педсовет
методическая разработка ( группа) на тему

Галина Николаевна Иващенко

педсовет с элементами тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_trening_dlya_konk.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Омска «Детский сад № 119»

Педагогический совет с элементами тренинга

«Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС при условии осознанной готовности педагога к освоению и реализации стандартов»

Составители:

педагог – психолог

Данченко Наталья Викторовна;

старший воспитатель

Иващенко Галина Николаевна

 2015 год

Цель:совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста через осознание готовности педагога к освоению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области речевого развития у детей.

Развивать умение проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников.

Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с детьми.

Формировать субъективную позицию педагога при внедрении ФГОС.

Повышение самооценки, уверенности в своих целях.

Развитие у педагогов способности мыслить о себе в позитивном ключе.

Оборудование:

Листы бумаги и ручки на каждого участника занятия.

Аудиозапись различной музыки (музыкальное оформление от муз.руководителя)

Стулья для игры « Остров».

Конфеты (по 2 на каждого)  для решения проблемной ситуации.

Волшебная шляпа.

Таблицы  по пяти образовательным областям для составления плана по речевому развитию на месяц.

Игры в печатном виде для педагогов, картинки, картины, игрушки.

Программа "Детство",  раздел "Речевое развитие" под ред. Бабаевой Т.М.

I часть

  -Здравствуйте коллеги, мамы и просто женщины! Вот  и пришло время нашей очередной встречи, очень надеюсь, что мы проведем это время позитивно и с пользой.

        Вы – наши самые верные помощники, без Вас мы не смогли сделать бы многого. Жаль, но мы так редко можем себе позволить такие высказывания, а потом часто сожалеем об этом. Ведь коллектив – это наша семья, и хочется, чтобы здесь царил уют и понимание. Хочется всем говорить только хорошее, доверять и получать в ответ такое же тепло. Вы все очень индивидуальные, все талантливые и самоотверженны в своей работе.

А начнем мы нашу встречу с самоанализа.

    -Возьмите лист и ручку и нарисуйте животное, которое полностью охарактеризовало бы вас.

Анализ каждой работы.

     -А сейчас давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и уверенности в том, что каждый из нас очень важен и желанен. А для этого давайте встанем в круг.

Игра «Волшебная шляпа»

Цель: развитие у участников понимания и чувствования друг у друга, эмпатии, дифференцировка слухового восприятия.

Инструкция: участники по очереди надевают «Волшебную шляпу», в это время начинает звучать музыкальное сопровождение, участник старается поздороваться с соседом в том настроении, которое ему удалось услышать, повторяют с различными чувствами, с разной интонацией. Меня зовут…. Я очень рада нашей встрече и  называет имя соседа. Затем шляпа передается по кругу, пока не обойдет всех участников игры.

    -Товарищи, а у нас наводнение постарайтесь все спастись на островке (обозначен «остров» в виде определенного количества стульев). Не потеряйте никого!

Игра «Остров».

- Ну,  я просто рада,  что у нас не оказалось за бортом утонувших.

А сейчас, к сожалению и  этот остров потонет, но у нас есть только три спасательных круга (три обруча).

      -Ваша задача общим мнением выбрать трёх людей, кто будет спасен на этот раз…

- Почему вы сделали такой выбор?

- Что вы чувствовали в этот момент?

- Сложно делать такого рода выбор?

-Вы отлично поработали, теперь пришло время подсластить эту горечь. Каждый из нас на определенном этапе своего карьерного роста преодолевает определенные проблемы. Каждый зарабатывает для себя свой авторитет. И только при поддержке своих коллег он получит положительный результат. Очень много нюансов, которые способствуют качеству вашего роста; главное не забывать, что изначально каждый из нас пришел сюда без знаний, без опыта, без определенных умений. И зарабатывая годами то, что вы имеете сейчас, не забывайте, что и вы когда - то были новичками, и вам в свою очередь кто -  то помогал.

Игра «Сладкая проблема»

Участники разбиваются по парам, перед ними кладется одна конфета. Задача участников, убедить напарника, что именно ему нужна эта конфета. Делить конфету нельзя.

