Рекомендации для музыкальных руководителей
методическая разработка на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

Рекомендация для музыкальных руководителей и старших воспитателей по проведению и анализу праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_prazdnika.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации для музыкальных руководителей

и старших воспитателей

по проведению и анализу праздников.

Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения) в ДОУ.

№ п/п

Критерии анализа

Отметка

I

Организация праздника

Какой дате посвящен праздник

Возраст детей

Количество объединенных групп

II

Создание условий для проведения праздника

Наличие сценария

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика

Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д.

Время проведения праздника (в режиме дня)

Эстетика внешнего вида детей и взрослых.   Размещение родителей и гостей

III

Проведение праздника

Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.)

Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем

Познавательная и воспитательная значимость

Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия

IV

Оценка деятельности педагогов

Знание сценария всеми присутствующими педагогами

Роль ведущего:

  1. знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать
  2. эмоциональный тон ведущего
  3. культура речи
  4. знание всего музыкально-литературного материала

Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей

Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения)

V

Оценка деятельности детей

1

Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей

2

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними

3

Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости

VI

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность)

VII

Квалификация музыкального руководителя и воспитателей

Выводы

Методика проверки праздника.

  1. Познакомиться со сценарием праздника.

  1. Обратить внимание на праздничность оформления помещения, групповых комнат, отметить оформление тематических выставок для родителей.

  1. Проанализировать план воспитательно-образовательной работы в период подготовки к празднованию данной торжественной даты.

  1. Просмотр праздника.

  1. Побеседовать с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось на празднике.

  1. Понаблюдать за поведением детей в повседневной жизни: отражаются ли впечатления, полученные детьми на празднике, в других видах детской деятельности, в самостоятельной музыкальной деятельности.

По материалам С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельности

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной ж...

Рекомендация для музыкальных руководителей на тему: «Освоение русского языка как второго в ДОУ с полиэтническим составом воспитанников посредством музыкального театра

В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...

«Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ» Рекомендации для музыкальных руководителей.

Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии здоровье - сберегающих технологий, одним из которых является дыхательная гимнастика.Предлагается комплекс ...

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей

Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...