашнего адреса и телефона,  имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Через Символические и образные средства помогать ребенку  осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Развивать осознание  ребенком  своего места в обществе.

«День матери»

декабрь

1

3-7

 Моя семья. Формирование гендерных представлений.

 

2

9-13

Волшебная зима

Зима. Природные явления. Зимние виды спорта.

  Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментальную  деятельность с водой и льдом. Расширять и обогащать  знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе и на селе; о безопасном поведении зимой.

Новый год

3

16-20

Календарь природы: времена, части суток.

Формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристик

4

23-27

ОБЖ   (я и природа, другие люди и т.д.)

Формировать  представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

январь

январь

1-2

1-11

Новый год

3

13-17

Мой дом

Посуда. Этикет

 Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, о видовом разнообразии  

( столовая, чайная), о  ее назначении.

«Всемирный день спасибо»

«День доброты»

4

20-24

 Мебель. Электроприборы.  

Расширять представления детей  о мебели, о назначении различных предметов мебели. Рассказать об истории создания различных предметов. Объяснить значение слова «интерьер», «краснодеревщик»

5

27-2

  Профессии. Орудия труда

Продолжать расширять представления о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

февраль

1

3-7

  Деньги. Их функция.

Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями, бюджетом и возможностями семьи.

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам.

2

10-14

История

Человечества

 

   Древний мир. Средние века. Современное общество - живопись, скульптора, мифы, легенды, одежда, утварь, традиции.

 

 Формировать  элементарные представления об истории человечества  через знакомство  с произведениями искусства , реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда,  утварь, традиции ит.д.).

«Международный день родного языка»

3

17-22

День защитника Отечества  - осуществление Армия. Военные профессии, техника

 роды войск.  

 Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать  о   трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.  Знакомить с разными  родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые  войска), боевой техникой. Расширять гендерные  представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

23 февраля - «День защитника Отечества»

4

24-2

Народная культура и традиции

 Народные игрушки

 Продолжать знакомит  с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством ( Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках

( матрешки - городецкая, Богородска, бирюльки). Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта и одежде.

март

1

3-6

 Цветущая весна

 

Такие разные

Весна. Природные явления.

8 – Марта.

  Формировать Обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о  характерных  признаках весны ; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о сезонных изменениях  в природе ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне).

Расширять гендерные  представления , формировать правильное понимание роли женщины в обществе, в семье, об взаимоотношениях с противоположным полом.  Рассказать  и женских профессиях  (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореографии т.д.) , позволяющие проявлять отзывчивость доброту, умение видеть и создавать красоту.

8 -  Марта  «Международный женский день.

2

10-14

  Цветы. Растения (лекарственные и ядовитые).

Пополнять знания детей о цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.  Рассказать о многообразии цветов ( луговые, садовые, полевые, болотные) и трав, их пользе для человека.  Растения очищают воздух от пыли, обогащают кислородом; травы - это пища для многих животных, их семена - корм для птиц; и наконец - лекарственные травы - помогают излечивать многие болезни, лучше чем таблетки.

 

«Всемирный День Земли»

 

«Международный день птиц»

3

17-21

 Насекомые.

Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки

( шесть ног, туловище и усики). Воспитывать доброе отношение  к маленьким соседям по планете. Закреплять представление  о целесообразности в природе: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и т.д.

4

24-28

Птицы. Взаимодействие живой и неживой природы 

Пополнять представления о птицах, внешнем виде, характере питания.

Вспомнить  перелетных птиц, что для них страшнее холод или голод?

апрель

1

1-5

   Телевизионный репортаж

 Театр, цирк, библиотека, вернисаж.  

 Продолжать знакомство с культурными явлениями ( цирк, библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

«Международный день детской книги»

  

2

7-11

 Покорение космоса

Объяснить, что такое космос, космическое пространство. Рассказать детям о планетах и звездах. Акцентировать  внимание на космонавтах; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

День Космонавтики

3

14-18

Машины

нашей улице

 

Светофорик. ПДД

  Расширять представления  о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных  правилах дорожного движения. Закреплять правила безопасного передвижения на дороге.

4

21-25

Мой родной край

 Москва – столица нашей Родины.  

РФ- многонациональная страна.

   Расширять представления детей о родной стране, о государственных  праздниках, вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.   Знакомить с историей России, гербом и флагом. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская федерация - огромная многонациональная страна; Москва - главный город,  столица нашей Родины.