(сама по усмотрению делю участников на пары)

- Кому досталась конфета?

- Почему вы сделали такой выбор?

Затем игрокам предлагается ещё одна конфета. Действия те же.

- А сейчас подумайте и напишите, что общего у нас всех?

Анализ

- А давайте попробуем узнать, как вы, понимаете друг друга, и на сколько ярко вы умеете выражать своё мнение.

- Вот есть люди, которые внешне никак не показывают своего настроения, но это не значит, что у них всё хорошо. Это зависит от того, насколько в детстве ему давали возможность самовыражаться. И чем открытие будет наше общение, тем меньше будут ссоры и обиды, непонимания. А обида затаенная, съедает нас изнутри и отравляет жизнь всем вокруг.

- Очень образно это можно обрисовать в виде ямы между двумя людьми, которая со временем порастает чертополохом, заваливается камнями (со стороны доброжелателей).  И очень трудно потом найти тропинку друг к другу.

-Цените то, что имеете сейчас!Живем - то мы сейчас. А что будет завтра?

Упражнение «Я тебя не понимаю»

Цель: показать значение грамотного общения, умение презентовать свои знания, отследить значимость глубины имеющихся знаний и умение рефлексировать свое отношение к результату.

Инструкция:

Я, на свое усмотрение выбираю 3 участников и вывожу за дверь.

Остальные участники разбиваются на 3 подгруппы.

Задача участников:

1 участник.

Ваша задача, постараться стать активным участником в  обсуждении темы  группы, используя свои знания и постараться влиться в группу.

Задача группы:

Если этот участник подходит вам по своим знаниям интересам, вы его принимаете, если нет постарайтесь ему ярко показать свое отрицание.

Ваша задача, всеми способами показать человеку, что он вам не приятен, мешает, и вам необходимо от него избавиться (можно даже физически)

Итог: войдет в группу только тот участник, у которого будут достаточные знания в определенной теме общения, который сможет поддержать тему разговора, доказать свою значимость нахождения в группе.

2 участник.

Ваша задача, всеми способами навязать свою тему для общения, не зависимо от обсуждаемой темы, вас не интересуют их интересы, вы стараетесь убедить их в своем предпочтении.

3 участник.

Ваша задача, всеми способами показать людям в группе, что вам вообще не интересно то, о чем они говорят, переключить их на автомобили, цветы и т.д.

Рефлексия: давайте послушаем каждого участника, который старался выполнить свою миссию в данном упражнении.

- Как вы себя чувствовали, при выполнении своего задания?

- Какого было отношение разных групп?

- Что вы для себя вынесли из данного упражнения?

- Группа, а вам с кем было легче общаться?

- Были ли у вас предпочтения?

- Мы с вами рассмотрели разные важные особенности человека, которые могут и влияют на общение среди коллег,и я хотела вам показать, что человек более разносторонне развитый гораздо увереннее чувствует себя в группе людей, в социуме, так же и у детей.

- А сейчас мы с вами и попробуем развивать себя всесторонне, и начнем с изучения иностранных языков. Итак…..Ваша задача, прослушать знакомую всем детскую песню. (Слушаем песню «Жили у бабуси два веселых гуся»). Теперь ваша задача исполнить ее на разных языках, каждая подгруппа выполняет свой перевод.

«Иностранные языки»

Ведущий предлагает взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалахгаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалахгаса.

Примеры:

Польский – «Э»; Испанский – «И»; Французский – «Ю»; Немецкий – «У»; Английский – «А»; Японский – «Я».

II часть

         В продолжение нашей сегодняшней встречи, я предлагаю поговорить о такой важной и нужной всем - РЕЧИ. Нашей родной, русской речи и её роли в обучении детей - дошкольников.

        Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

     В условиях современности и введением федеральных государственных образовательных стандартов, одной из главных задач дошкольного образования является преемственность детского сада и школы по всем направлениям, и конечно же, речевом развитии. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

     Основные задачи развития речи  - это воспитание звуковой  культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности - решаются на  каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.  удельный вес той или иной задачи, также меняется при переходе от группы к группе.  Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе  и комплексный характер решения каждой задачи.

     Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду  осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так в  партнёрской и самостоятельной деятельности.