 Познакомить с достопримечательностями Москвы.

май

5/1

28-2

Малая Родина.

Региональный компонент

Дать понятие Малой Родины - место, где родился человек.

 Рассказать о  Бурятии: истории, традиции, культуре, легендах.

«Международный день семьи»

«День Победы»

 2

 5-9

 День Победы!

Знакомить детей с «Военными» профессиями

(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

3

12-16

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

4

19-23

5

26-30

 Лето

 

 Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Развлечение «Здравствуй лето»

Комплексно – тематическое планирование

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ (Подготовительная      группа) 2012-2013год

месяц

неделя

дата

Тема

Развернутое содержание

сентябрь

1

3-7

Жизнь людей  в

окружающем мире

  День знаний . Учебные заведения. Профессии. Сфера человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).  

 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные  отношения  между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Расширять представления  о профессиях сотрудников детского сада.  Расширять представления об учебных заведениях, сферах человеческой жизни, их значимости.

1 сентября - День Знаний

2

10-14

Элементы экономики

 Деньги. Их история и функция. Бюджет. Благотворительность.

 Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями, бюджетом и возможностями семьи.

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам.

Международный день красоты

Коллективная выставка «Красота в жизни, природе, искусстве» (осенний буке, поделки из природного материала)

День воспитателя

3

17-21

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

4

24-28

октябрь

1

1-5

Золотая осень

  Осень. Природные явления

 Расширять знания детей об осени . Продолжать знакомить с  сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Закреплять представления о растениях ближайшего  окружения : деревья, кустарники. Познакомить с понятиями «лес, луг, сад»

Праздник осени

Международный день музыки

«Музыкальная викторина»

«Всемирный день животных

2

8-12

Овощи. Сад. Огород. Фрукты. Ягоды

3

15-19

 Деревья. Луг. Лес. Грибы

Международный день анимации

 ( мультфильмов)

4

22-26

Мир природы

Зверье мое

 

 

 

Домашние  животные. Дикие животные.

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, знания об их пользе и назначении.

Закреплять и пополнять знания  о диких животных. Учить находить необходимые знания в книгах. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет « лишних» или « вредных» животных.

Объяснить детям, что мы понимаем под словами

« жаркие» и «Холодные» страны. Жаркие - это  пустыни, полупустыни, саванны, джунгли. Холодные -  это Арктика, Антарктика или Антарктида. Объяснить как животные этих стран приспособлены к жизни.

   

 

5

 

29- 2

Животные жарких и холодных стран.  

 

ноябрь

1

5-9

 Земноводные,

Пресмыкающиеся, млекопитающие

 Познакомить с представителями класса пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты от врагов.

2

12-16

  Рыбы. Жители морей и океанов.

Продолжать знакомить с  разнообразием класса рыб, строением, характером питания, средой обитания. 

3

19-23

 Я в мире

 человек

«Мое тело» ( части тела). ЗОЖ. Образ Я

Расширять представления о ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.  

Закреплять знание домашнего адреса и телефона,  имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Через Символические и образные средства помогать ребенку  осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Развивать осознание  ребенком  своего места в обществе.

«Всемирный день приветствий»

4

26-30

 Моя семья. Формирование гендерных представлений.

 

«День Матери»

декабрь

1

3-7

Волшебная зима

Зима. Природные явления.  

  Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментальную  деятельность с водой и льдом. Расширять и обогащать  знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе и на селе; о безопасном поведении зимой.

2

10-14

 Спорт. Зимние виды спорта

3

17-21

 ОБЖ

ОБЖ   (я и природа, другие люди и т.д.)

Формировать  представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Новый год

4

24-28

Новый год.

январь

январь

1-2

1-11

Каникулы.

3

14-18

Мой дом

Посуда. Этикет.

 Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, о видовом разнообразии  

( столовая, чайная), о  ее назначении.

«Всемирный день спасибо»

4

21-25

 Квартира.Мебель. Электроприборы.  

Расширять представления детей  о мебели, о назначении различных предметов мебели. Рассказать об истории создания различных предметов. Объяснить значение слова «интерьер», «краснодеревщик»

5

28-1

  Народные игрушки

 

 Продолжать знакомит  с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством

( Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках

(матрешки - городецкая, Богородска, бирюльки). Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта и одежде

«День доброты»

февраль

1

4-8

История

Человечества

 Эволюция Земли (возникновение, эволюция растительного и животного мира).

 Познакомить с эволюцией Земли

( возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), местом человека в природном и социальном мире,

2

11-15

Древний мир, средние века, современное общество - живопись, скульптора, мифы, легенды, одежда, утварь, традиции.

 Место человека в природном  и социальном мире.

Формировать  элементарные представления об истории человечества  через знакомство  с произведениями искусства , реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда,  утварь, традиции ит.д.).

«Международный день родного языка»

3

18-23

Великий День!

День защитника

Отечества  -   Армия. Военные профессии, техника , роды войск. Формирование гендерных представлений.

Знакомить детей с «Военными» профессиями

(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию

 23 февраля - «День защитника Отечества»

4

25-1

Что к чему и

почему?

 Свойства природного материала – песка, глины, камня, металл, резина и т.д..

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.         Экспериментирование

 

март

апрель

1

4-7

Цветущая весна

Такие разные

 

Весна. Природные явления.8 – Марта.

Формировать Обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о  характерных  признаках весны ; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о сезонных изменениях  в природе ( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне).

Расширять гендерные  представления , формировать правильное понимание роли женщины в обществе, в семье, об взаимоотношениях с противоположным полом.  Рассказать  и женских профессиях  (врач, портниха, парикмахер, повар, педагог, хореографии т.д.) , позволяющие проявлять отзывчивость доброту, умение видеть и создавать красоту

8 - Марта

«Международный женский день»

2

11-15

  Цветы. Растения (лекарственные и ядовитые).

Пополнять знания детей о цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.  Рассказать о многообразии цветов

( луговые, садовые, полевые, болотные) и трав, их пользе для человека.  Растения очищают воздух от пыли, обогащают кислородом; травы - это пища для многих животных, их семена - корм для птиц; и наконец - лекарственные травы - помогают излечивать многие болезни, лучше чем таблетки.

 

«Всемирный День Земли»

3

18-22

 Насекомые.

Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки

(шесть ног, туловище и усики), сравнивать насекомых по способу  передвижения. Воспитывать доброе отношение  к маленьким соседям по планете. Закреплять представление  о целесообразности в природе: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и т.д.

4

25-29

 Птицы. Взаимодействие живой и неживой природы

Пополнять представления о птицах, внешнем виде, характере питания.

Вспомнить  перелетных птиц, что для них страшнее холод или голод?

«Международный день птиц»

апрель

1

1-5

Телевизионный

репортаж

Телевидение,

Театр, цирк, библиотека, вернисаж.  

        

Продолжать знакомство с культурными явлениями

(цирк, библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.

«Международный день детской книги»

  

2

8-12

 Наша планета. Герои космоса.

Объяснить, что такое космос, космическое пространство. Рассказать детям о планетах и звездах. Акцентировать  внимание на космонавтах; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

День Космонавтики

3

15-19

Машины

нашей улице

 

Транспорт. Средства передвижения. Правила поведения.  

  Расширять представления  о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных  правилах дорожного движения. Закреплять правила безопасного передвижения на дороге.

4

22-26

 Моя страна.

Мой родной

край

   

 Москва – столица нашей Родины.  РФ- многонациональная страна.

Геральдика.

Свобода личности как достижение человечества

 Расширять представления детей о родной стране, о государственных  праздниках, вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.   Знакомить с историей России, гербом и флагом. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская федерация - огромная многонациональная страна; Москва - главный город,  столица нашей Родины.

 Познакомить с достопримечательностями Москвы

5/1

29-3

Малая Родина.  Сибирь. Бурятия

Дать понятие Малой Родины - место, где родился человек.

 Рассказать о  Бурятии: истории, традиции, культуре, легендах.

«Международный день семьи»

май

 2

 6-10

 День Победы!    

Знакомить детей с «Военными» профессиями

(солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник),

с военной техникой (танк, самолет, крейсер);

с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

 

«День Победы»

3

13-17

МОНИТОРИНГ

Достижения детьми планируемых результатов освоения ПООП ДО (по Образовательным областям и развитию интегративных качеств)

4

20-24

5

27-31

 До свидания детский сад!

 

 Организовывать все виды деятельности на тему прощания с детским садам и поступлением в школу.

Выпускной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....