В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ по развитию речи». (Зачитывается справка по результатам контроля).

Таким образом, мы видим, что и для нашего детского сада эта проблема является актуальной.

Предлагаю обсудить данную проблему и найти пути ее решения.

(педагоги делятся на две команды, выбирается жюри, которые оценивают ответы педагогов, подводят итоги педагогической игры, вручают подарки и грамоты педагогам)

      1. Разминка  «Быстрый ответ»:

  • Назовите формы речи. (диалогическая и монологическая)
  • Какие умения развиваются в диалоге. (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить , в зависимости от контекста)
  • Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
  • Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
  • Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ.литературы и т.д.)
  • Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая  группа)

           2. «Что, когда и почему?»

  •  Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО
  •  Назовите основные средства развития речи детей в детском саду
  • Назовите основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду в соответствии с  ФГОС  ДО

3.  «Давайте обсудим»

      Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занимательным делам по развитию речи?

  • Организовывать занимательные дела так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
  • Интеллектуальная и практическая деятельность на занимательном деле должна быть разнообразной.
  • Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
  • Содержание занимательных дел  должно быть трудным, но посильным.
  • Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
  • Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
  • Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занимательного дела.
  • Использование ИК технологии на занимательных делах.

       4. «Решение проблемы»

     Тематический анализ показал, что у детей почти во всех возрастных группах не достаточно  хорошо развита связная речь.

      Сейчас я предлагаю составить план работы с детьми через интеграцию всех образовательных областей в младшей и старшей группах на 1 месяц на примере  двух  тем: «Дикие и домашние животные» - для младшей группы, "Посуда и домашняя утварь" - для старших детей.

      5. «Аукцион методических находок»

         Воспитателям предлагаю   провести дидактическую игру по развитию речи с педагогами противоположной команды.

(На выбор предлагаются игры и упражнения для речевого развития детей дошкольного возраста.)

Игровое упражнение "Если бы..." 
Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования. 
Педагог предлагает детям пофантазировать на такие темы, как: "Если бы я был волшебником, то ..." "Если бы я стал невидимым ..." "Если весна не наступит никогда ..." и т.д.

Рассказы по картинкам 
        Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. 
"Оживи предмет" 
Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами. Ведущий предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и мыслях. Например, рассматривается пейзаж; дети выбирают и характеризуют объект - ель: спокойная, спящая, тихо дышит. Составление речевых зарисовок от имени очеловеченного объекта. 
"Кто о чем говорит?" 
Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. 
Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чем говорит». 
"Найди самое удачное название картины" 
Ребенку предлагается вспомнить несколько пословиц и поговорок, выбрать одну-две самых подходящих к содержанию картины, объяснить свой выбор. Особое внимание здесь уделяется логическим связкам в тексте. В результате получается рассказ - рассуждение. 

6. «Составим портрет выпускника»

        Воспитателям предлагается определить  целевые ориентиры   на этапе завершения дошкольного образования по развитию речи детей в соответствие с ФГОС.

7.  Подводятся итоги игры.

(Слово жюри)

Слово старшему воспитателю:

- Сегодня мы с Вами провели педагогический совет в форме игры, постарались сделать его интересным, нетрадиционным, использовали много музыки. Я считаю, что нам удалось провести работу по речевому развитию интересно, надеюсь, что Вы в своей работе с детьми будете тоже использовать понравившиеся приемы. Желаю всем творческих воплощений, различных грамотных экспериментов в работе с детьми и родителями, педагогического развития. Нам Вами всегда есть к чему стремиться! Удачи.

8. Награждение победителей.

III часть

Рефлексия:

- Чего вы ожидали, когда пришли на сегодняшнее мероприятие?

- В чем ощутили для себя трудность?

- Насколько просто вам давались роли для исполнения в разных заданиях и играх?

- Вспомнили и уточнили ли вы свои знания в области речевого развития и новых методов работы с детьми?

- Каково настроение  у вас сейчас?

- Нужны ли вам такие мероприятия?

- Какие темы вы хотели бы обсудить на следующих наших встречах?

(письменные и устные высказывания педагогов по проведению педсовета в такой форме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...